Koveras
21:49 03-09-2005 Knights of the Old Republic II
Доиграл я только что в сабж (еще и пятнадцати минут не прошло), так что буду делиться впечатлениями.

Для начала хочу сказать, что КотОР первый и КотОР второй - как говориться, две большие разницы. Первый - это триумфальное шествие по далекой-далекой Галактике, под звуки труб и фанфар, под знаменами Ордена Джедаев и Старой Республики, с высоко поднятой головой, чистыми руками и горячим сердцем. Экспресс-транзит от Тариса до Малака. Второй - это сначала суматошное бегство, потом бегство тактическое, ну а напоследок бесцельное брожение в поисках ответа на вопросы, которые, заметьте, в болинстве своем останутся неотвеченными.

Очень разный осадок остается. В первой части я шел спасать Республику, Галактику и просто симпатичных мне людей. Во второй я, несмотря на все мои потуги казаться джедаем, в конечном итоге спасал только свою собственную шкуру. В первом КотОРе я боролся за Light Side Mastery всю игру, во втором - получил уже на Телосе. В первом вся команда Ebon Hawk'а была мне лично симпатична. Во втором - была бы моя воля, Гото бы ко мне не попал. И 47-ого не стал бы собирать... Я ведь помнил каким он раньше был. Про Мандалорца я вообще не говорю, одно расстройство...

Единственное, что хорошо - что успел обучить трех рыцарей-джедаев. Греют душу, если честно. А вот с Охотницей как-то не сложилось... Даже интересно, кем бы она стала? Наверное, консуларом, хотя может, и сентинелом...

Вообще, вторая часть намного мрачнее первой. Что бы я не делал, мне всегда тыкают в нос обратной стороной. Сравним хотя бы восстания на Кашике и на Ондероне. Вукисов было поддерживать откровенно приятно - катится на гребне волны, рушить всех этих рабовладельцев... Поэтому нынче Кашик моя любимая планета ЗВ. На Ондероне же я просто поддерживал одну сторону против другой. Причем по большому счету, мне было откровенно пофигу, кто победит, а королеву я спасал исключительно из-за официальной принадлежности Ордена к Республике. Вот, сформулировал, наконец: в первом КотОРе я руководствовался собственной совестью, принимая решения, во втором - кодом джедаев. Не всегда, но куда чаще, чем завещал Кант.

Концовка слегка зажевана. Такое ощущение, что разработчики запихали на последнюю планету все, что только сумели (про бао'дуровский ремоут, про Миру с Ханхарром, про самого изгнанника), но все равно остались вопросы. Почему Мира меня не догнала? Что случилось с Бао'Дуром? Кто пилотировал Ebon Hawk в самом конце? Потом - почему мне не дали самому пообщаться с Бастилой? Я ее видел-то всего два раза... Почему считается, что пять мастеров - последние джедаи? Разве Бастила - не рыцарь-джедай? Или она тоже покинула Орден? Вопросы. вопросы, вопросы...

По большому счету, оба КотОРа - это история Дарта Ревана. А Изгнанник - лишь его отражение. Крейя тоже об этом предупреждала... Вообще, личность Эксайла очень похожа на личность Рогозы из "Дневного Дозора" - человек, открывший в себе смертельный, но зачастую полезный изъян, и не понимающий, как к нему относится. Если говорить о схожести, то можно добавить и то, что обе части производят так называемый "ага-эффект". Совершенно фантастическая фича, доступная лишь немногим играм, фильмам, книгам и т.д. Когда ты чего-то долго не понимаешь, а когда тебе наконец объясняют, ты понимаешь это за секунду до ответа. В первом КотОРе это знание было - "Darth Revan", во втором - "Malachor V". Даже музыка какая-то в этих словах...

Вообще, если сравнивать КотОРы на чисто техническом уровне, то произошло то же, что и в Baldur's Gate'ах - огромное улучшение на пользу юзера. Более удобный интерфейс, куча полезных фич, которых так не хватало в первой части... Сюжет? Даже не знаю, что сказать. Сюжет первого КотОРа был уникален и неповторим, поэтому второго такого же требовать нелогично. Вторая часть на порядок запутаннее, там гораздо чаще попадаешься на обман, ловишь себя на мысли, что все не так, как ты думал... Хорошо это или плохо? Могу сказать лишь, что дух первого КотОРа, то самое триумфальное шествие с фанфарами, до второй части не дожил. Зато его заменил другой.

Персонажи же, в отличие от сюжета, улучшились однозначно. Не скажу, что я сильно одобряю систему influence'а, ибо мне по душе скорее старые-добрые персональные квесты из первой части. Однако количество скелетов в шкафу персонажей мне теперь кажется оптимальным. С другой стороны, к темным персам во второй части лучше не подходить... В первой таких было двое - 47-ой и Кандерус. Первый всегда меня веселил своей непосредственностью в разговорах, второй рассказывал совершенно классные истории про войну (я еще тогда захотел полетать на - спойлер! - василисках). К мандалорцу из второй части и 47-ому лучше вообще не подходить...

Еще порадовала музыка. Хорошая, но слишком мрачная, а та, что не мрачная, взята из первой части, что само по себе не так плохо... Млин, люди добрые, подскажите, где скачать мелодию, которая играет, когда взлетаешь с Манаана и с Коррибана (первая часть)?..

Ну а теперь самый большой фитиль разработчикам в одно место. Глюки. Страшные. Как смертный грех. Игра обожает зависать, когда направляешь камеру в сторону скопления большого количества народу. И на просторных локациях, пример - Дантуин. Когда дерешься в одиночку (а такое бывает часто, в отличие от первой части, слава богам, ибо дает возможность потренироваться перед финальным побоищем), такие зависания персонажа в полете особенно опасны, ибо потом он двигаться отказывается наотрез. В общем, если у кого будут те же глюки, обращайтесь ко мне, объясню, как действовать... Подозреваю, это из-за моего процессора.

