Муза_на_полставки
00:16 02-06-2005 художественный и виртуальный образы: сходство и различие
Творение виртуального образа в Интернет-коммуникации можно по некоторым параметрам уподобить творению образа художественного. Ибо каждый участник виртуальной коммуникации, и дневниковой коммуникации в частности, является творцом, художником своего образа в воображаемой реальности. Правда, в отличии от писателя, который может создавать художественные образы, как бы отдельные от себя: рассказывать о 3-х лицах, пользователь Интернета всегда остаётся в центре «повествования», строит свой образ вокруг «Я».

Творческой свободы у него не меньше, чем у писателя, однако она имеет несколько иную природу. Произведение писателя монологично по своей природе (в нём участвует только сам писатель) и неизменно во времени. «Произведение» же участника виртуальной коммуникации, а именно – его собственный художественный образ – развивается во времени, раскрываясь, разворачиваясь в непредсказуемом диалоге и другими людьми.

«Художественный образ – всеобщая категория художественного творчества: присущая искусству форма воспроизведения, истолкования и освоения жизни путём создания эстетически воздействующих объектов» [БЭС]. Виртуальный образ в отличие от художественного не призван воздействовать эстетически (хотя такое и не исключается). Однако он тоже является результатом творчества его создателя, результатом «воспроизведения, истолкования и освоения жизни». Виртуальный образ, как и художественный, не тождественен своему создателю, а является лишь одним из способов проявления его натуры. В.О. также не материален и базируется прежде всего на тексте. И, наконец, виртуальный образ, как и художественный, начинается с имени.

Данную мысль выношу на обсуждение.
Комментарии:
Geronimo
13:46 02-06-2005
первое обобщение -
Правда, в отличии от писателя, который может создавать художественные образы, как бы отдельные от себя <...> пользователь Интернета всегда <...> строит свой образ вокруг «Я».

второе обобщение -
Произведение писателя монологично по своей природе <...> и неизменно во времени. «Произведение» же участника виртуальной коммуникации <...> развивается во времени, раскрываясь, разворачиваясь в непредсказуемом диалоге и другими людьми.

С обобщениями перебор, с всем остальным в первом приближении согласен.
Geronimo
14:39 06-06-2005
с обсуждением, я смотрю, возникли сложности)
Муза_на_полставки
16:40 06-06-2005
Geronimo Да, читатели не жалуют длинные тексты с профессиональным уклоном )

Ты прав про обощения. Перефаразирую:

Правда, в отличии от писателя, пользователь Интернета всегда остаётся в центре «повествования», строит свой образ вокруг «Я».

Творческой свободы у него не меньше, чем у писателя, однако она имеет несколько иную природу. «Произведение» участника виртуальной коммуникации, а именно – его собственный художественный образ – в отличие от литературного текста, развивается во времени, раскрываясь, разворачиваясь в непредсказуемом диалоге с другими людьми.
Муза_на_полставки
16:42 06-06-2005
Geronimo Отправила тебе письмо горячей студенческой благодарности, а оно вскоре мне вернулось
Geronimo
01:40 07-06-2005
Муза_на_полставки
какая-то чертовщина творится с почтовым ящиком.(
есть еще такой - [email]lech17@list.ru[/email]
но, в принципе, горячую благодарность можно и на вынос)
Муза_на_полставки
01:50 07-06-2005
Geronimo Ой, а кто такой Навынос? %) И что он любит получать от благодарных студентов?
Geronimo
01:51 07-06-2005
... отвечаю последовательно - снизу вверх:

«Произведение» участника виртуальной коммуникации <...> развивается во времени, раскрываясь, разворачиваясь в непредсказуемом диалоге с другими людьми.

Да дались тебе эти диалоги, право же...
Может развиваться в диалоге, может в монологе (за примерами далеко ходить не надо), может вообще оставаться статичным. (Правда, в последнем случае, дневник лишается звания произведения, я прав?) Кто-то когда-то где-то здесь занимался сортировкой дневников... вполне возможно, что там был и этот признак - направление речи: к читателю и обратно, в пустоту (как вариант - к себе), вообще никуда. Вот и вся "несколько иная природа". То есть - никакая не иная, а та же самая.
Geronimo
01:58 07-06-2005
...впрочем, это все мои придирки и любовь к острозаточенным формулировкам. Я думаю. Перефразированный вариант хорош. (А трехкратное, подряд, "раз-" смотрится забавно))
Муза_на_полставки
02:17 07-06-2005
Geronimo Моя идти думать над формулировкой )

Нет, ты соврешенно прав - я тоже ценю острозаточенность мыслей и фраз. Потому и вынесла "на обсуждение" (хе-хе) этот кусочек диплома - очень он неубедительно-водный получился, но в то же время мысль о сходстве В.О. и Х.О. мне стратегически важна )

P.S. Ох и дотошный был бы из тебя научрук )))

P.P.S. про "раз-" - оно такое, да ) Медитативно получилось
Гость
11:43 07-06-2005
может, разумно было бы упомянуть про принцип Гейзенберга??
Муза_на_полставки
11:50 07-06-2005
Endless sea Мне очень стыдно, но я не знаю этот принцип. В чём он заключается?
Гость
12:02 07-06-2005
это скорее относится к математике.
смысл в том, что наблюдатель влияет самим фактом наблюдения на его результаты.
Geronimo
13:59 07-06-2005
Endless sea
Принцип неопределенности Гейзенберга относится - Вы уж извините - к квантовой механике, а никак не к математике. Его, конечно, можно упомянуть... как и общую теорию относительности, скажем... или законы генетики. Вопрос - зачем?
LEG
12:15 23-06-2005
Geronimo Ага.. я тут тоже немного прозрела по поводу принципа Гейзенберга. Решила, что что то в этой жизни я не доучила...

По обсуждению...

Творение виртуального образа в Интернет-коммуникации можно по некоторым параметрам уподобить творению образа художественного. Ибо каждый участник виртуальной коммуникации, и дневниковой коммуникации в частности, является творцом, художником своего образа в воображаемой реальности. Правда, в отличии от писателя, который может создавать художественные образы, как бы отдельные от себя: рассказывать о 3-х лицах, пользователь Интернета всегда остаётся в центре «повествования», строит свой образ вокруг «Я».


Не обязательно... Пользователь дневника - конкретно да.. Но тем не менее он может выступать и писателем, а следовательно - создателем творений о третьих лицах. Есть люди, которые помещают исключительно оторванные от себя произведения.