Detroit
00:29 29-01-2005 Audi RS4
1999-й год. Год больших премьер. Урожай больших премьер, наверное самый богатый за все 90-е. Здесь и BMW M5 в 39-м кузове, и Х5, и купе 3-й серии; Aston Martin выпускает ограниченной серией самый экстремальный Vantage Le Mans и 12-цилиндровый Db7 Vantage; Porsche выпускает долгожданный 911 Turbo и GT3; Ferrari выпускает 8-цилиндровую Modena; Lamborghini выпускает последний и самый сумасшедший Diablo – GT; появляется никому не известная марка Pagani с моделью Zonda, которая чуть позже станет эталон среди супер-машин; Mitsubishi запускает уже 6-ю эволюцию Lancer, Honda – классический родстер S2000, а Nissan – культовый Skyline GT-R. И много-много других громких премьер.
Audi тоже не остаётся в стороне. На базе новой модели ТТ появляется открытый вариант – Roadster. Скандал с ТТ ещё впереди и в Ингольштадте запускают самую сумасшедшую, наверное, модель 99-го года – RS4.
У них уже была спортивная S4 – полноприводная, в кузовах «седан» и «универсал», с 30-клапанным турбированным V6 объёмом 2,7 литра, 265 силами, механической 6-ступенчатой коробкой, «потолком» в 250 км/ч и разгоном до сотни за 5,6-5,7 сек. в зависимости от кузова. Но… В погоне за BMW M Gmbh этого не достаточно. К тому же, у Audi уже был опыт производства мощных «сараев» - в 94-м совместно с Porsche был выпущен не менее безбашенный 315-сильный RS2 Avant (о нём стОит рассказать отдельно, но не сейчас). Почему именно «универсал» - не очень ясно, но именно из-за этого машина столь притягательна.
Итак, спортивное подразделение Quattro Gmbh запускает проект RS4. Двигатель 2,7 V6 доведён специалистами Cosworth – новая головка блока, турбины Cosworth KKK K04 (давление – до 2,2 атмосфер), более мощные интеркулеры и новая выпускная система. В итоге – сумасшедшие 380 лошадей при 6100 об/мин (как у Ferrari F355). Коробка – та же, что и у S4, но усиленная и с изменёнными передаточными числами.
От стандартной Audi A4 остались только крыша (с рейлингами, между прочим) и капот. В раздутые арки колёс поместились 18-дюймовые катки. Внутри – сиденья Recaro и кое-какие спортивные нотки (понты в общем:).
Итог: 250 км/ч (скорость ограничена электроникой) и 4,9 сек. с места до сотни! Впечатляет, неправда ли?
Конечно, тюнинговые компании пытались сделать эту машину ещё быстрее. Но, правда, смысла большого я в этом не вижу до сих пор. Вам хочется «сделать» 911 Turbo или Diablo? Купите самолёт!:)
Ну а мы будем ждать новую RS4. Если она, конечно, когда-нибудь появится.

Ссылке по теме:
http://www.supercars.net/cars/1999@...4%20Avantx.html
http://www.motor.ru/motor/progs/issue.cgi?artno=56-12