В общем, игра очень хорошая, но дух КотОР-уникума первой части потерян. Сие досадно, но вполне можно пережить. Dixi.

PS: Кстати, я всю игру проходил с одной саблей, что выказывает недюжинную силу воли. %) В первой я ходил попеременно с двойной и с двумя, а тут - с одной. Поначалу тяжко было, но потом привык...

PPS: Обиднее всего за вырезанную концовку, которую разработчики не успели имплементировать. Вот, если кому интересно, почитайте, но предупреджаю, что там спойлеры.

Current music: Выход - Пионеры еще вернутся
Настроение: хорошее
Комментарии:
Алхар
17:58 04-09-2005
А... Отличная игра... Одна из моих любимых... Я, правда, естественно проходил сабж за Темную Сторону %)
Koveras
18:41 04-09-2005
Дарт

Зануда жизни.
Алхар
17:01 05-09-2005
Koveras мда... %)
BrightBlade
17:46 05-09-2005
Обе части, конечно, хороши, но лично у меня как-то не заладилось с ними. В обе начинал с интересном играть, но где-то чуть дальше середины забрасывал... Заставить себя допройти никак не получается. -___-
Koveras
17:49 05-09-2005
BrightBlade

Ну, в случае со второй я тебя понимаю, но как можно забросить первый КотОР на середине - моему уму не постижимо. %)
BrightBlade
18:36 05-09-2005
Сейчаса попробую объяснить. В общем дело было так: поймали меня ситхи на одной из планет и заперли, значит, на Левиафане, разумеется, конфисковав весь мой шмот, кучу трофейных световых сабелек и прочий драгоценный хлам. С надеждой всё это вренуть себе обратно, я выбрался из камеры, в которую меня заточили злодеи, и ринулся искать нужные сундуки, но во всех них и половины, вероломно отнятых у меня, вещей не валялось. Обида от сего недоразумения так глубоко закралась в мое сердце, что я не смог наслаждаться игрой как раньше... Теперь понимаешь? (
Koveras
22:28 05-09-2005
BrightBlade

А ты до конца-то Левиафан прошел? %) Откровение Саула слышал? =)
BrightBlade
23:29 05-09-2005
Прошел, но никаких откровений что-то не припоминаю...
Koveras
15:05 06-09-2005
BrightBlade

Мда... Ну если ты с самого начала об истинной личности главного героя знал, то либо тебе кто-то это заранее заспойлерил, либо же ты - Шерлок Холмс нового поколения.
Алхар
15:21 06-09-2005
Koveras да... помню свой шок, когда узнал, кто мой перс в первой части %)
BrightBlade
16:59 06-09-2005
Koveras, угу, заспойлерили... Вот, что значит, постоянно сидеть на форуме посвященном рпг.
Koveras
01:32 07-09-2005
Дарт

Я еще больше шокирован был - потому что я Светлого отыгрывал.

BrightBlade

Нуу, батенька, что я вам могу сказать... Меньше тусуйтесь на форумах.
Алхар
17:16 07-09-2005
Koveras ну, у меня, из-за того, что перс был принципиально Темным, это откровение прошло на ура. Я был, так сказать, приятно шокирован. И проникся уважением к разрабам %)
Koveras
00:40 09-09-2005
Дарт

Фишка в том, что я был шокирован еще приятнее - видишь, какого монстра на Светлую Сторону перетянул. И потом, в течении всей игры отношение игрока к сам-знаешь-кому аккуратно меняется на положительное как у темных, так и у светлых жудаев - вот за это я разрабов поуважал конкретно. %)
Алхар
11:31 09-09-2005
Koveras мораль - и все довольны Разрабы, вообщем, по-любому молодцы. За что Император вручает им медаль %)
Koveras
14:15 09-09-2005
Дарт
"Данная игра одобрена к распространению как способствующая делу Света.
Орден Джедаев

Данная игра одобрена к распространению как способствующая делу Тьмы.
Орден Ситхов"
Алхар
13:59 10-09-2005
Koveras правильно Именно так. А кто будет Инквизицией тогда? Крейа? *задумчиво*
Koveras
20:33 10-09-2005
Дарт

Инквизиция, как всегда загадочно молчит.
Алхар
12:07 11-09-2005
Koveras ну и ну ее тогда, эту Инквизицию.
Koveras
12:23 11-09-2005
Дарт

Вот-вот. Долой паранойю!
Алхар
14:26 12-09-2005
Koveras "если у вас паранойя - это не значит, что за вами не следят"
Koveras
18:57 12-09-2005
Дарт

Не вижу связи. :-/
Алхар
16:56 13-09-2005
Koveras это было сказано так... к слову
Koveras
18:05 13-09-2005
Дарт

Короче, флуд.
Алхар
17:00 14-09-2005
Koveras именно он *радостно* а ты сам говорил, что мы флудеры *ловит на слове*
Koveras
18:18 14-09-2005
Дарт
Да, я флудер. Но не оффтопер.
Алхар
11:15 15-09-2005
Koveras а в чем принципиальная разница?
Koveras
18:12 15-09-2005
Дарт

В том, что флуд - это иногда искусство, а оффтоп - всегда бан. Все, завершаем сию дискуссию.
Гость
08:48 15-11-2008
Hey There!
My name is Steffi and I am glad to be here with all of you
Koveras
13:21 15-11-2008
Steffi

Hi, Steffi. What lead you to my humble abode?