Elanor
17:44 17-02-2005 Таак.. понятно.. пока у меня не было в сети...тут как-то все уснули..
А ну не расслабляться +))
ща вам подкину материальчик к раздумью..
ну вот например
Библиография оккультизма
Литература, породившая оккультизм, главным образом обязана своим появлением и распространением «Каббалистическому Ордену Креста Розы», основанному Станиславом де Гюайта в Париже в 80-х годах прошлого столетия, с целью примирения академической официальной науки с комплексом эзотерических учений.
Русская оккультная литература состоит преимущественно из переводов с иностранных языков, среди которых переводы с французского занимают первое место. Непереводная литература», за малыми исключениями, не представляет собоюничего оригинального.
Русские книги по оккультизму, для удобства их характеристики, мы разделяем на следующие группы:
I. Определения. Изложение основных идей оккультизма, обычно догматическое и бездоказательное (на основании Традиции).
II. Философия таинственного. Попытки обрисовать пробелы человеческого знания и найти удовлетворительные решения мировых загадок.
III. Исследования отдельных оккультных вопросов, сопоставление их с данными позитивной науки.
IV. Опыты и демонстрации. Экспериментальные исследования неведомого мира и загадочных явлений.
V. Методы развития тайных сил, самовоспитание.
VI. Второстепенная литература, шарлатанские и полушарлатанские сочинения, содержащие иногда интересные мысли.
VII. Периодика.
Специальная литература нами распределена по соответствующим отделам.
Антошевский. Библиография русского оккультизма с 783 г. по 909 г. (Д. Р.).
I. Основные положения оккультизма
1. Тухолка С. «Оккультизм и магия». Небольшая книжка, состоящая из коротких глав, служащих для первоначального ознакомления с основными идеями оккультизма, астральным планом, магическими приемами и колдовством (3. И. ).
2. Пьянкович. «Лекции по оккультизму». Полный подготовительный к изучению арканов курс, читанный на младшей ступени эзотерического кружка Креста Розы в 1923-24
гг. В этих двадцати двух лекциях изложена история Атлантиды, ход посвятительной традиции, описание взаимоотношений Человека и Вселенной, астральный план и его население, закон аналогий, оккультный символизм и помещены сведения о посвящении. Эту, ставшую уже редкой в эмиграции книгу,следует считать весьма полезной для всех интересующихся традиционным изложением оккультизма, согласно воззрений на него русских мартинистов. Харбин. (3. И. ).
3. Папюс. «Первоначальные сведения по оккультизму».
Изд. Трояновского СПБ. 1911 г. (третье изд.). Как большинство изданий Трояновского, книга искалечена небрежным переводом и пропусками. Неудачное расположние материала, его не обработанность и расплывчивость определений,характерные для всех книг Папюса, значительно снижаютценность этого необходимейшего пособия, особенно важного для начинающих ознакомление с оккультизмом. К сожалению, до сего времени на русском языке не имеется ничего другого, что могло бы заменить это правоверное описание западного оккультизма, сделанное в полном соответствии с традицией Ордена Мартинистов. (Д. Р. ).
Философия оккультиста. СПБ. 903 г. 19 + 148 стр.
Человек и вселенная. 2 части. (Д. Р. ).
4. Йог Рамачарака. Основы миросозерцания индийских йогов. (3. И. ). Автор — американец излагает идеи оккультизма, заимствованные им главным образом у индийских философов, в простой понятной форме. Это «западное» изложение восточного оккультизма, сделанное автором по собственному пониманию без всякой связи с теософией, подкупает ясностью изложения мысли и отсутствием шарлатанства, свойственного сочинениям Папюса, Седира, Пиоба и других столпов западного оккультизма. Поэтому всем желающим ознакомиться с вышеуказанными сочинениями Папюса, написанными с традиционным «завуалированней
тайны» мы рекомендуем для параллельного чтения Рамачарака.
Чаплин Н. Что такое оккультизм. Варшава. 927 г. 28 стр.
Барле. Оккультизм. Определение. Методы. Классификация. Применение. Изд. Трояновского СПБ. 911 г. 130 стр.
Дю-Прель К. д-р. Спиритизм. Тайна человека. Введениев изучение тайных наук. М. без года. 199 стр.
