morbid
17:48 16-05-2003 Морбид в защиту музыки
Только что пришел из дневника BEBOP'а, где идет разговор на тему музыки. Свой ответ ему хочу поместить сюда:

Ну насчет коммерческой музыки я с тобой согласен. Достаточно просто глянуть чарты, включить радио, чтобы понять что музыки там не было и нет. Гоняется коммерческая дробилка для поднятия настроения у людей к музыке не имеющих никакого отношения и потому удовлетворяющихся анальными сокращениями под электронный вариант "умца умца" Меня это тоже беспокоит, потому что в этой музыке к сожалению не видно игры ума - она не предназначена для этого в ней нет импровиза, в ней нет идие - только аранжировка. А что касаетс яджаза, арт-рока, прогрессива - это ли не полет фантазии? Кстати тех же QUEEN я б тоже отнес к арт року, если б не большое количество чисто коммерческих вещей, но там-то хотя бы видно для чего они делались и КАК они сделаны. Профессионализм не пропьешь. А современная популярная музыка - это не профессионализм - это зарабатывание денег на безграмотности и безвкусии - продажа блестючих консервных банок дикарям.
Но я собссно начал-то не с этого. Я имел ввиду что музыка - та же альтернатива по большей части не такая. Да, я согласен эт не самый гениальны раздел, но там происходит хотя бы какое-то движение, пусть и не совсем вперед... Дело в том, что в основном мы знаем далеко не самых лучших представителей этого класса. А почему? Да потому что их промоушном занимаются те же люди, что и ненавистной мне попсой и электроникой. А это значит, что они выбирают то, что будет интересно максимальному количеству народа - а это значит максимально близко к коммерческой музыке. Обрати внимание на такие группы как Раммштайн, Оффспринг, Лимп Биз Кит... Первые их альбомы можно было назвать если не музыкой, то хотя бы попыткой. Как только они стали крутиться и у них появились толковые менеджеры - музыка сразу теряет свою информативность и приобретает окраску коммерции. И группы тут же взлетают на верхи чартов. Только те, ради кого эти группы создавались - те кто поднял их со дна их уже не слушают - они не для них, а для общей массы. Вот та же Металлика, взрастившая мелодик трэш на металлической сцене, родившая практически целый вид музыкального искусства... И кто ее сейчас слушает? Ее крутят по радио, а люди, которые ее взрастили, которые действительно понимали новорожденную музыку - слушают их до 1994 года. Потмоу как дальше - коммерция, расчитанная на широкого зрителя. В новых группах встречаются оригинальные идеи - даже у нелюбимого мной, но тем не менее все-таи оригинального "Корна". В отличие от какой-нибудь "Фабрики Звезд". А наши прогрессивные группы, так вообще чудесные встречаются - вот например питерская такая чудесная команда есть - FACE-Х - отличный и качественный прогрессив, масса московских комманд, недавно (еще до вашего феста) был фест прогрессив и арт рока проходивший в три этапа (правда там был прост осъезд групп - без конкурса). Ваш фест, на завершающую стадию которого я попал с Солнышкой, отличная музыка, отличное настроение... Есть еще порох в пороховницах, а ягоды в ягодицах. Не совсем умерла музыка. Рано хоронить. Просто не надо обращать внимание на засилье коммерческого мудозвонства по радио и слушать "Корни" и "Тату".)
Удачи и творческих узбеков!

А это - ссылка на сам пост и комменты к нему:

http://www.journals.ru/journals.php...311#lastcomment