Джей
20:39 07-04-2005
Тетка взяла метлу, чтоб подмести вокруг своего лотка, а на нее закричали - ты что, сегодня Благовещение! Нельзя работать! Она устыдилась и метлу отставила. Почему в праздники нельзя работать, интересно? И в Троицу, и на Пасху. Чтобы не отвлекаться от мыслей о высоком?
Христос простую физическую работу вообще не особо ценил, кажется. Марфа по дому суетилась, чтобы его же принять-накормить, а ему больше понравилось, что Мария села его слушать. Ну а что было делать Марфе, тоже сесть? А кто бы обед им приготовил?
Если бы Бог был женщиной, подметать и готовить обед было бы богоугодным делом в любой день.
Комментарии:
Урсула
21:47 07-04-2005
Во-во! Как не перестаёт повторять мое нехристианское начальство: "Работать никогда не грех!"
Marilyn
22:42 07-04-2005
да, мой папа тоже всегда так и говорил - "Работать никогда не грех!" и работал ну конечно это не относится к немытым полам, которые перед праздником вполне можно было помыть, а если нельзя было, то и их не грех помыть в праздник и я с ним абсолютно согласна, так и живу
Susel
23:40 07-04-2005
Может праздники приравниваются к воскресенью?
Джей
07:08 08-04-2005
Я понимаю, чтобы не работать, чтоб действительно - "отрешиться и воспарить". Но вот эта продавщица, например, не отрешалась, а стала вместо подметания ругаться, что холодно стоять на улице.
Какое-то формальное требование.
Урсула
Смотри-ка, начальство нехристианское, а понятием "грех" оперирует.
Marilyn
И я так. Но все же если в праздник оказываешься на даче, то неудобно работать в огороде, когда вокруг принципиально не работают, а пьют.
А еще есть лунный календарь, по нему нельзя то сажать, то обрезать - может, в этом есть смысл, я не проверяла. Еще астрологический, там тоже то одно не советуют, то другое. Если обзавестись достаточным количеством календарей, можно с полным основанием вообще не работать.
Susel
А в воскресенье тоже нельзя? Господи, ну как же так.
КЛ
09:13 08-04-2005
Дети Марии легко живут, к части они рождены благой.
А Детям Марфы достался труд и сердце, которому чужд покой.
И за то, что упреки Марфы грешны были пред Богом,
пришедшим к ней.
Детям Марии служить должны Дети ее до скончанья дней.

Это на них во веки веков прокладка дорог в жару и в мороз.
Это на них ход рычагов; это на них вращенье колес.
Это на них всегда и везде погрузка, отправка вещей и душ,
Доставка по суше и по воде Детей Марии в любую глушь.

"Сдвинься",-горе они говорят. "Исчезни",-они говорят реке.
И через скалы пути торят, и скалы покорствуют их руке.
И холмы исчезают с лица земли, осушаются реки за пядью пядь.
Чтоб Дети Марии потом могли в дороге спокойно и сладко спать.

Смерть сквозь перчатки им леденит пальцы, сплетающие провода.
Алчно за ними она следит, подстерегает везде и всегда.
А они на заре покидают жилье, и входят в страшное стойло к ней.
И дотемна укрощают ее, как, взяв на аркан, укрощают коней.

Отдыха знать им вовек нельзя, Веры для них недоступен Храм.
В недра земли их ведет стезя, свои алтари они строят там,
Чтобы сочилась из скважин вода, чтобы, в землю назад уйдя,
Снова поила она города, вместе с каждой каплей дождя.

Они не твердят, что Господь сулит разбудить их пред тем,
как гайки слетят,
Они не бубнят, что Господь простит, брось они службу, когда хотят.
И на давно обжитых путях и там, где еще не ступал человек,
В труде и бденье - и только так Дети Марфы проводят век.

Двигая камни, врубаясь в лес, чтоб сделать путь прямей и ровней,
Ты видишь кровь - это значит: здесь прошел один из ее Детей.
Он не принял мук ради Веры святой, не строил лестницу в небеса,
Он просто исполнил свей долг простой, в общее дело свой вклад внеся.

