Арахна
23:23 08-04-2005 Рассказ о психах
Сегодня написала рассказ, немного не свойственный мне:

Мы шли по больничному коридору, хотя, я ошибочно окрестил это место больницей. Я был тут впервые. Я учился на врача, а для врача посещение этого проклятого места было обязательным. Почему проклятого?.. Да потому что, если бы не долг, я бы никогда не пришёл туда по доброй воле. Это была психиатрическая больница, но как я и сказал, я называл место больницей исключительно по ошибке. Это место посещали все врачи: не только психиатры, но и хирурги, терапевты, стоматологи, окулисты, гинекологи... Я собирался стать детским врачем. Последнее время детских врачей становилось всё меньше и меньше. Им платили маленькую заработную плату. Но я хотел стать именно детским врачем, потому что больше всего на свете люблю детей.
Итак, мы шли по коридору. Коридор был обычным, как в обычных больницах, где мне уже приходилось ни раз бывать. Белые стены, белые потолки, полы, покрытие линолеумом, тусклый свет и потрескивание люминисцентных ламп. Люди, называвшие себя врачами, были в белых халатах. Халатов такой белизны я нигде ещё не встречал. Казалось, что от них исходит свячение.
Мы вошли в просторную комнату. Там были такие же стены и потолок, как в коридоре. Мебели почти не было, за исключением сейфа в углу комнаты и стула с ремнями посередине. Я невольно повернул голову к окну. Оно было большим, рамы тоже были покрашены в чисто-белый цвет. Оно было открыто, на улице была весна. Светило яркое, тёплое солнце. На подоконнике стояли горшки с цветами, что меня немного удивило. Я невольно улыбнулся, на секунду забыв о том, для чего предназначена эта комната, да и всё это здание.
Нас, студентов, было четыре человека. Мы встали вдоль стены, напротив стула так, что он стоял к нам боком. Один его вид наводил ужас. Я почувствовал волнение. В комнату вошёл высокий седой мужчина. На вид ему было лет пятьдесят, может, чуть больше. Лицо его украшали очки в тонкой золотой оправе. Он поприветствовал нас весёлой улыбкой, предложил кофе, но мы отказались. Имени своего он не назвал, мы знали о нём только то, что он - главный врач, и называли просто Доктор.
- Итак, если все готовы, то мы начнём?.. возражений нет?.. - спросил он у нас.
Мы отрицательно покачали головой.
- Итак, все вы прекрасно понимаете, зачем вы сюда пришли. По этому прошу вас ничему не удивляться и воздержаться от ненужных реплик. Давайте сначала примем первого больного, а затем вы мне зададите вопросы, если они у вас, конечно, будут. - В нотках его голоса мне послышалась усмешка. Он продолжал уже более серьёзным тоном - Первым пациетом на сегодня будет Бешеная собака. - он достал из большого кармана халата блокнот, в котоом были записаны данные больного - Бешеная собака... Гм... Пол: мужской. Возраст: 53 года. Рост... Вес... Не женат, детей нет. Не работает. Был судим за изнасилование пяти несовершеннолетних девушек и двух юношей...Гм... Постоянного места жительтва нет. Мы называем его Бешеная собака, во-первых, потому что все люди, которые попадают сюда, теряют имена, которые они носили раньше, а во-вторых, причиной его болезни послужил укус собаки. Собака была тоже бездомной, и , видимо, он просто хотел её поймать и съесть.
Мы молча стояли и слушали всё, что говорил доктор. Он замолчал, убрал блокнот в карман и подошёл к сейфу. Набрав невидимую нам комбинацию он открыл дверцу и достал пистолет. К сожалению, я не разбираюсь в оружии, чтобы назвать его марку, но это и не важно. Затем, доктор подошёл к трубке, которая висела на стене., поднёс её к губам и произнёс:
- Введите Бешеную собаку.
Через некоторое время в помещение вошли два санитара и пациент. Санитары были молодыми и сильными высокорослыми мужчинами. На них были такие же белые халаты, как на докторе. Пациент был одет в грязную одежду бездомного и неприятный запах, исходящий от него, распространялся на всю комнату. Кто-то из студентов поморщился. Я посмотрел на лицо Бешеной собаки. Он и правда был скорее похожь на животное, чем на человека. У него был распухший красный нос и кожа была поражена болезнью. Глаза были красными, не выражающими ничего, кроме злости и свирепости. Изо рта на пол какпала слюна, оставляя следы на полу. Санитары усадили его на стул с ремнями. Он пытался сопротивляться, но их сильные мускулистые руки быстро стянули его ремнями, не давая возможности шевелиться. После этого, они отошли в сторону. Сию же секунду, без колебаний, Доктор подошёл к нему, приставил пистолет ко лбу и спустил курок и повернувшись к нам, обратился:
- Вопросы есть?