II. Философия таинственного
1. Суворин А. (Алексей Порошин). Новый человек. СПБ. 914 г. 2-ое изд. 378 + 179 стр.
Книга затрагивает современные культурные проблемы, в том числе и вопросы самопознания. Она является, по нашему мнению, лучшим введением к оккультной философии. Здесь:Здоровье человека и его тело. Пища и питание. Жилище. Общественная жизнь. Кооперация. Человек в мироздании.Новое в человеке. Подсознание. Сверхсознание. Философияиндусов. Восток и Запад о человеке и мироздании. «А еще не умрешь, не оживешь».
2. Бекк Р. М. Космическое сознание. ПТРГР. Без года.(915 г. ) 373 стр. (3. И. ).
Д-р Бекк считает настоящую форму человеческого сознании переходной к другой высшей форме, которую он называет космическим сознанием и приближение к которой он уже чувствует и видит во многих примерах из жизни, литературы, искусства, философии и религии, предвидя вместе с тем близкое наступление новой фазы в истории человечества. Автор разбирает эволюцию — эволюцию восприятия, мышления и речи и внешнюю эволюцию человеческой расы. По его мнению, внешняя эволюция вся велась небольшим числом людей, достигавших космического сознания. Эти люди создали все идеи, по линиям которых шла наша культура
и цивилизация. В настоящее время, по мнению д-ра Бекка, среди человечества быстро образуется новая раса: раса людей космического сознания.
3. Хинтон С. X. Четвертое измерение и новая эра мысли. ПТР. б. г. 7 + 256 + 8 стр.-
Воспитание воображения и четвертое измерение. ПТР. 915
г. 12 + 57 стр.
Хинтон является первым практическим последователем Канта и показывает путь к реальному, не только диалектическому, доказательству положений немецкого философа.Время и пространство, по мнению Хинтона, зависят от «чувства таинства времени и пространства», и он находит возможным систематическое воспитание и изменение чувства пространства и времени для целей расширения сознания. Хинтон изобрел сложную систему воспитания и развития чувств пространства при помощи упражнений с сериями разноцветных кубов. Сочинение Хинтона открывает перед нами двери «мира таинственного», мира четырех измерений и указывает начало Новой эры мысли, зависящей от появления и роста «новых понятий», способы и виды зарождения которых автор показывает и объясняет.
4. Успенский П. Д. Четвертое измерение. Обзор главнейших теорий и попыток исследования области неизмеримого. 3-е изд. ПТР. 915 г. 101 + 6 стр. (3. И. ).
Различные взгляды на проблему четвертого измерения. Необъяснимое и неизмеримое в природе. Мир, как он есть, и мир, как он кажется. Неизмеримое в человеке. Человек, как существо четырех измерений. Движение по четвертому измерению. Симметрия в строении растений и животных как результат движения по четвертому измерению. Физическое и психическое. Измерения ясновидения. Теория мысленных эманации. Теория астральной сферы. Оккультизм и теософия. Четвертое измерение в искусстве — футуризм.
5. Успенский П. Д. Terlium organum. Ключ к загадкам мира. 2-ое изд. ПТР. 916 г. 322 стр. (3. И. ). Тайна
пространства и времени. Тени и действительность. Оккультизм и любовь. Одушевленная природа. Голоса камней. Математика бесконечного. Логика экстаза. Мистическая теософия. Космическое сознание. Новая мораль. Рождение сверхчеловека.
6. Шмаков В. Таро. Священная книга Тота. Великие арканы Таро. Абсолютные начала синтетической философии эзотеризма. М. 916 г. 510 стр. (Р.).
7. Шмаков В. Система эзотерической философии. Основы Пневматологии. Теоретическая механика становления духа. М. 922 г. 634 стр. 2 книги. (В. Р. ).
8. Г. О. М. «Энциклопедия Оккультизма». Курс, читанный в СПБ. в 1911-12 гг. , составленный ученицей N 40 Ф.
Ф. Р. К. Р. (2-ое издание, Шанхай 1937-8, РОЦ). Эта книга в настоящее время является наилучшим и солиднейшим руководством по оккультизму. Она содержит богатейший материал как образовательного, так и воспитательного характера. Изучение этого посвятительного алфавита русских розенкрейцеров открывает дорогу к самопосвящению и присоединению Ордену.
