Timoty
19:23 31-08-2005 dnd 3.5 Характеристики
Сила (STR)
Сила показывает физическую мощь персонажа. Эта характеристика очень важна для воинов, варваров, паладинов, следопытов и монахов поскольку необходима им для боев. Сила также ограничивает колличество экипировки и нагрузки персонажа.
Модификатор Силы влияет на:
• Атака оружием ближнего боя.
• Урон при атаке оружием ближнего боя или метательным оружием (включая пращу). (Исключения: Атака левой рукой получает только половину бонуса Силы, а атака двуручным оружием получает полтора бонуса Силы. Штраф за Силу, но не бонус, применяется если атака произведена некомпозитным луком.)
• Умения Карабкаться(Climb), Прыгать(Jump), и Плавать(Swim).
• Проверка силы (для попытки сломать двери и подобное).
Ловкость (DEX)
Ловкость измеряет координацию движений, подвижность, рефлексы и балансировку. Эта характеристика очень важна для воров, а так же необходима персонажам, кто обычно одет в легкую или среднюю броню (следопыты и варвары) или ходит вообще без брони (монахи, волшебники и колдуны), и для любого, кто хочет стать хорошим лучником.
Модификатор Ловкости влияет на:
• Атака дальним оружием, включая атаку из лука, арбалета, метательными топорами и другим оружием дальнего боя.
• Броня (AC), применяется когда персонаж может среагировать на атаку.
• Reflex saving throws, например от фаербола и других атак которые требуют очень быстро убегать.
• Балансировка (Balance), Мастер Побега (Escape Artist), Прятаться (Hide), Двигаться бесшумно (Move Silently), Открывать Замки (Open Lock), Езда Верхом (Ride), Ловкость Рук (Sleight of Hand), Акробатика (Tumble), Использовать Веревку (Use Rope).
Телосложение (CON)
Телосложение показывает живучесть и выносливость персонажа. Бонус Телосложения увеличивает колличество хит-поинтов персонажа, эта характеристика важна для всех классов.
Модификатор Телосложения влияет на:
• Каждый бросок Хитов (пенальти не может уменьшить результат меньше 1).
• Fortitude saving throws, для сопротивления ядам и подобным эффектам.
• Проверка Концентрации (Concentration).
Если модификатор Телосложения персонажа изменится, хит-поинты также увеличатся или уменьшатся.
Интелект (INT)
Интелект определяет насколько хорошо персонаж обучается и его рассудительность. Эта характеристика важна для волшебников, поскольку влияет на колличество заклинаний, которые тот может использовать, насколько трудно жертве будет сопротивляться заклинанию и на силу заклинания. Также интелект важен для персонажей которые хотят иметь много развитых умений.
Модификатор Интелекта влияет на:
• Колличество языков, которые знает персонаж в начале игры.
• Колличество очков умений, получаемых каждый уровень. (Персонаж не может получать меньше одного очка умения за уровень.)
• Оценка (Appraise), Ремесло (Craft), Расшифровка (Decipher Script), Обезвредить устройство (Disable Device), Поддекла (Forgery), Знание(Knowledge), Поиск(Search), Знание магии (Spellcraft).
Волшебник получает бонусные заклинания на основании его Интелекта. Минимум Интелекта необходимого для использования заклинаний составляет 10+уровень заклинания.
Животные имеют интелект 1-2. Существа с интелектом сходным с человеческим имеют интелект больше 3.
Мудрость (WIS)
Мудрость показывает силу мысли персонажа, здравый смысл, восприятие и интуицию. Интелект является способностью позволяющей анализировать информацию, Мудрость же, позволяет ее использовать и выделять из окружающего. Мудрость необходимая характеристика для жрецов и друидов, и также для паладинов и следопытов. Если вы хотите, чтоб ваш персонаж имел острые чувства, ему также необходима высокая мудрость. Любое существо обладает Мудростью.
Модификатор Мудрости влияет на:
• Will saving throws, для сопротивления эффекту очарования и другим подобным эффектам.
• Лечение (Heal), Прислушивание (Listen), Профессия (Profession), Чувство Намерений (Sense Motive), Внимательность (Spot) и Выживание (Survival)
Жрецы, друиды, паладины и следопыты получают дополнительные заклинания на основе Мудрости. Минимум Мудрости необходимый для использования заклинаний составляет 10 + уровень заклинаний.
Обаяние (CHA)
Обаяние показывает силу личности персонажа, возможность убеждать, личный магнетизм, возможности лидера, и физическую привлекательность. Эта характеристика показывает действительную силу личности, а не то, как к нему относятся окружающие. Обаяние важно для паладинов, колдунов и бардов. Также Обаяние важно для жрецов, оно влияет на их способность изганять нежить. Каждое существо обладает тем или иным Обаянием.
Модификатор Обаяния влияет на:
• Блеф (Bluff), Дипломатию (Diplomacy), Переодевание(Disguise), Сбор Информации (Gather Information), Приручить животное (Handle Animal), Запугивание (Intimidate), Представление (Perform), Использование Магических Устройств (Use Magic Device)
• Checks that represent attempts to influence others.
• Проверка успешного изгнания нежити жрецом или паладином.
Колдуны и барды получают бонусные заклинания на основе Обаяния. Минимум Обаяния необходимый для использования заклинаний составляет 10 + уровень заклинаний.