Рика
17:49 22-05-2003 Да здравствуют потребители...
Осенью купила я себе карманный компьютер.
Все было прекрастно и прелесно, и фанфик даже сполз с мертвой точки, пока он заломался в конце марта.
Ерунда сломалась – четыре кнопки быстрого вызова перестали функционировать. «Медленный вызов» - прекрастно работает. Но неприятненько!

4 апреля.
Звоню в фирму. Называется она ПОРТА.РУ. Никому не порекомендую туда обращаться!!!!
Вот, говорю, сломался.
Оппаньки, говорят они, а гарантия?
Дык… этта…. Вот, на год гарантия.
Значит, запишите адрес: Просторная улица (привет Арви Хэкеру), дом…
Короче, ехать от улицы Подбельского.
Кхе. Подбельского. Крайний северо-восток. Работа – Каширка. Дом – крайний запад. Прелэстно…

7 апреля.
Еду. Приезжаю. Мастер – тык в кнопку! Никакой реакции. Да, говорит, действительно – сломался. Давайте гарантию. Э, да это же не наша гарантия! У нас – какой-то там сервис, а у вас – порта.ру написано.
Блин. Звоню в Порту. Да, говорят, наша гарантия, вот только курьера мы вам выслать сейчас не можем, дня через три только.

Через четыре дня.
Девушка, вы мне так и не звонили?
Да, у нас курьер занят… Давайте вы лучше к нам его сами привезете.
А куда?
Метро Сокол. (Привет, Фьюри.)
Почти крайний северо-запад.
Живу на западе. Работаю на юге. А, плевать!

14 апреля.
Привожу компьютер. Получаю сохранную расписку и обещание позвонить мне между майскими праздниками.

Где-то об эту же пору. Читаю совершенно замечательную вещь – называется Федеральный закон «О защите прав потребителей».
Обнаружила совершенно замечательные, ну просто золотые слова!
Ремонтировать мой компьютер, как технически сложный прибор, они могут в течение 20 дней со дня подачи заявления (то есть с 4 апреля.)
А дальше – ну просто полет фантазии, что я, как потребитель, могу сделать.
Могу заменить на новый. Могу заменить на другую модель с доплатой. Могу потребовать деньги обратно.
И, помимо этого…
Мне были обязаны, согласно закону, на период ремонта предоставить аналогичный товар, безвозмездно, в течение 3х дней, с длоставкой за свой счет.

Когда я заикнулась, что мне нужен компьютер взамен, произошел просто прекрасный диалог:
- У нас нет такой услуги.
- В законе есть, а у вас – нет?
- У нас нет такой услуги!!!
- Значит, вы не подчиняетесь Федеральному закону?
- Я этого не говорил.

Вот так.
Ладно, статья 23 утешает: за каждый день задержки этой услуги мне положено 1 % компенсации. 2 доллара в день. Хоть что-то.

Жду.
Время идет.
На той неделе (четверг, пятница?.. не помню.) звоню: где мой компьютер?
Извините, не доставили из ремонта. Но мы можем пойти к вам навстречу! Вы покупаете у нас новый, лучше – 130, вашего 125го у нас уже нет, и доплачиваете разницу.
Хм, дэвушка, а нужен он мне, ваш 130… Я на него посмотреть хочу. Давайте, приеду, посмотрю как работает, и может быть, куплю.
Ок, говорят они. Сейчас достанем из коробки, зарядим, вы проверите, купите.
Выезжаю.

Лезу в Интернет.
Нахожу: купите палм-130 за 186 долларов!! (меньше, чем я платила за 125…) Порта ру: а у нас – 245!!
Блин….Блин… Да шли бы они подальше, со своим компьютером.

Приезжаю, по дороге выцепив Darth Georgiusа, на предмет передачи ему диска. Вместе идем.
На проходной встречает нас Дэвица. И выясняется следующая вещь:
- 130палм – коробка открыта, он не заряжен, следовательно, не работает. Когда открыли коробку - неясно. Может, он даже Б/у.
- дЭвица считает, что вместе с палмом я не отдала стилус и пытается стребовать с меня стилус. В ответ на мои рявки – в расписке – палм без батареек, а не без стилуса! – гонит что-то типа «не надо изливать на меня негативную энергию». Балдею.
- гарантию они мне считают с сентября. Не выдерживаю, тыкаю ей в нос свой обожаемый Федеральный Закон, где сказано – на замену гарантия идет со дня замены. Она ретируется на переговоры с начальством и выдает в конце концов: ну так и быть, мы пойдем к вам навстречу. Не хотите – ждите, в понедельник из ремонта вернется ваш палм.
Нет уж, говорю. Вы мне подсовываете товар, который мне не нужен (я не могу проверить, что он мне нужен, потому как он не заряжен), требуете от меня того, что я уже отдала, да еще и таким тоном!
Я буду ждать своего, родного, 125го.

Жду.
19 мая. Понедельник.
Звоню: где мой палм?!
А, знаете, будет только к концу недели.
Ясно. Вооружаюсь Законом и заявляю: на основании невыполнения в срок гарантийных обязательств компанией Порта.Ру я расторгаю договор купли-продажи. Верните деньги.
Ой, говорит девица, это не ко мне.
Хорошо, известите кого надо, мне уже оранжево. Мои координаты вам известны.

20 мая.
Собираюсь ехать к ним за деньгами (или отказом в выплате.) Звоню. Вдруг они поняли, что им грозит?
Подождите, через полтора часа будет принято решение по вашему вопросу.
Жду. Думаю – поумнели.
Как бы не так.
Полтора часа спустя:
«Мы предлагаем вам купить у нас другой компьютер, деньги будут зачтены… обратите внимание на палм130…»
Откровенно перебиваю ее словами «вы мне это уже предлагали. На той неделе. На этой неделе я не желаю больше иметь дел с вашей компанией.»
Хорошо, говорит она, пишите письмо на имя директора. Емэйл такой-то.


Хорошо. Пишу письмо на имя директора. Отправляю его заказным письмом с копией по е-мэйлу.
Попутно считаю: 31 рабочий день с момента заявки.
23 рабочих дня с момента передачи.
И еще минимум неделя, прежде чем они физически смогут мне вернуть....

У них есть законные 10 дней на ответ.

А мне еще минимум две недели куковать без необходимого прибора…
Комментарии:
Georgius
15:54 26-05-2003
Ага, а я там в сервисе стою и ме-е-е-едленно и тихо угораю.