9. Лодыженский М. Мистическая трилогия. Том I. Сверхсознание. Изд. 3-е, ПТР. 915 г. 384 стр. Том П. Свет
незримый. Изд. 2-ое, 915 г. 304 стр. Том III. Темная сила .Тенденциозно написанные книги с целью показать превосходство православного вероучения над индийской философией, теософией и оккультизмом и христианского подвижничества над эзотеризмом и йогой. Эта трилогия полезна для ознакомления с эзотерическим христианством и как введение в «Добротолюбис»
10. Флоренский П. Столп и утверждение истины. Опыт православной традиции в двенадцати письмах. М. 914 г. 812 стр. (3. И. ). В начале XX столетия в России начался всесторонний и бурный расцвет российского Космоса и сразу же поднялся на головокружительные высоты. С этих высот открылись безбрежные горизонты и стали видны бездонные провалы, характеризующие собою пору гностических умозрений. Диалектика западнического нигилизма, столь отчетливо давшая себя знать в половине XIX века, отступила на задний план и вместе с ней отступила на задний план и философия истории. И поэты, и прозаики, и философы — все с жадностью набросились на гносиз. Это вполне понятно, ибо гениальность русского духа в этой сфере была безмерна, а препятствия к ее обнаружению постоянно давали себя знать и были большею частью грубы и непреодолимы. Официальная казенная синодальщина, плоские революционные материализм и позитивизм, ясные и отчетливые перспективы славянофилов, подчас несомненно просстрановидного характера — все это не
могло способствовать расцвету гнозиса. Но могучая почва для него уже была создана. Сюда входят: натурфилоофская метафизика Тютчева и Фета, трагическая философия Достоевского и своеобразный философский романтизм (и романизм) Вл.Соловьева, впервые поставившего великую софиологическую
проблему. К этому надо присоединить чрезвычайно характерный для русской почвы коллективно-литургический прагматизм Н. Ф. Федорова. Из этой могучей почвы выросли — А. Блок, Вяч. Иванов, В. В. Розанов, В. А. Тернавцев, Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков и П. А. Флоренский. При всем громадном различии и разнообразии этих титанов русского ренессанса их роднит общая черта. Все они — гностики.
11. Дю-Прель.' Философия мистики или двойственность человеческого существа. Пер. с нем. 911 г. 19 + 555 стр.
12. Труды первого всероссийского съезда спиритуалистов
в Москве 20 - 27 окт. 1906 г. М. 907 г. 342 стр. . •
13. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. (3. И.). До по следнего времени не было полного перевода английского текста «Тайной доктрины» на русский язык. Этот пробел был восполнен переводом Е. И. Рерих; «Тайная доктрина» была отпечатана и... спрятана для исключительного пользования последователей Живой Этики. (В 1993 г. данная книга выпущена тремя издательствами СНГ).
Арсеньев Н. Жажда подлинного бытия. Пессимизм и мистика. Берлин, б.г. 231 стр.
10' 291
Баррет У. проф. Загадочные явления человеческой психики. Пер. с англ. М. 914 г. 229 стр.
Гейнце. Из мира таинственного (Д. Р.).
Дебэ. Книга чудес или физиология незримого мира. М.
864г.
Дени. После смерти. Научные и моральные выводы фи-
лосифии. Пер. с франц. 3-е изд. СПБ. б.г. 213 стр.
Джемс В. Многообразие религиозного опыта. Пер. с
англ. Изд. журн. «Русская мысль» под ред. С. В. Лурье М.
910 г.
Дьяченко. Из области таинственного. М. 900 г.
Катышев И. Состав человека. Жизнь и смерть. СПБ.
898 г.
Крукс , проф. Об относительности человеческого знания
(«Ребус» 897 г.).
Леднев. Кристаллы духа и отношение духа к материи.
М. 896 г.
Леманн , д-р. Иллюстрированная история суеверий и
волшебств от древности и до наших дней. Пер с нем. М. 900
г. 613 + 12 стр.
Лотин В. Знание духа. СПБ. б.г. 113 стр.
Вера и знание по вере. СПБ. б.г. 112 стр.
