Таурон
23:08 30-03-2005
Бывает смерть проходит мимо. Проталкивается сквозь толпу зевак, отстраняет суетящихся врачей, опускается на колени. Улыбается чуть печально, хмурит ли брови, просит расписаться или просто закрывает глаза, – не видал, врать не буду. Затем встает, расправляет юбки и уходит, сухо и по-деловому: в конце концов, надо полагать, у нее еще где-нибудь назначена встреча. Остается обычный гул города: проносящиеся мимо машины, судорожно оправдывающийся в миг протрезвевший водитель, слушающий его милиционер, с усталым и отчего-то очень добрым лицом, разводящие руками санитары, да чей-то жалобный восклик в толпе: «Жалко-то как, совсем ведь еще молодая». Но дама в черном не знает жалости, ровно как не различает, старости или молодости, богатства или бедности, мудрости или глупости, она просто приходит и предъявляет счет. Иногда чужой. Потому что справедливость, в общем-то, тоже не по ее части.
Бывает мы проходим мимо смерти. Мимо увешанных венками оград, каменных крестов, надгробий, высохших цветов. Я, к примеру, дорогой дневник, не люблю кладбища. Оттого ли, что чувствую себя не к месту среди всей этой скорби и траура, или от того, что, то и дело, среди аккуратных оград вижу высокую, закутанную в черную шаль, фигуру. Иногда она просто стоит, обхватив руками плечи, иногда меняет цветы, сметает песок с мраморных бортиков, - впрочем, ей подобные вольности позволительны: всех этих людей она когда-то знала…, пусть и не слишком продолжительное время. Как бы то ни было, все это мало способствует сохранению душевного равновесия, - и в этом я не претендую на оригинальность. В конце концов, кладбища посещают не из любви, а из чувства долга или скажем уважения, отдавая дань памяти или просто, потому что иногда случается, так что там оказывается значительно больше хороших людей, чем в окружающей жизни. Хотя, порой нас даже влечет этот нездешний покой, мертвая тишина, строгость линий, да и обаяние дамы в черном вошло в поговорку: у нее десятки имен, сотни лиц, ворох платьев и можно выдумать тысячу причин, что бы назначить ей свидание, - она исцеляет страдания и избавляет от сомнений. Но сегодня, дорогой дневник, я увидел другой взгляд на вещи. Когда мы уже возвращались, я поймал его совершенно случайно, - в нем плескался ужас. Дети, пожалуй, единственные, кто по настоящему боится смерти. Для них не еще существует рая или ада, просто потому, что грех и праведность представляется им весьма расплывчатым понятием. Они не способны заметить даму в черном, за мрачными лицами, заплаканными глазами, сложенными на груди восковыми руками. Когда я проходил мимо парнишка готов был расплакаться, и вовсе не потому, что покойный приходился ему каким-то там родственником. Бывает, дорогой дневник, что смерть идет навстречу, и ты просто не в силах оторвать взгляд.
Я подумал, было, что хорошо бы сказать ему, что смерти нет. Что, несмотря на всю ее пунктуальность, даме в черном вечно не везет со свиданиями. Всякий раз, когда она является на назначенную встречу там уже никого нет..., но тут шум города снова подхватил меня и сбил с мысли.

Current music: Lacrimosa - Der Letzte Hilfeschrei
Комментарии:
sky_unltd
23:28 30-03-2005
Весьма поэтично, но я не со всем согласна:
1) Ещё есть готы (вроде моей сестры), которые приходят на кладбище потусить.
2) Дети не могут бояться смерти, потому что они её не понимают. Бояться начинаешь, когда она уже близко. Лично я пока ничего не боюсь!
И бообще откуда такие грустные мысли? Тило Вольф на тебя так действует?
Aelin
09:38 31-03-2005
Мда. Готы - это вообще отдельная песня, а дети смерть прекрасно понимают во всей ее определенности и неизбежности. Гораздо лучше, чем взрослые, потому что у них еще нет множества теорий о переселении душ, рае и аде - они просто знают, что когда-нибудь именно эта жизнь закончится навсегда. Будет ли там другая - неизвестно.
А потом дети вырастают и им начинают ссать в уши про переселение душ и про заоблачные края, и дети (а жить-то дальше как-то надо, заполнить прореху в душе, вызванную неизбежностью смерти) выбирают каждый для себя, чем он прикроет пустоту...
Таурон
23:25 06-04-2005
AuroraAustralis, *смеется* ты должно быть хотела сказать "совсем не согласна"?

Ещё есть готы, которые приходят на кладбище потусить.
Так я же говорю - чувство долга. Всякий истинный гот должен спалить галльскую хату, прибить щит на ворота Рима и потусить на кладбище в Вальпургиеву ночь - это всем известно. Коллективно-патриотические посещения какого-нибудь мемориала носит в основнОм тот же характер. Впрочем, я готов согласиться - люди бывают разные

Дети не могут бояться смерти, потому что они её не понимают
Они не боятся, пока не понимают... Потом в какой-то момент просто приходит понимание того, что она есть, чистое ничем не прикрытое понимание, того, что от нее ни куда не деться. Aelin, правильно говорит, - в этом смысле они понимают ее гораздо острее. Вон старики римляне недаром говорили momento more, помни о смерти, и в печали и в радости, помни о смерти и когда она придет, ты встретишь ее как старого знакомого.

И бообще откуда такие грустные мысли?
Эй, и вовсе они не грустные, а Тило Вульф – это следствие, а не причина. Просто как я написал (нет, серьезно я про это и писал ) нужно было съездить на кладбище, и так вышло, что по пути меня угораздило стать свидетелем аварии. Одно просто наложилось на другое, - шуточки дамы в синем.
Таурон
23:26 06-04-2005
Aelin, ну прям мои слова
Тотктонаяву
10:32 07-04-2005
AuroraAustralis Интересно. А если я впервые задумался о смерти в 6 лет? Моя матушка нашла меня на сидящим на кровати и плачущем. "Что случилось?". "Мам, а когда я умру ведь уже ничего не будет? Темно? И я не увижу ни вас, ни бабушку, ни Арвида (собаку так мою звали...)?" И снова заплакал. А ты говоришь не задумываются...
sky_unltd
14:58 07-04-2005
Bergil Во всяком случае не все! Может ты один такой умный!
А смерть... Это естественно! Все приходят и уходят!... Бояться тут нечего!
Poor Yorick
12:58 17-04-2005
Как говаривал профессор Воланд, проблема не в том, что человек смертен, а в том, что он смертен внезапно... Так вот даме в черном не везет со свиданиями, только если ей его назначают. Чаще она сама указывает место и время.
Таурон, как думаешь, а эта самая дама запоминает всех, с кем встречалась?
Таурон
21:12 17-04-2005
False, а мне больше нравиться старик Эпикур, вообще договорившийся до того, что всем заявлял, будто бы смерти нету вовсе. Что пока человек есть – смерти нет, а когда она наконец приходит, то нет уже человека. Гуляет себе, поди, на Елисейских полях, да хлещет неразбавленное вино в компании легкомысленных гурий… или это из другой сказки…? Поэтому назначать-то она в принципе может сколько угодно, а все равно поспеть не как не может. Ах, философия – великая наука, а логика – знатная мастерица запутать дело, но по мне объяснение ничем не хуже прочих.

думаешь, а эта самая дама запоминает всех, с кем встречалась?
Полагаю да. Потому как на что еще рассчитывать урожаю, если не на любовь жнеца?