psyKKe
08:15 13-03-2005 Физика
Казалось бы, насколько мерзкая наука. Ну во всяком случаем, то что я по школе помню. Всё что я помню из школьного курса физики это то что на последней парте можно хорошо поспать. Думал уж не пересечемся мы с ней в этой жизни. А нет. Вылезла гадина, притом в самом неожиданном месте. В компьютерных играх. И еще же так вылезла, что теперь уже обратно наверное и не залезет. Как в свое время полигональная графика. Не могу сказать, что я сильно расстраиваюсь, так как всё таки играть в игры с хорошей физической моделью гораздо веселее чем в игре без нее. Разница даже заметна между разными физическими движками. Насколько CS: Source аркадна по сути, но играется и выглядит более жестко, чем тот же АА, в котором тоже вроде есть физ. модель, но только предыдущего поколения. А как я жалел в прошлом году, что в Rome: TW не вставили Havoc или Karma. Насколько веселее бы тогда разлетались лучники при налете тяжелой конницы.... аж слюнки капают. Вот только проц бы, скорее всего, с этим всем не справился и приходилось бы играть в 640x480. Ну так вот, нашлись добрые дяди и тети (AGEIA), которые решили помочь воплотить наши мечты в жизнь. В конце этого года они планируют выпустить PPU (Physics Processing Unit) под кодовым названием PhysX (обалдеть, как оригинально). Карта вставляется в PCI или PCI-E и забирает на себя обсчеты физического движка и всех процессов связаных с ними. Создатели с гордостью заявляют, что их проц будет способен обрабатывать до 50000 отдельных частиц, в тоже время CPU в среднем способен обрабатывать не более 200. В новых играх труп убитого террориста падаю в траву примнет каждую травинку, к которой он притронется и всё это в реальном времени без потери скорости. А если верить пресс релизам, то и каждая капля крови будет оставаться на траве как роса. AGEIA уже заручилась поддержкой таких гигантов как Epic и Microsoft, которые будут использовать PhysX в Unreal 3 Engine и XBOX2. А так как и у тех и у тех денег более чем достаточно, то надеятся, что затея умрет как многие другие интересные затеи до этого, не стоит. Так что светит нам в 2006 году раскошеливаться на новую карточку для и так уже забитой картами машины....
Комментарии:
slam1
13:23 14-03-2005
Только бы господа-создатели ОФП-2 этого не видели. Ииначе отложат релиз ещё на пару лет - чтоб уж точно оптимизировать своё детище под эту штуку.
Единственный вопрос, мне пока не ясный: скорость PCI хватит для передачи стольких данных? psykke, не мог бы дать ссылку так сказать на оригинал, где сам прочёл такую инфу.
psyKKe
13:52 14-03-2005
Вот интервью на английском

http://www.gamers-depot.com/interviews/agiea/001.htm

И судя по разговорам на официальном форуме есть шанс, что BIS таки может включить эту технологию в OFP2. Хорошо то, что будет не только апаратная, но и програмная поддержка!
slam1
15:19 14-03-2005
Щаз у грамотных людей поинтересуемся...
psyKKe
07:14 15-03-2005
slam1

А кто эти самые грамотные люди? Я просто вчера демку скачал этого самого NovodeXа. Так там конечно просто сказка.... :)
slam1
09:55 15-03-2005
Грамотные люди пока недоверят подобным картам (это всякие учасники конференций с оверов, ИХБТ и прочее)

А я могу привести пример другой "физики". Вчера в Хасавьюрте спецназ РФ и прочие вооружённые силы проводили спецоперацию по задержанию...(только не падайте!) аж двух терраристов, укрывшихся в 3-х этажном доме. Из вооружения у них были замечены Стечкины и пояса шахидов. Район оцепили: снайпера, штурмовики (приборы ночного видения, АК-107 "Вепрь" и т.д.), БТРы, вертолёты ка-52 и Ми-28С. Ну вобщем, чуть ли туда С-300 или Тополь-М не привезли :).

А в результате полный ЛОЛь:

"В дагестанском городе Хасавюрт сегодня утром возобновилась операция по ликвидации боевиков, которые укрывались в трехэтажном частном доме. Впрочем, как сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе МВД республики, ни в этом доме, ни в расположенных по соседству, боевиков не обнаружили. Не исключено, что им удалось прорваться через оцепление. Официальных комментариев на эту тему пока нет." (С) Эхо Москвы (http://www.echomsk.ru/ )


Это типа боевики растворились что ли? Они что терминаторы Т1000 :) ?
Даже собаки не смогли взять след! Нда.. Я конечно понимаю, что за зелёную денежку можно ещё и не так растворится. Вобсчем, "физику" терраристы знают на твёрдую "пятёрку", ждём реплики А. Ореха :)

отредактировано: 15-03-2005 10:18 - slam1

psyKKe
13:02 15-03-2005
slam1

Такие же грамотные люди в свое время плевались от одного упоминанию Voodoo 1! :)
Так что мы знаем чего их мнение на самом деле стоит! :)
Muphlon
16:53 17-03-2005
Хотят впендюрить её в ПЦИ-Е, т.е. я так понимаю шо для неё понадобица мамка СЛИ. Хотя, СЛИ это две паралельно соединённые граф карты, но я думаю шо они найдут как это обойти. Тем более можно сделать дополнительную ПЦИ-Е и поставить на отдельную шину.
slam1
09:45 18-03-2005
Muphlon
ПСИ-Э бывает: ПСИ-Эх16 (для видюхи)
ПСИ-Э (читай ПСИ-Эх1) - для будущих звковух, ТВ-тюнеров, модемов, ИДЕ-контроллеров и т.д. - в том числе и для этого ТранклюкатораХ :)

(были раньше задумки по ПСИ-Эх4 - обрезки ПСИ-Эх16, для слабых, не использующих всю шину Видях - но их запретила нВидиа)
hem
20:26 20-03-2005
Карта вставляется в PCI или PCI-E и забирает на себя обсчеты физического движка и всех процессов связаных с ними

такие штуки уже давно используются в рабочих станциях для обработки видео и 3d в реальном времени. Для игр их не выпускали по причине высокой стоимости (от 3, 5 тыс. долл. за штуку, до десятков тысяч) так что идея не нова и умирать не собирается:) главное, чтобы у геймеров было пара лишних килобаксов:)