merzavec
11:35 18-05-2005 нужно придумать название..
Вместо вступления
4-7 мая. Тольятти, Всероссийский турнир по боксу среди юношей-2005. Учебный Центр ВАЗа. Организатор турнира – спортивный клуб «Гонг». Уже пятый раз они проводят этот турнир в нашем городе. Событие в мире спорта очень значимое – 180 лучших молодых боксеров страны съезжаются, чтобы помериться силами друг с другом. В течение четырех дней в очень жестком режиме проводят они более 250 боев.
Организация такого мероприятия – это интересное, но сложное дело. В этом году руководство спортивного клуба «Гонг» заинтересовалось идеями студентов Тольяттинской академии управления, которые предложили «оживить» мероприятие – сделать его интересным для широкой публики. Организационной составляющей турнира: проведение боев, работа с судьями, участниками и т.п. занимались люди спортивного клуба «Гонг». Студенты Академии взяли на себя коммуникационное сопровождение мероприятия: видео- и фото- съемка, создание сайта, работа со СМИ и т.п.
Техническое задание
«Оживить» - хорошее слово, а что стоит за ним? Добавить красочности, мишуры? Или может провести пару конкурсов – добавить движения, немного суеты? Как сделать это интересным для человека, который не стоит на ринге, а сидит на зрительской трибуне и мало что понимает в боксе?
Много вопросов, ответы на которые, по большей части, мы находили по ходу действия – пробуя, ошибаясь и порой получая очень интересные результаты…
Спортивный клуб «Гонг» с 1998 года занимается проектом «Бой за подрастающее поколение продолжается» - в рамках этого проекта проводился и этот турнир. Поэтому первое, что предложили – сделать историю этого проекта. Получилась «Фотохроника» - плакат формата А3 – фотографии с соревнований, проведенных под руководством клуба, рассказ о тех людях, которые помогали развитию проекта и, самое главное, фотографии боев - те молодые люди, которым в 98-ом было по 15-17 лет. Сейчас эти ребята повзрослели и могут оценить, какое место в их жизни занимал бокс.
При подготовке этого плаката – сразу столкнулись с проблемой - фотографий было много, но, в основном, любительские, сделанные обычной «мыльницей». Такие ситуации возникали в течение всего мероприятия, но постепенно мы внедряли новые методы, технологии работы – просто показывая, что, используя компьютеры, современные программы все делать удобнее и быстрее.
Сборная
За две недели подготовки было сделано много технических работ: плакаты, афиши, пригласительные, сайт спортивного клуба, куча организационных вопросов.
Но самое интересное намечалось на самом турнире: всего в организации коммуникационного сопровождения участвовало четыре команды студентов, и каждая из них отвечала за свою область работ.
Команда «Regime» (Хасиятуллин Артур, Мокшин Слава, Ярославцева Алина, Шапеев Дима) отвечали за общую координацию работ и обеспечение команд всей необходимой техникой. Все что могли мы, конечно, тащили из дома, поддержали друзья и знакомые – Лена Смирнова помогла с проектором (который стал «фишкой» мероприятия), Юля Сергеева одолжила свой экран.
Команда «Projector» (Газизова Женя, Добровольцева Катя, Королева Настя, Бадьянов Артем, Дуликова Настя) занимались видеосъемкой, продажей записей боев, созданием видеоролика по итогам соревнования. На второй день соревнований сделали прямую трансляцию боя - на экране крупным планом показывали лица спортсменов, красивые удары и комбинации, реакцию тренеров. Параллельно шли съемки фильма об этом турнире – брали интервью у спонсоров мероприятия, почетных гостей, участников и их тренеров, выбирали красивые кадры боев. Фильм уже нашел свое применение – 23-го мая в спортивном клубе «Гонг» фильм покажут иностранной делегации, которая приехала для обмена опытом в организации спортивных соревнований.
Команда «Def Jam» (Недорезова Настя, Шатило Рита, Байборина Таня, Осколкова Полина, Пивоварова Маша) – они стали звездами открытия турнира – девушки, кроме своей учебы и работы над проектами в ТАУ, профессионально занимаются танцами. Их яркое динамичное выступление сорвало бурю аплодисментов.
Команда с 1-го курса (Курлович Оля, Гудач Юля, Левиченко Володя, Гиматдинов Артур) организовали фотосъемку, продажу фотографий на заказ, фотохронику соревнований. Когда нужно было прорекламировать свои услуги по продаже фотографий, предложили показать на экране слайд-шоу. Люди долго рассматривали фотографии, а на следующий день мы уже не справлялись с потоком клиентов. По итогам соревнований, получился серьезный архив фотографий.
Итоги
Вот все закончилось. Что получили в итоге? Самое главное, неоценимый опыт проведения такого рода работ – город кажется нам скучным, и мы хотим сделать его интереснее и веселее – а для этого нужны события. Ничего нового мы не придумали, но мероприятие, бывшее раньше просто спортивным, прошло немного оживленнее и динамичнее.
Поняли, что над многим еще нужно работать. Например, проведение конкурсов и игр – нужно дать возможность зрителю почувствовать себя участником турнира, не оставлять ему роль простого наблюдателя…
Сработались четыре команды непримиримых соперников и конкурентов.
Комментарии:
орхиде_я
12:40 19-05-2005
Славочка, у нас Полинки не было а была Цыплакова Ольга
Про статью : мне понравилось. Язык легкий и доностит много смысла.
merzavec
18:43 21-05-2005
Слушай, Рит, если что принесите мои извинения Оле.. я не знал - а статья уже ушла в печать (((
Спасибо большое :-) это второй вариант.. первый очень уж рефлексивный был - наверное, даже опубликую чуть попзже..