Любимов. Из книги иллюзий, тайн, чудес. СПБ. 888 г.
Лямин, А. Теория таинственного в научном изложении. 2-
ое изд. М. 910 г. 219 стр.
Сны и сновидения. Гипнотизм. Спиритизм. Телепатия.
Ясновидение. Очерк. М. 904 г. 174 стр.
Рудольф И. Открытие великой тайны бытия. 932 г. (3.И.).
Сабатьев А. О бессмертии души. СПБ. 905 г. 328 стр.
Спенсер Г. Таинственный мир. СПБ. 899 г. 59 стр.
Стахов. О вечных истинах. Мой спор о спиритизме.
СПБ. 889 г. 38 + 130стр.
Смоляное С. В сей малой великое. Философия
спиритуализма. СПБ. 911 г. 6L стр.
Таубе М. Познансвсдсние соборного восточного
просвещения по любомудрию славянства. ПТР. 912г. 230 + 2
стр.
Холл М. Оккультная анатомия человека (3. И.).
Холл Фильдинг. Внутренний свет. 2-ое изд. СПБ. 912 г.
214 стр.
Хотинский М. Чародейство и таинственные явления в,
новейшее время. СПБ. 866 г. 438 сгр.
Рассказы о темных вещах. СПБ. 861 г.
Фламарион. Неизвестное. (Д. Р.).
Филье Л. История чудесного в новейшее время. 2 части.
СПБ. 895 г. 217 + 130стр.
Циммерман А. Человек. Таинственные явления
нравственной и физической его природы. 2 тома. СПБ. 865 г.
416 + 301 стр.
Чистяков П. Бессмертие по традициям азиатских розенкрейцеров. Доклад, прочитанный на первом вссрос.
съезде спиритуалистов в Москве в 906 г. Изд. ред. Журн.
«Русский Франк-масон». М. 908 г. 24 стр.
Шилтов А. д-р. О бессмертии души. Харьков. 893 г.
118стр.
III. Исследование темных вопросов и сопоставление оккуль-
тизма и позитивизма
Аксаков А. Позитивизм в области спиритуализма. По
поводу кники А. Дассьс «О посмертном человечестве». Изд.
ред. журн. «Ребус» СПБ. 884 г. 228 стр.
Андреев В. В области неразгаданного. Исследов. и на-
блюдения СПБ. 875 г.
Бехтерев В. проф. Внушение и его роль в общественной
жизни. 2 изд. СПБ. 903 г. 144 стр.
Битнер. Верить или не верить. Экскурсия в область та-
инственного. СПБ. 899 г. 11 + 398 стр.
Буа-Жюль. Невидимый мир. Пер. с фр. Изд. «Ведана»
М. 911 г. 191 стр. '
Бутлер А. Эмпиризм и догматизм в области медиумизма.
М. 879 г. 100 стр. Антиматериализм в науке.
Вагнер II. Наблюдения над медиумизмом. СПБ. 902 г.
20 + 123 стр.
Вальдштейн. Подсознательное «я» и его отношение к
здоровью и воспитанию. Пер. с нем. М. 913 г. 111 стр.
Вержболович М. Спиритизм перед судом науки и
христианства. М. 900 г. 54 стр. « .
Волкович С. Спиритизм как яд интеллекта. М. 908 г. 78
стр.
Гуревич Б. Освобождение духа (гашиш). Современная
лсихоновслла с предисл. проф. И. Сикорского. Киев. 911 г. 37
стр.
Дмитриевский И. Спиритизм. Опыт исследования вопроса с точек зрения: естественнонаучной, исторической,
философской и христианской. Харьков. 910 г. 182 стр.
Теософия , религиозная философия нашего времени.
Харьков. 911 г. 82 стр.
Емельянов К. Научные экскурсии в область таинствен-
ного. СПБ. 905г. 138 стр.
Зарецкий Ф. Воспоминания очевидца загадочных явле-
ний в слободе в Липцах в 852-3 гг. СПБ. 897 г. 41 стр.
Казанский, К. Суфизм с точки зрения современной пси-
хопатологии. Самарканд. 905 г. 150 стр.
292
293
Каптерев П. Гипнотизм. М. 909 г. 203 стр.
