Любительская кинокамера «Нева» и кинопроектор «Луч-2»
Выпущены Государственным оптико-механическим заводом имени ОГПУ в 1962 г.
Нева
Краткая техническая характеристика:
Любительская кинокамера 2Х8 мм, пружинный завод, время непрерывной съёмки 1 мин, 3 объектива на турели: нормальный, х2 теле и 0,5 широкоугольник.
Штатный и широкоугольный объективы установлены на гиперфокальное расстояние, телевик фокусируется по шкале дистанций.Встроенный экспонометр.
Запись звука: только на отдельный, синхронизированный магнитофон.
Приобретена 3 января 1963 г.
Кинопроектор «Луч-2»
Предназначен для демонстрирования 8-мм кинофильмов.
В эпоху, когда видеомагнитофонов не было даже на телевидении, такой аппарат был единственным средством фиксации движущегося изображения и создания архива домашних кинодокументов. Это было немое домашнее кино.
Съёмка велась на ч/б или цветную киноплёнку чувствительностью, как правило, около 50 ASA. «Сотка» (конечно, только ч/б) считалась высокочувствительной плёнкой. Из цветных приличным качеством обладала только ГДР-овская ORWO, отечественная цветная не обеспечивала даже минимально приемлемого качества.
В солнечный день на открытом пространстве света было достаточно, в помещении, как правило, был нужен дополнительный свет. Заряженной плёнки хватало только на 1 минуту съёмки, что, при грамотном расходовании, не так уж и мало.
После съёмки плёнки отдавались в проявку, и ждать их оттуда приходилось больше месяца. Наконец проявленный материал оказывался дома и склеивался.
Наступал долгожданный, торжественный момент. Обычно фильмы о летнем отпуске смотрели глубокой осенью. Это было целое событие, своего рода ритуал.
Доставался кинопроектор, экран (или белая простыня), плёнка заправлялась в проектор. Задвигались шторы и гасился свет. Включался проектор, и на экране возникало яркое пятно. Начало плёнки всегда было засвечено, так что герои фильма как бы постепенно проявлялись на белом экране под характерное стрекотание кинопроектора. Это была непередаваемая атмосфера таинства. В темноте люди, широко раскрыв глаза, смотрели на запечатлённые на плёнке, залитые летним солнцем, беззвучные минуты своего счастья. /это словно в кино, где мы в зале и мы на экране…/ Сладкие минуты оживших воспоминаний. В конце, как и в начале, цвета вдруг выцветают, и герои растворяются в ярком пятне света на белой простыне. Умолкает проектор, гаснет экран, но какое-то время все сидят в темноте, под впечатлением увиденного. Не хочется зажигать свет. Конец фильма.
Я достаю из картонной коробки, одну за другой, 7 бобин, на которых немая кинолетопись нашей семьи. Где живые отец, мать, обе бабушки, дед, дядя. Где я иду в первый класс, играю в футбол, плаваю в море. В море золотого детства.
P.S. В 80-е годы я ещё успел сам поснимать этой камерой: снял два фильма - поездку на теплоходе Москва-Астрахань и пикник с одногруппниками :)
отредактировано: 25-05-2005 00:14 - sebur