Внимание! Текст под катом не рекомендуется к прочтению людям, считавшим меня добрым и пушистым, ибо он вызывает неприятные ощущения. Я вас предупредил.
“Это нельзя делать”, – учит мать своего ребёнка. Телевизор вещает мрачным голосом: “Лечение стоит столько-то тысяч вечнозелёных”. А сердобольные бабки на скамейке у подъезда шуршат: “Смотрите, опять такой пошёл”.
Всё вышесказанное лишь об одном – о наркотиках. Чума двадцать первого века, как некоторые говорят. Общество со страхом относится к наркоманам, боится находиться с ними в одной комнате (как будто наркомания – это вирус, передающийся воздушно-капельным путём, подобно простуде!). Наркоманы стоят на одной общественной планке с проститутками, БОМЖами и пр. Кто их туда поставил? Почему они на самом дне? А вы сами подумайте.
А каковы, собственно, причины возникновения проблемы? Когда говорят об аналогичной ситуации с алкоголизмом и курением, говорят, что это происходит от рекламы, в которой счастливые подростки/солидные мужики употребляют вышеозначенные продукты. Наркотики никто не рекламирует. Общественности неизвестно точное количество видов этих средств, их названия, примерный эффект и последствия от применения. Почему же тогда тысячи подростков (да и взрослых людей, чего уж там) становятся этими?
Причин бывает несколько: самый распространённый, судя по статистике, случай – “Друзья дали попробовать”. Только вот почему-то всегда говорят: “Он не хотел, но авторитет среди друзей был превыше всего”. Никто не упоминает, что в возрасте 14-15 лет человек (несущий, кстати, ответственность за свои поступки как раз с этого возраста) уже может самостоятельно решить для себя, принимать ему это, или нет. А друзья – это разумный предлог. Не надо искать самому, где их раздобыть. И не надо говорить про возраст, гормоны и т.д. Люди и в десять совершают поступки, которые страшны взрослому (в силу неуклонного превращения в обывателя). Под поступками я подразумеваю как хорошие действия, так и плохие. Люди, дайте детям сделать собственный выбор, не суйте им под нос глянцевые бумажки (хреновая у вас бумага, товарищи, переработанная неоднократно после использования (в т.ч. “по назначению”)), а лучше объясните, что последнее слово – за ними. Запретный плод манит, и если вы не будете давать детям всю правду (а не ту часть, которая говорит о последствиях), то наркотики станут этим плодом. Пусть каждый выберет, хочет ли он жить в одиночестве лет тридцать, потом скончаться в муках, но зато всю свою жизнь провести в райских наслаждениях, или он будет горбатиться восемьдесят лет, зато у него не будет проблем со здоровьем (в первую очередь – с головой) и людьми.
Да, я не могу говорить от лица наркоманов, потому что сам не являюсь одним из них (я сделал свой выбор – я не хочу в наркотическом опьянении нанести кому-то увечья или, тем более, убить). Но я хочу, чтобы вы относились к ним не как к прокажённым, а как к людям, сделавшим свой выбор.