АртеФАКТ! Мама мия!
под видом девы Марии, Богоматери то есть, чтят христиане самую что ни есть языческую Рею-Кибелу. Даже иконография Матери и Младенца до деталей «срисована» в третьем веке с поганых идолов Кибелы и Аттиса. Поставили хмурую Матерь в центре пантеона, чуть ли не главнее Иисуса Христа сделали.Ай-яй! А как не поставить? Как не чтить? Те, кто отказывался с ней энергетически взаимодействовать, вырождались в ни на что не способных придурочных и сюсюкающих морализаторов-сектантов. Вся серьёзная некромантия на Матери богов (Рее-Кибеле, Марии, Орле, Смерти, Сингулярности, да называйте как хотите) построена. Сам Иисус без неё бы мало что собой представлял. И христианские некроманты не ударяли в грязь лицом: сотни лет прошли, а их мумифицировавшиеся мослы и черепушки по-прежнему наделены немалой целительной и разного рода другой силой. Ну, ладно, пользуемся мы все одним и тем же, чай в одном мире живём... Но вот так прямо называть нашу рабоче-крестьянскую деву Марию буржуазно-империалистической Реей-Кибелой? Да это оппортунизм! Ересь!
Вот и мямлил Нестор нечто половинчатое, между враньём и обманом, про то, что Мария была никак не Божья Матерь, а просто "человекородица". Не хотел или не мог видеть (всё-таки христианин!), что после того, как вернулся Иисус от Великой Матери, его физическая мама тоже не могла остаться простой женщиной, а стала отображением "Мамы" всемирной, и таким образом к Рее-Кибеле имела самое непосредственное отношение.
Кстати, на иконах подлинное соотношение Христа и Богоматери прекрасно видно. Мать большая, могучая, тёмная, и сзади. А Христосик - младенец и впереди. Икона, будучи артефактным предметом, ключом связи, не может врать, иначе не будет работать, станет просто лубочной картинкой. Вот такая нелёгкая задача была у святых отцов-основателей: пользоваться и делать необходимо, но про то, что ты делаешь, надо всё время врать, никогда не называя вещи своими именами. А чтобы удобнее было врать, надо договориться на Вселенском...