Ветренный
19:50 03-03-2005 Про «право вето»
День, не задался с утра...
Дежурные, которые должны были приготовить всем завтрак, не встали во время!
Пришлось выползать из палатки и теребить – помогать....
Затем, все с трудом и охотой расползлись по запланированным работам: я повел 4-х парней и девушек в небольшую пещеру, в качестве экскурсии, остальные начали готовить лагерь к сборам – через два дня, нам надо было ехать домой.
Учитывая, что в это было стандартной поездкой – мы просто «обкатывали» школьников, я сильно не напрягался в ней. Тем более, что за день до этого к нам пришли гости из соседнего лагеря – соседнего это не совсем правда, чтобы дойти до нас им потребовалось пройти километров 15-ть, но в горах растояние не измеряется километрами... Больше подходит мерить его в часах или днях ....
Есть хорошая восточное слово - «Чакрым», это оценка твоих сил, расстояния, перемены высоты, погодных условий и груза, который надо нести... Это, не числовая величина....
У них, это отняло один день...
Я привел ребят к пещере, они почти сами сделали навеску – так называют навеску веревок на вертикальные участки пещеры. Пещера была не трудной... Всего 9-метровый колодец вниз... Но, на выходе одна из «моих» девушек зависла вниз головой.
Пришлось вернуться по веревке на которой она висела и прикрепив к себе, вытащить ее...
Все прошло нормально
Мы собрались и пошли в лагерь... Правда, время нашего срока уже подходило к концу...
Контрольный срок, это как последняя надежда – когда уходишь куда либо, пишешь в тетрадь где искать тебя, и когда всем в лагере подниматься на поиски...
Мы уже почти дошли до лагеря. На верху склона появилась одна из девушек, мы были в низине.
По тому как она бежала – а я ведь говорил, что бегать нельзя - «зараза»! Я понял, что-то не так!
Мы, работали тогда в Крыму
Наша стоянка была около пещеры «солдатская» у родника...
Когда она добежала к нам, то первое что я спросил – что случилось. Она сказала такую фразу - «в лагере пять раненых» , я испугался, - мы опасались агрессии со стороны, как местного населения, так и проходящих «плановых туристов» ....
Следует пояснить – есть такие плановые туристы – они не занимаются спортом или исследованиями, просто либо идут чтобы попить водки на природе, либо от туристских баз, но тогда, как правило их должен сопровождать – инструктор..
Я испугался настолько, что даже не не «попенял» ей, что прибежала к нам в одиночку..
Она объяснила, как могла ситуацию – что пришедший в гости, Денис (мой старый друг), сейчас достает пострадавших, в лагере мечется мой зам. И все не знают, что делать...
Оценил обстановку и выяснил, что это была часть группы этих самых плановых – ребята решили залезть в совсем неглубокую пещеру... Она была не в далеке от нашего лагеря....
Один из участвующих в этом мероприятии, влез в камин (это такой ход наверх) в итоге упали камни, они, «как чайники» стояли под его местом подъема! Задавило пятерых – шестой был у входа – он не пострадал. Он прибежал за помощью в наш лагерь.
Мы быстро пошли в лагерь, а не к пещере – так как по рассказу девушки всех «страдальцев» уже перенесли к нам...
Пришли в лагерь, все нервничали ... пострадавшие лежали либо в палатках либо на туристических «пенках»
Падение камней, это обычно – рваные раны – их трудно лечить, зашивать....
Я оглядел лагерь! Так, сказал – девушки готовьте много горячей воды!!!!
И еды, спасателям и спасенным надо что-то есть...
Все немного успокоились, занятые делом....
Оглядели повреждения, кого смогли, залатали, кого не смогли в тех условиях – ждали «типа» спасателей...
А вот и подходим к слову «право и вето» - мой зам отослал шестого за спасателями...
Это мальчика после, как он увидел, как его подругу зашибает каменная стена!
Меня не было тогда в лагере...
Но когда, я уже был там, я потребовал чтобы он пошел на метеорологическую станцию - там была связь со спасателями (они тоже не всемогущие)....
Он отказался – тогда я произнес это слово - «право вето», с точки руководителя.....
И он пошел (потому, как у нас такой закон – все разборы дома).
Ушел недалеко и вернулся, сказав что помешал туман... (лет эдак 5-ть мы ходили по тому туману)
Я не стал возражать – мне с побитыми, надо было сидеть
Честно, залатал почти всех, правда упустил одного – парень вел себя «по боевому», а у него оказалось около 8-ми переломов руки... Но, как уследить, да без рентгена?
К четырем утра приехали четыре машины скорой помощи (не знаю как их затащили ... туда)
Единственный вопрос, который меня насторожил - «нет ли у нас лишних одноразовых шприцов?»....
Домой, мы ехали в одном поезде, многих потом пришлось «переламывать», в «Склифе», но все остались живы....
Они потом много раз приходили к нам на тренировки...
Вот, и вся история об одних из Крымских спасработ..... )