Nothing Surrender
11:56 07-06-2005
ВАН ГОГ Винсент (1853-90гг) - голландский художник. Страдал приступами безумия. В последнее время жил вместе с другим знаменитым художником Гогеном. Гоген закончил портрет Винсента, пишущего подсолнухи, взглянув на который, Винсент произносит фразу: "Да, это я, но только впавший в безумие". Вечером оба художника пошли в кафе. Вдруг Винсент швырнул стакан в голову Гогена. Тот успел увернуться и увел Винсента домой. На следующий день Гоген вышел прогуляться, услышав вскоре знакомые шаги. Он обернулся как раз в тот момент, когда Винсент бросился на него с бритвой. Гоген впился в Винсента взглядом, тот замер, опустив голову, и через минуту бросился домой. Вернувшись, Винсент отсек себе левое ухо. После его увезли в больницу, а потом поместили в монастырь Сен-Поль, где в начале века был создан санаторий для душевнобольных. Трижды Винсент пишет хлебное поле, которое видит сквозь решетки своего окна, но теперь он ставит посреди поля не сеятеля - символа надежды, а жнеца, олицетворяющего смерть, образ, который он хочет сделать безмятежным, почти улыбающимся. Ван Гог провел в лечебнице пятьдесят три недели. Он выезжает в Париж. За девять недель он пишет около семидесяти картин, но рукой его водит бесконечная и безысходная тоска. Вскоре, стоя у оверского замка, он вынимает пистолет и стреляет себе в грудь, но не умирает, а сам приходит быстрым шагом в кафе, где он снимал комнату. Хозяева замечают, что с ним что-то не ладно и идут посмотреть. Вызывают доктора, приходит полиция. Винсент твердит, что это его дело. Всю ночь доктор Гаше дежурил у постели Винсента, а тот курил не произнося ни слова. На следующий день приехал его брат. Винсент интересовался, неужели самоубийство не удалось? Брат заверяет его, что он обязательно поправится, но Винсент ответил: "Бесполезно, тоска все равно не пройдет никогда." На следующий день тело Винсента обмякло. Он умер без страданий, без слов. Ему было тридцать семь лет. Что еще оставалось для человека, написавшего "Вороны над полем пшеницы"?
Комментарии:
End split
14:58 07-06-2005
Как это ни печально, но, наверное, не было на свете ни одного талантливого человека, у которого всё было бы в порядке с головой (с т. з. обычных людей)
Nothing Surrender
15:42 07-06-2005
Starry Это да.
Гость
18:13 07-06-2005
Он был странный... очень странный человек...
...его работы такие разные.
Есть работы, которые вообще не похожи на него... абсолютно.
Есть такие, где всё прекрасно и безмятежно. Пархают бабочки и растут цветочки. Как в сказке.
А на другой - бесконечная тоска.
Смотришь на них и ... начинаешь понимать, что этот человек просто не мог жить дальше...
В нём было слишком много тоски, одиночества, непонимания......

silentium
Nothing Surrender
12:27 09-06-2005
silentium Красиво сказала...
Pixy
14:23 09-06-2005
Быть собой и остаться собой, не смотря ни на какие обстоятельства – правило игры для таких, как Ван Гог. Все равно, что хождение по лезвию, сорвался, и прощай жизнь, и точка в ней такая ясная. Все остальные, – те, кто не ходил по лезвию или ходил, но "вовремя" отскочил, предал себя, прогнувшись под обстоятельства, – обречены на продолжительную смерть.
Nothing Surrender
11:43 11-06-2005
Pixy Это боль всей жизни, и её ни с кем не разделить...