Roxana
16:53 15-01-2005 Провокационный пост :)
Давно меня мучал такой вопрос - почему у нас принято не любить Америку и американцев? Именно принято. Это же не зря...Особенно эта американофобия всплыла в последней предвыборной компании, когда Америкой начали пугать, прямо как в советсткие времена...и примерно с тем же уровнем аргументации

Не нравятся продукты американской масскультуры? Так она не только американская, и не столько уж американская. Когда она была исключительно американской, от нее как раз все пёрлись (вспомните первые джинсы, жвачки и кока-колу в СССР еще).
А сейчас логичнее было бы не любить и не употреблять масскульт в принципе, а не только американский. Тем более, стоит признать, что попса-то у них покачественней будет той же российской "эстрады".
В конце-концов "не нравится - не ешьте". Т.е. не любите Америку - не ходите в МакДональдсы, не смотрите голливудских фильмов, не слушайте их музыку, не пользуйтесь их софтом, не играйте в их игры.

Не нравятся глупость, хамство и самовлюблённость американцев? Да, это, конечно, повод. Только вот знаем мы об этих их качествах в основном не из личного опыта, а только из СМИ...но в таком случае, у каждой нации найдутся качества, за которые их можно с полным правом не любить. Только вот, имхо, глупо это - не любить какую-то нацию в целом.

Война в Ираке? А всё ли мы о ней знаем? А даже если знаем всё (в чём я глубоко сомневаюсь), какое нам, собственно, дело до Ирака? Как это влияет лично на нас?

Мне и вправду интересно, поделитесь мыслями, у кого есть. Просто я считаю, что лично у меня нет повода ненавидеть Америку и всё с ней связанное. Я к ней просто предельно равнодушна.
Единственное, что меня беспокоит - как бы не вернулись времена "холодной войны", когда тоже было принято, более того, просто необходимо было ненавидеть Америку всей душой как "логово загнивающего капитализма".
И я не люблю, когда так неприкрыто насаждается "образ врага", и большинство это хавает от и до.
Комментарии:
Андрейка
19:41 15-01-2005

Красивый аватар - наконец-то я его увидела!
Букля
21:04 15-01-2005
Типа это модно.
а так, похоже на обсиралово кормящей руки. как ни крути, кино и игра индустрия- это их зона.
Roxana
21:42 15-01-2005
Андрейка я ж говорила, что увидишь, рано или поздно Кстати, этот аватар довольно сильно похож на меня, по крайней мере, я так себя вижу.

Букля в том-то и дело, что модно...
strangeman
01:42 16-01-2005
Поддамся на провокацию
А) Я не любил америку и ДО предвыборной кампании.
Б) 1. Мне не нравится в первую очередь имено то что по ним "пруцца" не зная что конкретно их культура из себя представляет. Именно как в советские времена.Поп культ стараюсь не употреблять как поп культ вообще. Американский - для меня только частность.
2. Байкотировать их софт пытаюсь. Но неполучается так как другого полноценного нет. Заметте это не говорит о умности американцев. Скорее о неспособности всех остальных придумать что-то лучше.
Кстати тут речь идет не столько об "американцах" сколько хотябы об альтернативе Микрософту...
В) У всех наций найдутся качества за которые их можно не любить. За них их и не люблю. Отдельные люди могут только подтверждать или не подтверждать стереотип который в большинстве все равно верен. Возьми евреев или русских.
Г) О войне в ираке не знаем ничего с легкой руки тех самых А. которые в первую очередь разбомбили всё что может передавать информацию, а потом пять раз подряд брали Басру. А лично меня не коснутся и результаты выборов в ридой Украине...
Д) В принципе можно сказать что в украине принято не любить всех кто не украинцы. Что вы думаете например о русских?
стикер
02:04 16-01-2005
Roxana по поводу "не совсем американская". Вот, допустим у тебя есть подруга. А теперь представь, что её поймали сумасшедшие учёные и пересадили ей мозг от крысы. Тело, лицо, глаза и всё остальное то же, но она крыса. Сможешь ты общаться с ней? Наверное нет. А если наоборот, то есть тело крысы с разумом человека уже терпимо и вполне может быть другом.