А Детям Марии чего желать? Они знают - ангелы их хранят.
Они знают - им дана Благодать, на них Милосердья направлен взгляд.
Они слышат Слово, сидят у ног и, зная, что Бог их благословил,
Свое бремя взвалили на Бога, а Бог - на Детей Марфы его взвалил.
(с) Киплинг
iWery
11:41 08-04-2005
Мне гораздо более непонятно, почему мыться в праздники нельзя.
Янтарь
12:44 08-04-2005
Джей еще есть лунный календарь, по нему нельзя то сажать, то обрезать - может, в этом есть смысл, я не проверяла ну как цветовод могу сказать, что смысл есть )) только не "нельзя", а "желательно" - ну есть же разница!

А для меня соновная сложность состоит в том, чтобы вежливо отбиться от тех "доброжелателей", которые требовательным тоном заявляют, что "сегодня нельзя!". Уф, как же их много

Айстра (и тут должен еще быть смайлик с такими огрооомными глазами) вот это даааа... такого мне еще слышать не приходилось. И что, ничем не объясняют?
Может это намек, что помыться нужно до праздника.Чтобы чистым и красивым, как новая копейка, настроиться на мысли о высоком?
Serendipity
13:08 08-04-2005
Посмловица такая есть - в праздник девка косу не плетет, птичка тож чего-то такого не делает. Сакральный смысл мне не понятен.
Возможно, действительно, потому что отрешаться нужно.. на нам, невоцерковленным, смысле не имеет.
kowalsky
13:08 08-04-2005
Джей
ведьмаки церковные в рясах утверждают, что грех это - работать по праздникам, а почему "грех" не объясняют. грех и всё.
по моему, это из ранних церковных укладов, что бы посильнее разгарничить "праздник" (церковный, какой же ещё) и день обычный. вроде того, что другая одежда, обряды, стол по другому накрывают (хотя это тоже к обрядам скорее).

Айстра
и мыться нельзя? тогда это что-то языческое...
Флейта
13:17 08-04-2005
Джей, я думаю, что и Мария с Марфой, и запрет на работу в праздник - одного поля ягоды. Праздников настоящих (церковных) не так много, чтобы забивать из привычной рутиной, и не придавать значения тому из ряа вон, что происходит рядом, - при условии, что человек эти праздники знает, чтит и соответствующим образом празднует. Еще тут отношение к "грязной работе" присутствует - все же одно дело пирог испечь, а другое - полы-окна мыть, это и до праздника можно, и после