Мы стояли молча. Всё произошло так быстро, что ужас всего происходящего дошёл до меня через минуту. Бешеная собака был мертв. Я ещё раз убедился в том, что ошибочно называл это место больницей... это даже не тюрьма... А Доктор - самый настоящий палач.
- Теперь вы понимаете, почему нашу страну называют самой гуманной? - спросил Доктор.
- Да - коротко ответили студенты, я лишь согласно кивнул головой, хотя именно теперь мне это перестало быть понятным.
Тем временем в комнату вошли ещё двое саниторов с носилками, открепили тело от стула и вынесли из комнаты.
- Доктор, но... почему вы их убиваете? - слова давались мне с трудом.
- Я считаю ваш вопрос неуместным - ответил он немного раздраженно, но смягчившись, добавил - Но, если для вас это так важно, скажу... Всё объясняется тем, что человеку, страдающиму психическими расстройствами, не место в обществе. Бессмысленно держать его в специальных домах для душевнобольных, как делалось раньше. Только тогда оно считалось гуманным. Больных держали в клетках, кормили непонятно чем и каждый раз избивали... То, что мы делаем сейчас не является ни приступлением, ни чем-то противоречащим морали. Это даже не убийство, ведь так мы помогаем этим больным людям, обречённым на вечные страдания, избавляя их раз и навсегда... быстро и безболезненно...
- Но ведь их никто не спрашивает, хотят ли они этого или нет?... Почему врачи решают всё за пациентов, лишая их права выбора?!
- Да, у них нет права выбора. Но есть ли выбор у животного, которого хозяин несёт на эвтаназию? Его ведь тоже никто не спрашивает, за него решает хозяин и делает это именно из лучших побуждений.
Я молчал.
- Если у вас нет возражений, предлагаю рассмотреть второй случай, на сегодня последний.
Он подошёл к трубке.
- Введите Нерождённую мать.
Достав блокнот, он стал зачитывать:
- Нерождённая мать. Пол: женский. Возраст: Девятнадцать лет. Рост... Вес... Вдова... Ждёт ребёнка... У неё шизофрения. Временами считает себя своим неродившимся ребёнком...
В комнату вошли те же санитары, что приводили Бешеную собаку. Они вели молодую женщину, находящуюся, как мне казалось, на последнем месяце биременности. Она была красивой. На ней совсем не было одежды и она дрожала от холода, при этом она не оказывала ни малейшего сопротивления санитарам. Взглад её так же был спокойным, а её глаза были прекрасны. Я бы сказал, что редко встречал таких красивых девушек, как она. Внезапно в её взгляде мне показалось что-то знакомое, родное и сердце дрогнуло. "он её убъет" - пронеслось у меня в голове. К горлу подступил ком внезапной ярости и ненависти к Доктору, к этому палачу. Мне хотелось его остановить, мне хотелось закричать, но я не мог... НЕ МОГ!!! А тем временем он снова поднял пистолет, молча, без слов и колебаний поднёс его к её голове. На этот раз всё проходило как в замедленном действии. она подняла на него взгляд и ласково, совсем по-детски, наивно улыбнулась, я это видел. Раздался выстрел.
Внезапно голова моя закружилась. Я погрузился в темноту. Прошло наверное секунд пять, но я продолжал находиться в полной темноте. Мне хотелось понять, что произошло, где я нахожусь, но я не мог. Постепенно я стал шевелить руками и ногами, они меня не слушались. Я понял, что нахожусь в каком-то замкнутом пространстве. Затем к моему удивлению выяснилось, что на мне нет одеды, а среда вокруг меня - замкнутая оболочка, наполненная водой. К своему ужасу я осознал, что нахожусь в утробе, причём, в утробе убитой женщины!!! Меня охватил ужас. И вдруг я услышал плач младенца, такой жалобный и тихий, что мне самому захотелось плакать. Это был подавленный звук, откликающийся в ушах, как будто он прошёл через множество динамиков. Он мне напоминал звуки, произносимые не то дельфинами, не то китами. Если бы я наблюдал за мледенцем со стороны, у меня по телу пробежала бы дрожь. Я почувствовал, как сжалось маленькое сердечко младенца, как оно забилось сильнее и сильнее, а мне стало сильно не хватать воздуха. Я понял, он задыхается... Или это задыхаюсь я?.. Его малюсенькие ручки и ножки стало сводить судорогой, а сердцебиение участилось. Я хватал ртом воздух ( или это он хватал ртом воздух? ), но дышать было нечем. В последний миг, я снова увидел глаза той женщины. Это была моя мать... Это была его мать... Затем всё прекратилось, сердечко перестало биться, замерли ручки и ножки.
Я открыл глаза, как будто очнулся после ночного кошмара. Я лежал в другой комнате, на больничной кровати. Моё лицо было мокрым от слёз.
Комментарии:
Медведяко
00:22 09-04-2005
жестокий, но вполне правдоподобный рассказ...
особенно про ребёнка...