...нет у революции начала, нет у революции конца...
Интуитивно ясно, что пространство всех вариантов событий, зависящих от характеристик персонажа, задается восемью либо десятью атрибутами.
Если утрировать и искажать смысл в угоду простоте, то обозвать эти атрибуты можно так:
Сила - показатель способности персонажа оказывать воздействие на внешний мир физически.
Ловкость - показатель способности персонажа действовать физически.
Забегая вперед: одна из основных проблем - сформулировать точную разницу между этими двумя атрибутами (и вообще разницу подобных пар).
Выносливость - показатель способности персонажа качественно воспринимать (т.е. что-то усваивать, а чему-то, наоборот, сопротивляться) физическое воздействие из внешнего мира.
Рефлексы - показатель способности персонажа качественно воспринимать события внешнего мира... это для меня самый сложный для понимания и формулировки атрибут. Сюда то ли относятся рефлексы как таковые, то ли это просто характеристика зрения, слуха и других органов восприятия.
(Тело) - этот атрибут под вопросом. Показатель общей характеристики телесной составляющей персонажа в отсутствии взаимодействия с внешним миром. Вводится в основном как симметрия для атрибута Знания.
Отличается от Выносливости тем, что Выносливость показывает, насколько вероятно, что то или иное событие окажет воздействие на организм, а Тело показывает, что с этим организмом случится. В частности, сюда относится способность к выздоровлению, и, видимо, количество "жизней" зависит именно от этого атрибута.
Тем не менее, разница скользкая. Надо думать.
Сюда, видимо, относятся телесные навыки.
Воля - ментальный аналог Силы. Показатель способности персонажа оказывать ментальное воздействие на внешний мир. Собственно, в основном, надавить на кого-нибудь. Внушить что-нибудь. Возможно, способность обучать относится сюда же.
Мышление - ментальный аналог Ловкости. Показатель способности действовать информационно. Создавать новую информацию. Т.е. а) думать и б) видимо, подавать информацию.
Вопрос о том, куда относится способность обучать, остается открытым.
Уверенность - ментальный аналог Выносливости. Показатель способности персонажа качественно воспринимать ментальное воздействие. Упрямство, моральная стойкость, вера в себя и все такое.
Восприятие - ментальный аналог Рефлексов. Показатель способности персонажа качественно воспринимать факты внешнего мира. Наблюдательность и внимательность.
(Знания) - ментальный аналог Тела. Точно так же под вопросом. Точно так же граница с другими атрибутами (Мышление, Восприятие) не ясна.
Показатель общей характеристики ментальной составляющей персонажа. Знания как таковые.
Каким образом получаются эти атрибуты?
Во-первых, любая мера персонажа может быть либо информационной, либо материальной, физической.
Получаем две группы: материальные (физические) и информационные (ментальные).
Во-вторых - это деление под вопросом - любая мера персонажа может показывать его способность взаимодействовать в внешним миров (но, возможно, и оказывать влияние на себя), а может показывать характеристики, не связанные с воздействием на внешний мир.
Таким образом, получаются четыре группы - Тело, все-остальное-материальное, Знания, все-остальное-информационное.
Далее, группы "все-остальное" можно разделить двумя способами.
Во-первых, по шкале "действие/реакция". Воля - это действие. Уверенность - это реакция на действие, на Волю.
Во-вторых, по шкале "воздействие/действие". Видимо, суть первого в наличии такого же объекта, на который оказывается действие. Суть второго - в непринципиальности наличия объекта.
Возможно, что разница в другом: первое - воздействие на внешний мир, второе - воздействие на себя.
Основная задача: четко сформулировать все эти деления и на их основе вывести определения атрибутов. Либо удостовериться, что эти деления некорректны.
Тут еще можно написать про подозрение, что Знания и Тело - на самом деле задаются через Умения, и вообще порассуждать на тему, какое деление нам дает Умения, но всё это потом.