кус-кус
00:32 22-06-2005 ничего себе правосудие
...в начале июня Люблинский суд Москвы приговорил москвичку Александру Иванникову к двум годам лишения свободы условно за убийство человека, пытавшегося ее изнасиловать.
Иванникова была признана виновной в убийстве в результате насильственных действий и аморального поведения потерпевшего, находясь в состоянии аффекта.
Кроме того, суд постановил взыскать с обвиняемой в качестве материальной компенсации156 тысяч рублей, а также 50 тыс. рублей в качестве моральной компенсации.
Доводы Иванниковой, заявившей, что она действовала в пределах необходимой обороны, суд счел неубедительными.
Прокурор, выступивший в прениях, просил приговорить обвиняемую к трем годам лишения свободы. Это максимальный срок наказания, предусмотренный инкриминируемой статьей.

каково!..
Комментарии:
Night Lynx
00:47 22-06-2005
Да, нашумевшее дело. Адвокат молодец - привлёк внимание общественности к проблеме липовости права на самооборону. Здесь и здесь есть немного информации и размышлений на тему.

А вообще - кошмар, да. Всплыло ещё несколько дел о самообороне, в которых у "убийц" вообще нет шансов...
Ромашка
21:45 22-06-2005
угу..превышение самообороны..а как же..он же ее не убить хотел? а только изнасиловать..вот она бы изнасиловала бы его первая, тогда никакого превышения..(это я так злюсь)
Night Lynx
22:00 22-06-2005
Ромашка Некоторые личности такой довод на полном серьёзе выдвигали ))

Самое любопытное, что суд признал попытку изнасилования (не послушав адвоката семьи уничтоженного, настаившего на "предложении познакомиться"), но не признал действия Иванниковой самообороной от неё! О наличии\отсутствии "превышения" даже речь не шла...
Ромашка
22:13 22-06-2005
Night Lynx Некоторые личности такой довод на полном серьёзе выдвигали - какой? мой? ты шутишь так?

не признал действия Иванниковой самообороной от неё! - а чем признал?
Night Lynx
22:26 22-06-2005
Ромашка какой? мой? ты шутишь так? Если тебе охота разгребать перевалившую за 4500 мессаг тему на Экслере и сдобренные фашистскими высказываниями тысячи комментов на ЖЖ, могу дать ссылки Но поверь на слово - количество сочувствующих Багдарасяну и причитающих "ну отсосала бы - с неё б не убыло" и выискивающих прочие оправдания изнасилованию было более чем достаточно.

А здесь есть ещё одно подтверждение тому, что СЛИШКОМ много людей рассуждают на уровне "ну а если я или мой сын кого по пьяни изнасиловать захочет - так что, убивать меня\его теперь?"

а чем признал? Убийством в состоянии аффекта.
Ромашка
22:29 22-06-2005
Night Lynx ссылок не надо, спасибо, мне и так плохо..
"ну а если я или мой сын кого по пьяни изнасиловать захочет - так что, убивать меня\его теперь?" - действительно..(пытаясь не материться)