Краинский Н. проф. Сверхъестественный мир перед ли-
цом науки. 930 г. 43 стр.
Лямин В. Теория таинственного. В научном изложении.
2-ое изд. М. 910 г. 219 стр.
Лебон. Современная магия и наука. СПБ. 910 г. 89 стр.
Морсели Э. проф. Впечатления человека науки от
спиритических сеансов с медиумом Евзаписй Палладино.
Пер. с итал. М. 909 г. 49 стр.
Оуен Р. Спорая область между двумя мирами.
Наблюдения и изыскания в области медиумических явлений.
Пер. с англ. 2-ое изд. СПБ. 901 г. 311 стр.
Папюс. Магия и гипноз. Собрание проверенных и дока-
занных опытов. Разъяснение оккультизма. Пер. с франц. Ки-
ев. 910 г. 297 стр.
Петрово-Солоно М. Медиумические физические явления
и их научное исследование. Психологичсско-критическое исс-
ледование. Каз. 911 г. 100 стр.
Святский Д. Лестница Иакова или сон на яву. Библей-
ско-астрологичсский этюд с прсдисл. Н. Морозова. СПБ. 911
г. 32 стр.
Сидис Б. Психология внушения. Пер. с англ. СПБ. 902
г. 376 стр.
Сумароков. Историч. и научное исследование древнего
волхования, животн. магн. и проч. СПБ. 873 г.
Фехнер Г. проф. Жизнь после смерти. ПТР. 915 г. 67
стр.
Штельберг. Борьба духа с материей. (Д. Р.).
IV. Опыты и демонстрации
Жиро Ф. Опытный магнетизм. 1. Состояния и степени искусственно вызванного сна. Сомнамбулизм и его
подразделения. 2. Перемещение чувствительности внаружу. Выделение астрального двойника. Чтение на расстоянии без помощи глаз. ПТР. б.г. 2 книги 61+93 стр^
Роша (де) А. Повсрхн. состояние гипноза. Глубокая ста-
дия гипноза (Д. Р.). Световые излучения человека.
Перемещение чувствительности внаружу. ПТР. 915 г. 82 стр.
Рише К. Сомнамбулизм, демонизм и яды интеллекта.
СПБ. 885 г. К вопросу о сомнамбулизме. Киев 886 г. 77 стр.
Рейхенбах. Одо-магнетические письма. М. 854 г.
Дюрвиль Г. Призраки живых. Анатомия и физиология
души. Опыты выделения призрака из живого человека и ус-
ловия, при которых они производятся. Со статьею о
применении этих опытов к заочному внушению. М. 911 г.
271 стр. (Друг. изд. ПТР. 915 г. 200 стр. ).
Медиумические материализации. Пер. с англ, и америк.
изд. Н. Петровым СПБ. 801 г. 338 стр.
Магические сеансы с медиумом Яном Гузиком под
управлением Пунар Бхава (Ч. И. фон-Чишского) Б-ка
мартинистов. Пер. с франц. С пред. Папюса. СПБ. 911 г. 32
стр.
Много интересных статей по оккультной практике поме-
шено в журнале «Ребус» за разные годы.
V. Развитие психических сил
1. Марден. Путь успеха. (Р. О. Ц. ). Эта книга дает
представление о принципах правильной жизни и является
лучшим введением в оккультную практику.
2. Мильфорд П. К жизни. Книга о красоте и радости, 2-
ое изд. 913 г. Философия Мильфорда — философия здоровых
людей и для людей, желающих быть здоровыми. Самая поло-
жительная и ценная черта статей Мильфорда — это непоко-
лебимая вера в жизнь и в се прогресс. Отсюда проповедь
красоты, радости и силы, которые каждый должен создавать в
себе из будничного земного существования.
3. Аткинсон В. Сила мысли в деловой и повседневной
жизни. Пер. Синга. СПБ. 907 г. 2-ое изд. 115 стр.
Из «Коллекции Флауера» сочинение Аткинсона выделяет-
ся как особо полезная книга, знакомящая читателя с миром
мыслей и дающая ряд полезных советов.
4. Дюрвиль Г. Психическое могущество человека. (Лич-
ный магнетизм). Пер. с фр. М. 908 г. 248 стр.
