Metro
22:37 17-05-2005 Москва начинает строительство Большого метрокольца
Столичные власти начинают реализацию одного из самых дорогих и
грандиозных проектов дорожного строительства в истории Москвы -
Большого метрокольца, пишут сегодняшние "Известия". Уже в 2006 году
под Коломенским начнут рыть огромный двухрукавный тоннель, который
объединит автомобильную дорогу Четвертого транспортного кольца и
железнодорожные пути новой ветки подземки.
Новая ветка пройдет от метро "Каширская" до станции "Печатники",
соединив три радиальные линии - Серпуховско-Тимирязевскую,
Замоскворецкую и Люблинскую, став первым участком будущего Большого
метрокольца.

Идея строительства в метро еще одного кольца обсуждается давно. Еще в
1969 году в подземке появилась новая самая маленькая ветка,
соединившая станции метро "Каховская" (серая ветка) и "Каширская"
(зеленая ветка). Сейчас к проекту решено вернуться. Новый участок
метро пройдет под музеем-заповедником "Коломенское" и соединит
станции метро "Каширская" и "Печатники" (светло-зеленая ветка).

Предполагается, что строительство Большого метрокольца должно пойти с
юга столицы на северо-восток против часовой стрелки. Новый тоннель
начнется на улице Академика Миллионщикова, пройдет под музеем-
заповедником и закончится на другом берегу Москвы-реки у Шоссейной
улицы. По пути тоннеля предусмотрено строительство еще одной станции
метро "Нагатинский затон".

Сейчас проектировщики спорят, какой длины будет новый тоннель. Одни
предлагают построить его с выходом в Нагатино. В этом случае через
Москву-реку автомобили и поезда метро будут перебираться по
специальному мосту, возведенному вдалеке от Коломенского. Другие
считают, что тоннель нужно делать глубокого заложения и тянуть под
рекой вплоть до Шоссейной улицы. В этом случае его длина составит 4
км. - аналогов такому сооружению в России пока нет.

Во сколько обойдется новый проект городскому бюджету, пока не
известно, но экономисты уже знают порядок цифр. Лефортовский тоннель
протяженностью в 3,5 километра обошелся Москве в 13,5 млрд. руб.
Тоннель под Коломенским будет намного глубже и объединит в себе
автомобильную дорогу с метро. За счет этого цена его строительства
окажется в несколько раз выше.

Строительство всего большого кольца метрополитена планируется
закончить к 2035 году. Зато уже через несколько лет в Москве начнет
работать малое кольцо железной дороги. А потом в планах руководства
города стоит продлить линию метро в международный деловой
центр "Москва-Сити" до пересадочного узла со станцией "Полежаевская".
Она же по идее проектировщиков захватит район Ходынского поля, а
также будет иметь пересадки на станциях "Аэропорт" и "Савеловская".

Напомним, что, по словам начальника столичного метрополитена Дмитрия
Гаева, московский метрополитен определил три основных направления
развития в строительстве новых линий до 2007г. К приоритетному
направлению отнесено строительство линии метрополитена "Строгино" -
"Парк победы", через "Кунцевскую" и "Крылатское". Предполагается,
что данная линия, строительство которой планируется завершить до
конца 2007г., позволит разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию.

Вторым приоритетным проектом определено строительство линии
метрополитена от "Чкаловской" через "Сретенский бульвар", "Трубную
площадь" до "Марьиной рощи". В 2007г., по словам Д.Гаева, планируется
открыть станцию "Трубная", которая будут соединена с переходом на
Серпуховскую линию, затем и станцию "Сретенский бульвар" с возможной
пересадкой на Калужско-Рижскую и Сокольническую линии. Третьим
проектом станет продолжение Бутовской линии легкого метро до
станции "Битцевский парк".

Кроме того, по заявлению Д.Гаева, в августе 2005г. будет открыт
второй выход станции московского метро "Маяковская". Причем через
некоторое время старый выход станции будет закрыт на реконструкцию,
которую планируется завершить в течение двух лет.
Комментарии:
carpe diem
22:57 17-05-2005
Давно пора... Хотя проект редкостно амбициозный даже по московским меркам... Но этого кольца очень сильно не хватает...
Archangel
23:02 17-05-2005
митинский радиус строят уже сколько лет, так что небось когда достроят большое кольцо... мы эт не увидем

Кстати, за каширской тупики укороченные поэтому по каховке ходят 7-ми вагонки, а укороченно из-за природоустройственной службы чтоль, короче дальше не разрешили рыть из-за грунта, а они хотят такое там отрыть
carpe diem
23:06 17-05-2005
Archangel Ударными темпами До 2035 года я уж точно собираюсь дожить
К тому же третье транспортное строили не так долго... А поскольку знаменитый туннель прокопали прямиком под бауманкой могу сказать, что построили его довольно быстро... Хотя это не метро, конечно)))
kv75
22:18 23-05-2005
Еще в 1969 году в подземке появилась новая самая маленькая ветка, соединившая станции метро "Каховская" (серая ветка) и "Каширская" (зеленая ветка).

Как любят журналисты исказить факты! Тогда она не была отдельной веткой - стала ей лишь в 90-х годах. И серой ветки тогда еще не было. И "Каховская" не является станцией Серпуховско-Тимирязевской линии...