А с Марией и Марфой, кажется, вариант вполне современный и бытовой, ты представь, пришел к тебе нежданный, но очень дорогой гость, которого ты считаешь для себя авторитетом во всем, - просто проведать-поговорить зашел. А ты хвать тряпку-миску - и давай пол тереть, опару ставить. Он тебе - "не надо", а ты - "ну как же так?". ну обрадуется гость или почувствует себя не в своей тарелке, - невовремя пришел, и еще из-за него суеты больше? Я сама иногда таким вот рвением "накормить-угостить" грешу - но обычно пока я провернусь, человек уже "увял" и разговор не идет. Зато есть чем накормить, все, как у людей... Нешто это дело?
Джей
14:42 08-04-2005
Флейта
Вроде Иисус к ним зашел не как знакомый дорогой гость, а как неизвестный странник? Тогда поведение Марфы более адекватно с обыденной точки зрения, она его приютила, но и свои дела не бросила.
Зато в интернете мы все подряд - Марии, и женского рода, и мужского. )))
Джей
14:53 08-04-2005
Конкретные люди
Это как раз то, что мне не нравится в религии - что она людей меряет не по их делам и мыслям в реальности, а исключительно по отношению к богу. Почитаешь бога - ты хороший, хоть всю семью перережь, только потом покайся. Слишком напоминает агитацию за кандидатов, отдай голос, а больше ничего не интересует.
Если считать, что Христос действительно жил, как историческое лицо, то для него эта агитация была жизненно важной, ему надо было распространить учение. Но когда христианство окрепло, мне кажется, оно перестало в этом нуждаться, и могло бы людей ценить по их делам.
Кстати, для меня это довод в пользу историчности Евангелия.
Айстра
Мыться - это же забота о теле, а в праздник надо только о душе, и в душе только Бог. Спортом, скажем, тоже нельзя заниматься.
gp blank
Ну почему ж языческое. Думаешь, язычники не любили мыться, и для них праздник в этом состоял?
Джей
15:01 08-04-2005
Янтарь
Я тоже отчасти цветовод, и в календарь заглядываю. Если там написано - не пикировать! - ну ладно. Приливы и отливы, лунные фазы, это все-таки на самом деле. Но никогда не ставила опыт, чтобы сравнить результаты.
Может это намек, что помыться нужно до праздника.Чтобы чистым и красивым, как новая копейка, настроиться на мысли о высоком?
Сейчас люди ан масс моются каждый день, а в праздник, получается, нельзя.
Шельма
на нам, невоцерковленным, смысле не имеет.
Это точно. Это для тех, кто верует и соблюдает все ритуалы. Но часть религиозных перешла в обиходные, скажем, кулич на Пасху, или вот это, что мыться и работать нельзя.
Калина
17:26 08-04-2005
Вся это фальшивая мораль церкви - манипуляция человека.
С Богом или Иисусом ничего общего не имеет, а значит и с настоящей религией.
"Не работать" имеется в виду не предпринимать работу, которая тебя отвлекает от внутреннего мировоззрения.
Susel
20:03 08-04-2005
Джей
А в воскресенье тоже нельзя? Господи, ну как же так.
Если верить Библии, то в воскресенье Бог отдыхал от трудов своих, потому и никому работать в этот день нельзя
Джей
16:46 09-04-2005
Susel
Разве в воскресенье это было? Вроде же в субботу!
"Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмый - суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его".
Джей
16:53 09-04-2005
Калина
Похоже, смешались две традиции - религиозная, требующая очищения помыслов, и народная, чисто практическая.
В России, на Украине и в Белоруссии квинтэссенцией праздничного «ничегонеделания» стало Благовещение (7 апреля): нельзя было не только работать, но даже причесываться, готовить, носить воду, мыть или стирать. Говорили, что в этот день «птица гнезда не вьет и девка косы не плетет». Сам этот праздник, светлый и радостный в христианской традиции, в народном календаре приобрел черты мифологического существа, едва ли не демона, от которого исходила опасность. На севере России о Благовещении говорили: «Его не как праздник отмечают, его опасаются. В этот день овец не стригут, первой день на работу не выходят, коров не выпускают». А на Украине рассказывали: «Он [праздник] такой, что может наказать; на него нельзя работать». Благовещение считалось днем несчастий, ссор, скандалов и недоразумений, в том числе и чисто житейских. Поэтому люди старались провести Благовещение в покое, не покидая дома, в тишине и бездействии.
Так что gp blank, видимо, прав насчет язычества.
Иисус вроде этого не заповедовал.
Tara
00:37 10-04-2005
Джей Разве в воскресенье это было? Вроде же в субботу!
По Торе в субботу. И Шабат (субботу) соблюдать - заповедь. Ограничения на занятия в праздничные дни круче. И ранние христиане все это соблюдали. А когда христианство окончательно выделилось в самостоятельную религию, христианскую субботу перенесли на воскресенье - чтоб от иудеев отдалиться (есть мнение, что иудеи тому немало поспособствовали). Когда точно это было не помню. То ли во времена, когда канонизировали евангелия, то ли позже.
А работать нельзя, потому что Б-гу посвящен день. Молиться надо.
Калина
01:05 10-04-2005
Tara, а почему только один день?
"Молиться", значит верить в своё высшее - в добро, любовь и справедливость, свойственные каждому человеку (хотя в большинстве очень глубоко закопанные). Бог, если дать такое имя сущности каждого человека, не сидит на лавочке в церкви, а так же на седьмом облаке - ОН в нас. И если б каждый человек пользовался этой возможностью каждый день, мир был бы даже прекрасен и с нами.
Tara
02:02 10-04-2005
Калина один день
Плохо написала. Имеются в виду праздничные дни.