Также и голливудские фильмы, макдональдсы и всё остальное не любят потому что они американские а не потому что они плохие. То есть если америку присоединить к россии то вскоре выяснится что в макдональсах не так уже и плохо кормят, и американцы тоже нормальные люди.
Roxana
02:40 16-01-2005
strangeman
Д) В принципе можно сказать что в украине принято не любить всех кто не украинцы. Что вы думаете например о русских?
Вот с этим не соглашусь. Во-первых, потому что я не только украинцев имела в виду, но и русских по поводу нелюбви к Америке. Во-вторых, я вообще не могу судить о нации в целом. Ни о какой. Есть менталитет, да, но это не значит, что каждый отдельно взятый представитель нации будет обладать теми чертами, которые приписывают нации в целом. Тем более, часто трудно отличить, где действительно национальная особенность,а где - просто стереотип. Из серии, что все украинцы едят (любят) сало.
Против россиян я тоже ничего не имею, у меня много друзей среди них. Я вообще ни против какой нации в целом ничего не имею....
sticker Также и голливудские фильмы, макдональдсы и всё остальное не любят потому что они американские а не потому что они плохие так вот именно этого я и не могу понять. Это же глупо...Я не фанатка макдональдсов потому, что мне там не нравится еда, кроме картошки-фри, но ее можно купить дешевле в сети забегаловок "Швидко", поэтому я и ее в макдональдсах не покупаю А если бы мне там еда нравилась - ела бы, будь они хоть китайскими...
Букля
03:10 16-01-2005
Roxana мне все равно на моду.
И в чем то, я завидую американцам и даже испытываю уважение к их нации.
В первую очередь за то, что они любят и уважают свою страну.
Roxana
03:13 16-01-2005
Букля да, этого у них не отнять...
Я ж говорю - у каждой нации можно найти свои плюсы и минусы, и наш выбор - любить за плюсы или ненавидеть за минусы...
strangeman
08:42 16-01-2005
Roxana На мой взгляд массовая нелбовь к америке о которой ты говоришь не является нелюбовью к конкретным представителям их "нации". Скорее это нелюбовь к ним как к государству, к их манере вести внешнюю политику и их замечательному президенту Дж.Бушу которую кстати разделяет больше половины самих америкашек.
Даже к их продуктам уже такой нелюбви нету потому как они уже зашиты в подкорку нашему обывателю. Если убрать сейчас с улиц все красные холодильники с кококолой возле киосков то многие как минимум заподозрят что чего-то нехватает.
Ну и еще мне лично не нравится их образ жизни как минимум потому что он очевидно приводит к тоталитарному государству. И не столько к нему сколько к потери народонаселением хоть какой-то душевности.
Roxana
16:47 16-01-2005
strangeman это две большие разницы - не любить Буша и не любить американцев и всё американское. Я тоже Буша не люблю, а Путина не люблю еще больше. Но нация тут при чем? Разве что при том, что позволяют этим уродам над ними править - но в этом отношении Америка даже продвинутей - там половина Буша видеть не хотят Президентом, а в России все гораздо запущенней...

Ну и еще мне лично не нравится их образ жизни как минимум потому что он очевидно приводит к тоталитарному государству. И не столько к нему сколько к потери народонаселением хоть какой-то душевности. кто ты, чтобы судить их? Ты там жил? Душевность - понятие относительное. Вот у нас часто считается, что если пить со всеми не хочет - значит - недушевный человек, подозрительный. Вот Задорнов часто высмеивает американцев - они, мол, пить не умеют столько, сколько русские, для них это вообще дикость! нашел, чем гордиться, как говорится...
стикер
18:00 16-01-2005
Roxana внимательнее прочти про крысу. Или ещё пример - у тебя есть парень и он тебе изменил, причём так, без всяких чувств, только безопасный секс. Физиологически он не изменился, не изменился и духовно-морально, вообще ничего не изменилось. Но ясен пень что тебе это не понравится.

Ещё вариант - про него скажут что он изменил, тут уж вообще ничего не меняется. Но эффект есть. Ещё есть плацебо и прочие вещи. Например, космонавты не пьют воду рециркулированную из мочи, хотя это h2o то же самое.
Гость
18:37 16-01-2005
Во всем согласен кроме одного!
В Ираке Американцам нужна была нефть, а нравится нам это или не нравится... Когда в Ираке нефть закончится американцы про россию вспомнят! тогда ханы будет россии! И в этом нам повезло = у нас (в Украине) нефти то нет!
Roxana
23:31 16-01-2005
Гость я таки не думаю, что они полезут в Россию за нефтью не самоубийцы всё-таки. Им проще будет перейти на другие источники энергии.

sticker честно, говоря, не очень понимаю твою мысль...объясни. Это что, из серии "а осадок остался"?
Эль
02:49 17-01-2005
Я не люблю "макдональдсы", кока-колу и недолюбливаю маскультуру. И дело не в их американскости, это неважно, чьи они - американские, или китайские, или зимбабвийские — просто не нравится.
"Беда" Америки в том, что она стремится быть везде. Захватывает рынки. Наверняка в зимбабвийских фастфудах еда еще противнее, чем в Макдональдсе, но в Киеве я их (зимбабвийских фастфудов)не встречал
Black Dragon
10:16 17-01-2005
Вот-вот, Эль правильно говорит...
Была когда-то такая корка: "США вмешивается во внутренние дела ССР по всему миру" ;-) Несмотря на то, что СССР уже нет давно, США все так же вмешивается во все те же внутренние дела и опять таки по всему миру.
Знаешь, это как-то неправильно - лезть в дела других государств. Недемократично... ;-)
Sergan
10:31 17-01-2005
А я вставлю свои 5 коп., но обьяснять не буду.
Я не испытываю к США-анцам абсолютно никаких негативных чувств.
Roxana
14:54 17-01-2005
Black Dragon Знаешь, это как-то неправильно - лезть в дела других государств. Недемократично... ;-) совершенно согласна! Только вот почему эта нелюбовь к Америке прогрессирует больше всего в России, которая сама без зазрения совести вмешивается куда попало, а если куда не вмешивается, то только потому, что боится той же Америки Двойные стандарты, не кажется ли вам? Прямо как во времена СССР...