Сочинение Дюрвиля дополняет применение силы мысли,
давая как теоретическое, так и практическое обоснование
личного магнетизма.
5. Дышите правильно. Учение индийских йогов, изме-
ненное Западом. Составила О. Лобанова. Эту книгу вполне
заменяет «Наука о дыхании» Йога Рамачарака. (3. И.). При
практике дыхания не следует лишь уклоняться от норм, да-
ваемых автором.
6. Вуд Э. Сосредоточие. (Р. О. Ц. ). Простое и ясное
руководство сосредоточения. Без практики сосредоточения
невозможно развитие оккультных сил.
7. Брандлер-Прахт К. «Оккультизм». СПБ. Изд. Губинского. Весьма ценное руководство для развития оккультных сил. Теоретически разработано мало и поверхностно, практически же дает богатейшие возможности для работы над собой. Первая часть книги — Ученик — содержит указания относительно концентрации, пассивного состояния, дыхания, магнетического взгляда и могущества желания. Вторая часть — Помощник — посвящена воспитанию оккультных способностей. Она даст указания относительно самопознания и освобождения, воспитания воли, гармонии, телепатии, сновидчества, ясновидения, психометрии и лечебно-магнетической силы. К третьей части — Жрец — относятся высшие магические способности, предварением которых служат главы об оде и астральном теле во второй части. Недостатком книги является обилие общих мест и длиннот в отношении примеров и пояснений. (Д. Р. ).
8. Сар-Диноил. Курс развития скрытых душевных сил человека. Нравственное и физическое возрождение (3. И. ).
Сухая, компилятивная книга, не годная, как основное
руководство для практических занятий, но полезная как
справочник.
9. Г. О. М. «Энциклопедия Оккультизма». (Р. О. Ц. ).
Вальдштейн Д. Подсознательное «я», его отношение к
здоровью и воспитанию. Пер. с нем. М. 913 г. 111 стр.
Векентьев. Могущество в нас самих. (Д. Р. ).
Гильти К. проф. Счастье. Популярные очерки по
нравственной философии. Искусство работать. Хорошие
привычки и пр. Пер. с нем: 4-ое изд. СПБ. 140 стр.
Дебгард. Как стать энергичным. СПБ. 912 г. 178 стр.
Дюрвиль. Как победить свою судьбу (Д. Р. ).
Как избавиться от страха и застенчивости. (Д. Р. ).
Зоизм. Пер. с англ. СПБ. 907 г. 54 стр.
Карлейль Т. Этика жизни. Трудиться не унывать. Пер. с
англ. СПБ. 906 г. 79 стр.
Купер И. Секрет счастья. Путь к его достижению. М.
917 г. 61 стр.
Мильфорд. Ваши непризнанные силы. Киев. 904 г.
Свет-Марден. Пробивайтесь вперед. СПБ. 913 г. 352 стр.
Смайльс С. Собрание сочинений. Изд. Вольфа. 903 г. 6
томов.
Торнболь В. Личный магнетизм. СПБ. 910 г. 46 стр.
Много интересных указаний для развития психически*
сил и духовных способностей можно найти в литературе тесй
софов, розенкрейцеров, индийских философов (йогов), а так*
же в сочинениях отцов церкви, собранных
«Добротолюбии». Выбор того или иного пути, совпадающий
выбором той или иной литературы, зависит от личных симпа
тий практикующего.'Указывать достоинства одних систем
недостатки других мы считаем излишним.
VI. Сомнительная литература
Альцех, Керман. Раскрытие чудес и тайн всех времен.
Оккультная б-ка в 6 частях. Пер. с нем. М. 913 г. 139 стр.
Арнолд Г. Тайны индейских факиров. Полное
практическое руководство для развития в себе
сверхестественных магических сил, при помощи которых воз-
можно производить поразительные явления. Пер. с нем.
Саратов. 912 г. 147 стр.
Азаров. Оккультная б-ка. 1. Лунный магнетизм. 2. Сила
мысли и воли. 3. Магнетизм. 4. Зоин.
Восстановление нервной силы. Развитие силы воли. (Д. Р. ).
Анжер Д. Л. Как иметь во всем успех. Практическое
руководство. Пер. с франц. Киев. 912 г. 111 стр.