"Молиться", значит верить в своё высшее
В данном случае, речь идет о чтении молитв. О высшем и Б-ге это отдельный разговор, к традициям и обрядам имеющий опосредованное отношение: традиции и обряды в каждой религии и культуре разные, а "искра божия" - во всех одна.
Джей
10:12 10-04-2005
Tara
Так насчет "не работать в воскресенье" - это от людей, а не непосредственно от Бога?
Калина
Вероятно, традиции и заведены, чтобы облегчить человеку использование этой возможности - на фоне ежедневных насущных забот. У Ивана Шмелева это хорошо описано.
Tara
14:16 10-04-2005
Джей А много ли вещей непосредственно от Б-га получено? Скрижали, разве что... По вере все.
Джей
15:31 10-04-2005
Я верю, что Евангелие имеет божественные истоки - будь то боговдохновленность, или прямые записи. Такой текст невозможно придумать. А значит, непосредственно от Б-га получено - много.
Вопрос, было там, что не надо работать в воскресенья? Или в Благовещенье?
Tara
15:41 10-04-2005
Джей было там, что не надо работать в воскресенья? Или в Благовещенье?
Пойду, Килю спрошу - она религиями занимается.
Калина
16:11 10-04-2005
Tara ))))))
"Молиться", значит верить в своё высшее ....
В данном случае, речь идет о чтении молитв. О высшем и Б-ге это отдельный разговор, к традициям и обрядам имеющий опосредованное отношение: традиции и обряды в каждой религии и культуре разные, а "искра божия" - во всех одна.

Каузальность всех проблем в этом мире и есть то, что Вы описываете - деление между одним и другим. Любовь это сопротивление делить что-либо.
И "Искра божья" это одно, но как мы её (зло)употребляем - другое.
Эту "искру" надо жить.... и не только по праздникам... и не только вспоминать, когда вдруг появляются проблемы...
Tara
16:42 10-04-2005
Калина Любовь это сопротивление делить что-либо.
О какой любви идет речь?

И если "Искра божья" это одно, но как мы её (зло)употребляем - другое. не разделение, то что это? И в чем тут любовь?

Каузальность всех проблем в этом мире и есть то, что Вы описываете - деление между одним и другим.
Не знаю, не знаю...
киля
23:34 10-04-2005
Tara Я, если можно, не буду ничего по сути поста говорить, я только на вопрос отвечу.
Ни про Благовещенье, потому что этот праздник установлен позже, ни про воскресенье, потому что воскресенье назначили опять-таки позже - вместо субботы (но про это ты уже сказала) - там не было. В Новом Завете, если идёт речь про запрет работать, всегда имеется в виду суббота - праздничный для иудеев день (ну, иногда другие еврейские праздники). А так как Иисус являлся иудеем, для него это было актуально.

Если у кого-нибудь есть ещё вопросы фактического характера, я с радостью постараюсь ответить
kowalsky
11:04 11-04-2005
Джей
Думаешь, язычники не любили мыться, и для них праздник в этом состоял? - занятная трактовка. неужели только так воспринимается моё бэ? хотя, может быть, я действительно плохо мысли излагаю. многие язычники ..как это?.. "царствовали" воду и не могли прикоснуться к ней никак в определённые дни. особенно это касается народов, живших вдоль больших рек, которые и были божества для них.
Джей
09:27 13-04-2005
gp blank
Да нет, что ты. Я еще на предыдущей странице дальше написала, что ты прав.
К земле тоже много когда нельзя прикасаться - на Троицу, например.
Непонятно, где бузина, а где дядька - Благовещение-то при чем?
kowalsky
12:12 13-04-2005
Джей
Ни при чём и при чём одновременно. Разобраться в подобном невозможно - такая мешанина всего. Для примера взять можно пермяков - они до 19 века Христа болваном рубили, в землю зарывали и губы ему кровью мазали. Праздновали при этом все православные праздники, но на языческий манер. Просто потому, что таково сознание их. Ещё вот шаманы северные - носят крестики, а камланием занимаются.
Это я к тому, что соваться туда и рациональное выделить что-то бесполезно.
Джей
12:52 13-04-2005
Признаю языческие поклонения Проппу. Ему в жертву приносят новеллы, устареллы, а если нет, то хоть волыны.