Beijing
09:03 11-08-2005 Политическая наличность
Есть такая старая шутка, когда родители приличного ребенка вдруг узнают, что он курит. Пораженные до глубины души, они продолжают расспросы, и им объясняют, что курит их чадо, только изрядно набравшись спиртным, а пьет только после посещения борделя. Нечто похожее произошло и на Украине, когда окружение президента Виктора Ющенко попыталось объяснить общественности, откуда у сына главы государства состояние, позволяющее ему жить с размахом арабского принца. Оказалось, что истоки богатства Андрея Ющенко лежат в "оранжевой революции", а точнее в тех лозунгах, под которыми она вершилась.

Тому, кто не был прошлой зимой в Киеве и не общался лично с "оранжевыми", нелегко понять, что для них значит лозунг "Так! Ющенко". Для миллионов украинцев это не просто сочетание слов, которое удобно выкрикивать хором. У россиян такого лозунга, по крайней мере, в новейшей истории, никогда не было. Российское "Голосуй или проиграешь!" на этом фоне кажется рекламным слоганом наподобие "Иногда лучше жевать, чем говорить". Но, как оказалось, даже такое сочетание патетического крика души и политической программы в одном флаконе (вот, вспомнишь о рекламе!), как "Так! Ющенко", может быть вполне использовано в коммерческих целях.

После того, как выяснилось, что сын президента Украины живет ну совсем не по средствам, в окружении Виктора Ющенко задумались, как объяснить этот факт широкой общественности. Версию о высокооплачиваемой работе "золотого ребенка" в загадочной консалтинговой фирме эта самая общественность с понимающей улыбкой отвергла, и имиджмейкерам пришлось срочно искать новое объяснение. По всей видимости, команда украинского президента решила, что расставит все точки над "i", если позволит Андрею Ющенко продолжать шиковать по полной программе не за узко-семейный, а за общенародный счет. Заместитель главы Государственной налоговой администрации Украины Николай Катеринчук сообщил общественности, что Ющенко-младшему принадлежат все авторские права на политические бренды "оранжевой революции".

Получается, что Ющенко обещал своим избирателям честную и справедливую Украину под брендом, приватизированным его отпрыском? Ситуация в той же степени абсурдна, в какой и некрасива. Высокие идеалы, надежды миллионов людей, вылившиеся в конкретные слова, стали предметом торга - такое переварить непросто. Представьте себе на минуту Надежду Константиновну Крупскую, торгующую изображением серпа и молота или моделями броневика (в масштабе 1 к 42), с которого Владимир Ильич произносил свои пламенные речи...

Далее >>