Основатель отечественной венерологии профессор Тарновский не стеснялся в просвещённом уже, казалось бы, 1891 г. утверждать что одним из вредных последствий подросткового онанизма является рост члена непропорционально возрасту. Трудно придумать, ничего не скажешь, более убедительную страшилку для рукоблудствующих отроков. Кроме того, мастурбация чревата, по мнению Тарновского, баланопоститом, уретритом, сперматореей, ослаблением зрения (проходящим по прекращению мастурбации), "спинно-мозговой неврастенией", слабоумием, эпилепсией, истерией и ипохондрией.
Зато про нейросифилис Тарновский не пишет в своём учебнике не слова. То есть он, конечно, знал (из французских первоисточников) про такую форму люэса, и даже способствовал в немалой степени просвещению отечественных врачей в этом вопросе, хотя, с другой стороны, упрямо утверждал что большой процент случаев прогрессивного паралича к сифилису отношения не имеет (потому что не лечится меркурием). Тарновский просто не считал целесообразным рассказывать о нейросифилисе студентам – считая тему мастурбации более достойной их внимания.
Характерно ещё что с наибольшей подробностью Тарновский пишет о воспалении срамных частей вследствие их маяния – тоже, конечно, бред, но, в отличие, от люэсных фишек не столь откровенно ретроградный. То есть когда было доказано что приписываемые онанизму расстройства нервной системы, в частности табес, вызываются на самом деле сифилисом – акцентировать на них антидрочечную пропаганду стало неудобно. Но отказываться от самых впечатляющих ужастиков тоже не хотелось. Поэтому ужастики либо смягчались (как в случае "онанистической" слепоты), либо упоминались бегло, буквально одним словом, без каких-либо деталей и расшифровок (как в случае слабоумия или эпилепсии).