VitalyOFF
00:40 29-10-2005 Почему прокладки не летают?
Прошел FEAR, наконец и достаточно далеко продвинулся в Q4 и могу уже сравнить эти шедевры. Для начала - самое красивое в FEAR - финальный взрыв, после которого становится ясно, что движок там всё тот же Jupiter (те же летающие доски, как и в NOLF2 в эпизоде битвы Кейт с японской девкой в торнадо, только в FEAR это сделано не так интересно) с приклеенными "самыми распоследними спецэффектами". Играть в FEAR интересно только последние 5% игры - именно там пропадает сонное состояние, преследующее всю игру... но лишь потому, что эти самые 5% очень напоминают HL и не страдают убогостью архитектуры остальных 95% игры, за которую дизайнера надо немедленно уволить. Ну а по графике сравнивать эти две игры некорректно, Q4 выдаёт гораздо более красивую и на порядок более высокодетализированную картинку, чем FEAR. В офисы FEAR я не верю (хотя в офисы HL я очень даже верил, хотя изобразительные средства там были гораздо проще, но присутствовало разнообразие), а в планету строггов я очень даже верю, потому что мир FEAR мертв, а в Q4 всё живёт, всё движется, работают механизмы (даже есть нормальные лифты), объекты имеют множество деталей (не нарисованных на плоскости). При всём при этом, Q4 гораздо быстрее FEAR.
Ну и про геймплей... в FEAR я играл по часу каждый день... в Q4 я не мог оторваться 5 часов... Биться с кучками клонов в сло-мо, конечно, кинематографично, но надоедает ужас как. А экшен в Q4 не надоедает, хотя особым интеллектом враги и не блещут, но всё бодренько так и живенько.