Sergan вот и я тоже
Эль Я не люблю "макдональдсы", кока-колу и недолюбливаю маскультуру. И дело не в их американскости, это неважно, чьи они - американские, или китайские, или зимбабвийские — просто не нравится.

И я не люблю. Поэтому не употребляю, все просто. А не пышу праведным гневом на наглых америкашек, заставляющих весь мир пить кока-колу и есть гамбургеры. Никто никого не заставляет. Не нравится - не ешьте.
"Беда" Америки в том, что она стремится быть везде. Захватывает рынки. Наверняка в зимбабвийских фастфудах еда еще противнее, чем в Макдональдсе, но в Киеве я их (зимбабвийских фастфудов)не встречал

Если она такая противная, почему ее все едят? Ведь есть другие сети ресторанов быстрого питания (кстати, идея-то все равно американская, и идея франчайзинга как такового - тоже) И менеджмент как наука развился исключительно благодоря американцам, как ни странно...
Да, они сейчас затормозили в развитии, но это вполне логично - у любой цивилизации наступает период упадка. Но былыми достижениями американцев сейчас радостно пользуется весь мир, не забывая при этом поругивать макдональдсы...
Мне почему-то кажется, что это просто штампы. В худшем случае я американцев - жалею, как жалею иногда россиян. Только по немного разным причинам. Но ненавидеть...не заслужили
Black Dragon
15:51 26-01-2005
Roxana Мы здесь, кажется, не про Россию говорим...;-) "Любi клятi москалi" - это отдельный разговор...но они хоть как-то поближе к нам будут по культуре.
Вот вчера копался в своем электронноим архиве книг и выудил оттуда "Почему погибнет Америка"...очень много бреда, но есть и интересные мысли. Если умеешь выбирать между строк нужное, то советую для общего развития... если не умеешь - потренируйся на "Детской энциклопедии". ;-)
Roxana
16:36 26-01-2005
Black Dragon делать мне нечего...Мне было интересно мнение именно конкретных камрадов, а не обзор ситуации вообще. Я ж уже говорила, что в любой нации можно найти плюсы и минусы, и культурологических теорий развития и гибели цивилизаций существует ой как много...Это для меня очевидно.
Я ж о другом спрашивала.
Black Dragon
16:47 26-01-2005
Ясно.
Anthrax
16:57 26-01-2005
Roxana, добрался до этого топика.
Вот есть у меня в Bookmarks одна ссылка: http://sevius.narod.ru/Stati/Apr2001/1st/muravey.htm

Там про культуры запади и востока. Кому не влом, очень рекомендурю все же дочитать те пару экранов до конца. Противостояние культурных систем запада и востока.

Как в принципе, нам с вами очень повезло, что мы географически живем именно в Украине. Еще Бушков писал, что русскому (читай, советскому) человеку очень легко принять как христианство (любую из его веток) так и мусульманство (по некоторым своим знакомым знаю - правда).

Ну а если уж про Америку (хотя, например, Канада - не лучше по культуре), то американци в массе своей - тупые. НО! Там отдельно взятый толковый человек (если он умен, талантлив и находчив) МОЖЕТ добится огромноых бонусов в жизни! У нас - не так. В массе своей мы (были раньше) очень находчивый народ (и немного еще остались, хотя ... читайте ссылку выше - куда мы придем). Но у нас талантливому и смышленому человеку намного сложнее в жизни.

И дело тут не в МакДональдсах или в Хилтонах. Дело в подходе к бизнесу и ведению дел, чему нам у них еще учиться и учиться! А вот душевность - знаете... культуры настолько разные (на своем опыте знаю), что нашу душевность они просто не понимают (либо редко), а мы не можем оценить их теплоту, т.к. проявляются они (наша и их) чуть-чуть по разному. Где у нас искренность - у них маска. Где у нас маска и притворство (а часто недоумение) - у них искренность. В общем культура и, как правильно заметила Рокси, ментальность - очень многое определяет.
Roxana
19:21 26-01-2005
Насчет противостояния культур Восток-Запад я немного таки знаю Все-таки есть плюсы и в гуманитарном образовании - такие вещи там входят в обязательную программу, причем не в одном курсе...
Знание подобных вещей очень помогает толерантно относиться к особенностям других наций...
Anthrax
16:40 27-01-2005
Roxana, молодец. Хорошо, что знаешь. Мне, кстати, эта тема всегда была интересна.