Таурон
14:31 12-06-2003 О роли личности в истории.
Вот написал тут:

- Итак, значит, они собрались вновь, - Ольдер III, милостью Света король Эарлондора, протектор Ар Тада, Повелитель Лазурного моря, Длань Мира, хранитель рубежей королевства задумчиво постучал пальцем по подбородку, резко поднялся с трона и подошел к слегка склонившемуся графу Ставве, глава разведки королевства.
- Да, ваше величество, - подтвердил тот. Король медленно подошел к стене тронного зала обильно увешенной гобеленами и оружием. Казалось что его полностью увлекло созерцание сцены охоты на волков, но архишпион знал что это не так – король думал. Сорока двух летний, мощный телом, хотя и слегка располневший за последние лет пять, Ольдер III не производил впечатления мыслителя. Но это было не так. Ольдер не раз говорил, что на троне Эарлондора могут сидеть только два вида правителей: либо умный, либо мертвый. А он был еще жив.
- Лорд Даген был и на этой встрече?
- Боюсь что так, сир, и его сопровождали представители Дома КонДара и люди борона Корта…
- Оппозиция растет, а, Атис, - король усмехнулся.
- Увы, - граф Ставве скорбно развел руками.
- И все-таки я не понимаю чего они добиваются! - король с силой ударил по стене кулаком, - на что они рассчитывают. Все благородные Дома участвующие в этой авантюре могут выставить десять, от силы пятнадцать, тысяч мечей, я раздавлю их силами Великого герцога Фальтеса и его вассалов, - тут он обернулся и глянул на почтительно слушавшего шпиона, - ведь он надеюсь все еще верен мне.
Граф вновь развел руками:
- Не могу сказать ничего определенного, но пока герцог доказывал свою лояльность… Да и кроме того он ничего не выигрывает от этой, как вы выразились, авантюры.
Король расхохотался:
- А если бы выигрывал? - махнул рукой. - Можешь не отвечать… А что насчет орков?
- В верности Оторогрима вы можете не сколько не сомневаться. Смею вас заверить он и его народ не забыл что вы сделали для них во время восстания Суланика…
- Интересно, Атис, как называется то, что нелюдям я могу доверять больше чем собственным соплеменникам, - Ольдер невесело усмехнулся.
- Должно быть «политика», милорд.
- Да, ты прав… Черт и все-таки на что они рассчитывают.
- Осмелюсь напомнить Вашему величеству, что на их стороне Гильдия магов. Мне неизвестно вся или нет, но…
- Знаю, Атис, знаю, - лицо Ольдера оставалось спокойным, но граф успел заметить тень ярости метнувшуюся в стальных серых глазах. Король до сих пор считал создание Гильдии своим промахом. Когда несколько лет назад группа магов обратилось к нему с просьбой одобрить создание подобной организации, он мгновенно согласился – слишком памятны были еще последствия восстания Суланика – мага, объединившего орков и гоблинов и поведший их войной на Эарлондор. Результатом той войны стала Гиблая пустыня – гигантская равнина выжженной земли на которой теперь ютились лишь гоблины да твари мутировавшие под действие разыгравшихся там магических сил. Именно тогда Ольдер показал себя великим королем когда вместо того что бы добить остатки лишившихся родины орков он отдал им во владения бросовые южные земли Эарлондора. Централизованная организация магов могла бы помочь избежать подобного в будущем. Особенно если бы она находилась под контролем короля. Контролировать ее Ольдер собирался через своего придворного чародея, который и должен был возглавить Гильдию. Но Кардаруин отказался от предложенного ему места сославшись на старость и Мастером Гильдии стал этот выскочка Наэрт. И теперь пришло время пожинать плоды.
- Знаю, Атис, - вновь повторил король, - знаю, так же как и то что, многие чародеи, причем далеко, заметь, не последнего разбора, так и не вошли в нее. И эти чародеи, стоит им только увидать малейшую угрозу своему суверенитету со стороны Гильдии тут же возьмутся… - он на секунду задумался, - за что там берутся маги?… а за волшебные палочки…
Внезапно дверь тронного зала отворилась и в нее заглянул тощий остроносый человечек – Фергис камердинер короля.
- Простите, что прервал ваше величество, но прибыла делегация гномов по вопросу о возобновлении торговых отношений, он низко поклонился.
- А, и верно… Ступай, Атис… Прошу, пригласите их мастер Фергис, - с этими словами король поднялся на возвышение на котором стоял трон его деда Ольдер I Объединителя. Взгляд его встретился с серьезным взглядом очень похожих на его серо-голубых глаз может излишне бледного светловолосого мальчика лет десяти – двенадцати, сидевшего на стуле в уголке тронного зала. Лицо короля расплылось в улыбке и мальчик, поправив съехавший на бок золотой обруч, ухмыльнулся в ответ. Ольдер еле удержался, что бы не проверить положение собственной короны венчавшей его. Точно так же много лет назад он сам сидел в тронном зале своего отца и слушал. Он слегка улыбнулся садясь на трон вспомнив тот день когда вместо того что бы сидеть здесь он на пару с сыном маршала Тариниса удрал в город. Помнил он и порку которую устроили ему на следующий день. Но больше всего врезались ему в память слова отца: «Для того что бы быть королем надо лишь родиться в подходящей семье, но для того что бы стать хорошим королем надо работать». Ольдер III хотел быть хорошим королем и потому, когда в тронный зал в сопровождении Фергиса вошли семь коренастых и неизменно бородатых гномов лицо его было воплощением гордости и надменности, как и подобает лицу милостью Света короля Эарлондора, протектора Ар Тада, Повелителя Лазурного моря, Длани Мира и хранителю рубежей королевства…