Творение виртуального образа в Интернет-коммуникации можно по некоторым параметрам уподобить творению образа художественного. Ибо каждый участник виртуальной коммуникации, и дневниковой коммуникации в частности, является творцом, художником своего образа в воображаемой реальности. Правда, в отличии от писателя, который может создавать художественные образы, как бы отдельные от себя: рассказывать о 3-х лицах, пользователь Интернета всегда остаётся в центре «повествования», строит свой образ вокруг «Я».
Творческой свободы у него не меньше, чем у писателя, однако она имеет несколько иную природу. Произведение писателя монологично по своей природе (в нём участвует только сам писатель) и неизменно во времени. «Произведение» же участника виртуальной коммуникации, а именно – его собственный художественный образ – развивается во времени, раскрываясь, разворачиваясь в непредсказуемом диалоге и другими людьми.
«Художественный образ – всеобщая категория художественного творчества: присущая искусству форма воспроизведения, истолкования и освоения жизни путём создания эстетически воздействующих объектов» [БЭС]. Виртуальный образ в отличие от художественного не призван воздействовать эстетически (хотя такое и не исключается). Однако он тоже является результатом творчества его создателя, результатом «воспроизведения, истолкования и освоения жизни». Виртуальный образ, как и художественный, не тождественен своему создателю, а является лишь одним из способов проявления его натуры. В.О. также не материален и базируется прежде всего на тексте. И, наконец, виртуальный образ, как и художественный, начинается с имени.
Данную мысль выношу на обсуждение.