Бернт. Учитесь дышать. Уроки самообладания, самовну-
шения. Секрет самообладания или лечение страстей и душев-
ных страданий. (Д. Р. ).
Вагнер. Тайна успеха в женском обществе. СПБ. 907 г.
118стр.
Лоран Э. Медицина души. (Д. Р. ).
Мак-Интайр, д-р. Полная могущественная система лич-
ного влияния и лечения. Метод быстрого разгадывания
характера. СПБ. б. г. 14 стр. Практические указания в обла-
сти внушения, гипнотизма и лечения. Применение оку-
лярного диска. СПБ. б. г. 27 стр. Курс инструкций по
гипнотизму. Как употреблять «гипнотуб». Легчайший,
скорейший и лучший способ из всех известных науке методов
гипнотизации. СПБ. б. г. 24 стр.
Специальная частная инструкция относительно
употребления гипнотуба. Как употреблять гипнотуб с целью
лечения. СПБ. б. г. 23 стр.
Мистические тайны. Брошюра, указывающая источник
интересных сведений, касающихся учения об оккультизме и
о наиболее выдающихся проявлениях его. СПБ. 907 г. 12 стр.
Рама-Модели. Уроки, посвященные изучению индусских
и восточных методов в области телепатии, гипнотизма, лич-
ного магнетизма и др. Как пользоваться магнетической
трубкой йоги, а также как совершать чудеса восточного ок-
культизма. СПБ. б. г. 17 стр.
Седир П. Индийский факиризм или практическая школа
упражнений для развития психических способностей. СПБ.
907 г. 15 + 124 стр.
Седж X. Высший курс личного магнетизма, гипнотизма,
терапии внушением и магнетическим лечением. М. 910 г. 37
стр.
Сила внутри нас. Курс лекций о практическом
применении психологических исследований. СПБ. б.г. 56 стр.
Синьо. Закон ментализма. (Д. Р.).
Тулуз. Как развивать душевные силы. СПБ. 910 г. 122 стр.
Фельсберг. Могущество энергии. Руководство к ее
развитию.
Щавель Ю. проф. Оккультист. Оккультные науки. Пол-
ный практический курс гипнотизма, личного магнетизма и
внушения. Телепатия (заочное внушение). СПБ. 912 г. 120
стр.
К подобной же литературе надо отнести многочисленные
курсы гипнотизма, внушения и магнетизма, наводнившие
русский оккультный рынок в предвоенные годы.
VII. Периодика
Изида. Журнал герметических наук. Удивительная бес-
содержательность. Очень редко попадаются интересные
статьи. (Д. Р.).
Ребус. Спиритический и оккультный журнал. Интересен
переводными статьями по оккультным наукам. Неполный
указатель статей дан в приложении к книге Ледбитсра
«Астральный план» пер. Трояновского. СПБ. б.г. (Д. Р.).
Спиритуалист. Журнал, посвященный вопросам
спиритизма. Иногда помещались указания относительно ок-
культной практики. (Д. Р.).
Теософическое обозрение. (Д. Р.).
Оккультизм и йога. Белград — София. 1933-38 гг. Под
редакцией д-ра Асеева. Всего вышло десять сборников. Един-
ственный толстый журнал по оккультным вопросам. Заслу-
живают внимания отдельные оригинальные и переводные
статьи. Частично отражено русское оккультное движение за
рубежом. Отдел библиографии.
Значительно снижает качество этого издания усиленная
пропаганда Живой Этики, учения, направленного против ок-
культизма и пытающегося противопоставить индусской йоге
собственную агни-йогу. Учение Живой Этики записано
спиритическим приемом автоматического письма Е. И. Рерих
под руководством (по ее утверждению) махатмы Мория и со-
стоит из 14 книг, не связанных между собой афоризмов.
Засилие Живой Этики, приведшее к потере журналом
характера независимого оккультного органа, породило и
осуждение журнала и холодное к нему отношение со стороны,
видных эзотерических центров.
Огонь. Сборник бюллетеней и статей, отражающих том- •
ку зрения Русского Оккультного Центра на различные
вопросы. Всего вышло шесть выпусков. Шанхай. 1937-39 гг.