Убийством в состоянии аффекта - уф..а ведь могли и умышленным..(вытерает пот со лба)
Night Lynx
22:34 22-06-2005
Ромашка а ведь могли и умышленным К одному слабому удару хозяйственно-бытовым (не являющимся ХО) ножом в ногу умысел на убийство притянуть не смогли.
Зато вовсю оторвались в деле студента Моисеева, где признали умыслом на убийство выстрелы из газового револьвера...
Night Lynx
03:15 24-06-2005
Цитата в тему...
"В 1994 году я написал пару статей о самообороне. Тогда я будучи студентом юридического факультета проходил стажировку в Минераловодской межрайонной прокуратуре. Естественно, я поинтересовался мнением одной из сотрудниц этого учреждения, есть ли правоприменительная практика по ст. 13 УК РСФСР, так как УК РФ с его ст. 37 тогда еще не был принят. Ее ответ оказал на меня сильное впечатление: "Я работаю в органах прокуратуры без малого 30 лет и не помню ни одного случая самообороны. Подобные деяния мы квалифицируем либо по ст. 103, либо по ст. 105 УК РСФСР". То есть, как умышленное убийство, либо как убийство при превышении пределов необходимой самообороны.
Представьте, территория с населением около 100 тыс. человек и за 30 лет ни одного случая самообороны ! То есть люди, защищавшие себя и своих близких, пошли топтать зону. К сожалению, с тех пор ничего не изменилось."
Ромашка
03:19 24-06-2005
Night Lynx со мной учился парень, он отсидел срок за..защиту социалистической государственной собственности: ехал в такси (советское время - государственные только), напали грабители. Защищая государственные деньги он ударил грабителя, тот упал, ударился затылком и умер...убийство..ага..
Night Lynx
03:22 24-06-2005
Ромашка Интересно, откуда у такой практики ноги растут...
Ромашка
03:29 24-06-2005
Night Lynx не знаю..
кус-кус
01:18 01-07-2005
именно это самое интересное - кому и почему нужно поддерживать эту практику. интересует меня это очень серьезно.
впрочем, вопрос выходит далеко за рамки судебной практики и политики государства в отношении своих граждан. но основное , видимо, скртыо именно во мраке этой самой политики государства... не кажется ли вам... впрочем, нет. подожду комментариев.
все это действительно не подлежит молчанию.
спасибо.
Night Lynx
01:24 01-07-2005
кус-кус
Да. не молчать, копать, оповещать.
Вчера одного самооборонщика закрыли на 6 лет.
Комментариев ждать поздно... А по Иванниковой - дело ушло в высшую инстанцию...

Так что выкладывай свои соображения - любой фактик может оказаться ключом к пониманию.
Olga Krain
11:44 01-07-2005
кус-кус

Как всегда перегнули палку. Хотели показать общественности, что статья о самообороне не позволить убийцам безнаказанно совершать свои черные дела. но увлеклись правовым прецедентом.
А о том, что за этим PR-ом стоят живые люди никто уже и не помнит. Для многих это только фамиии на бумаге.
Night Lynx
12:49 01-07-2005
Krain Helga Это не пиар, а освещение одного из случаев. Если бы не общественное давление, Иванникову бы тоже посадили. Причём, заметь, не за превышение, а с полным игнорированием Ст.37 УК РФ.
кус-кус
16:55 02-07-2005
Krain Helga , если бы не большое количество разговоров вокруг этой истории, эту женщину посадили бы на более длительный срок - и не условно.
Хочешь оказаться на ее месте?

статья о самообороне никого, кроме нападающих, не защищает, как видишь.

отредактировано: 02-07-2005 17:05 - кус-кус

кус-кус
17:01 02-07-2005
Night Lynx , соображения я потом.

...прошу прощения, я просто сегодня не в форме.
Olga Krain
13:18 15-07-2005
Krain Helga , если бы не большое количество разговоров вокруг этой истории, эту женщину посадили бы на более длительный срок - и не условно.
Хочешь оказаться на ее месте?

статья о самообороне никого, кроме нападающих, не защищает, как видишь.


Ну вот пошла категоричность. Не совсем вы мня, ребята, поняли. Наши власти как то водится опять сделали не то. Я не оправдываю нападающих ни в коем слычае, они получили своё, поскольку для женщины факт изнасилования чисто психологически не говоря уже о физиологии более болезненный во многих случаях, чем потеря конечности. Отсюда и такие меры самообороны. Какой процент молодых девушек после такого инцидента кончает жизнь самоубийством, э то тоже отдельный вопрос.
а просто пыталась понять отчего был издан такой нелепый противозаконный закон. Логику пыталась понять. видимо логики нет.
кус-кус
22:32 23-07-2005
логика есть. как раз есть. и этот случай как раз ее и демонстрирует. государство желает само регулировать вопрос о самозащите его граждан и не желает, чтобы граждане регулировали вопрос своей самозащиты сами.
или попроще: государство желает регулировать вопрос жизни и смерти граждан в любых его проявлениях - за счет сокращения прав и возможностей граждан.