Джей
19:38 17-06-2003
В группе, в которой принимала экзамен, среди студентов были мой дальний родственник и соседка.
Влицо я их совершенно не узнала, видно, из-за обстановки, но фамилии были при них, и у меня были самые благие намерения - поставить им оценки по возможному максимуму. Ну и в результате этот максимум составил одну тройку и одну двойку.
Теперь на меня и родственники и сосоеди будут волком смотреть.
Комментарии:
exJazz
19:46 17-06-2003
Хорошо, что ты поступила честно.
Ромашка
19:51 17-06-2003
Из моей практики добрых намерений)))
Был и меня студент, ну просто непроходимый идиот! Дело в том, что за пересдачу экзаменов нам, преподователя, не платили. Эти часы вообще не учитывались. Поэтому все стремились поставить удовлетворительные отметки всем, кому можно и нельзя, лишь бы не тратить время на пересдачу. Зная , что этот студент сегодня будет сдавать экзамен или зачет, я заранее запасалась терпением и просто ну христианским терпением..Но ничего не помогало! Помню, я задала ему вопрос (чтобы вытянуть его на 3-ку) «от чего зависит зарплата врача?» (проще вопроса просто не было! Ибо она зависела только от стажа работы!) и получила ответ «От количества назначенных уколов!» В этом месте я издала какой-то хрюкающий звук и начала сползать под стол от хохота)) «Ппочему????» – все же удалось спросить мне. «А когда я тут в больнице лежал, мне каждый день делали по 4 укола ..вот я и решил…» Все! Я хохотала до слез, ребята, сидевшие в это время в аудитории, тоже…Короче, так и не удалось мне обойти бесплатный приход на пересдачу))
Лампачка
19:52 17-06-2003
... за что ж ты их так?..
думаю.. тчо расчет у них был именно на то что ты им в любом случае хорошую оценку поставишь...
честно говоря...двойку еще могу понять (дала возможность. в следуйщий раз лучше подготовится...и пересдать).. Но тройка!!!... ее же не пересдашь... и вообще с ней ничего не сделаешь...
Ых...
Джей
20:03 17-06-2003
Jazz
А неправильную оценку очень трудно поставить. Максимум, что можно, это если оценка, скажем, три с плюсом, поставить четыре. Но у нас и так принцип, что сомнения толкуются в пользу студента.
exJazz
20:05 17-06-2003
Джей
Когда студент ничего не знает можно покачать головой, а потом с усердием рассказать ему самому в чем он не прав и на утвердительный ответ, что он все понял поставить четыре. Так делают очень часто. Тебе ли не знать
маруся
20:08 17-06-2003
Лампачка
честно говоря...двойку еще могу понять (дала возможность. в следуйщий раз лучше подготовится...и пересдать).. Но тройка!!!...

Ну, обычно на что отвечают, то и ставишь
Да и на пересдачу, как правило, предлагаешь прийти. Но что поделать, если студент хочет тройку немедленно
Джей
20:08 17-06-2003
Ромашка
Смешно!
А у вас количество пересдач неограничено что ли было? А то - сдал, не сдал, все равно больше не увидишь.
Лампачка
Да не было у них никакого расчета. И конечно я предлагала вместо тройки на пересдачу. Но если человек сразу заявляет, что "учил на 3", и очень сильно хочет получить эту тройку именно сейчас, и если в принципе можно ее поставить с некоторой натяжкой, то что ж мне делать-то было?
Мне самой неприятно.
маруся
20:12 17-06-2003
Jazz
и на утвердительный ответ, что он все понял поставить четыре.
В этот момент главное удержаться и не спросить ничего у студента. А то он так убедительно говорит, что понял; даешь ему только что рассказанную задачку - и все пропало, ну никакой возможности поставить хорошую оценку.
Ромашка
20:13 17-06-2003
Джей ну..деканат давал возможности))) вот тебе еще история..., как 3-ки ставить)))

Наши профессора и доценты любят использовать дармовый аспирантский труд во время приема экзаменов. У нас в общаге был парень из Чехословакии, как же его звали…не помню. Ни бельмеса не знал! И вот достался он мне..Сколько вместе выпито..смотрю а на него и спрашиваю «Ты хоть на один вопрос из билета ответить можешь?» - «ДА!» – уверенно так..Ну валяй..Он начинает отвечать..у меня глаза лезть на лоб..и я давясь смехом «Ты хоть не ори, а? Хоть отвечай потише…» Он затихает, догадываясь, что несет чушь..Я – «какой дополнительный вопрос тебе задать? Ты хоть что-нибудь знаешь?» Он – «я курсовую по расходам на рекламу писал…» Я громким голосом «Хорошо..придется вам задать дополнительный вопрос..а раскажите-ка мне все, что вы знаете о расходах на рекламу» Кошу глазом в сторону доцента..Тот усмехается и кивает мне..Громко и четко рассказывается все о расходах на рекламу, )))) Ставлю тройку..но расписаться должен доцент..расписывается..подходит ко мне..»Танюш..у меня там еще 3 таких же оболтуса..можно я их тоже к тебе отправлю?» ))))
Джей
20:14 17-06-2003
Jazz
Так делают очень часто
Ну щас жа.
Ну, бывает. Только после того, как он скажет, что понял, ему говорят - тогда решите вот эту аналогичную задачу. И если решит, его еще поспрашивают, и поставят тройку.
Хотя если то, что объясняли, было сложным, может и четверка быть, и даже пятерка. Но все равно студент должен ответить или решить, даже если ему перед этим что-то объяснили.
маруся
20:16 17-06-2003
Ромашка
ну так это не совсем пропащий человек был, мог громко и четко пересказать свою курсовую! Тут и на четверку можно было вытянуть
exJazz
20:18 17-06-2003
Ромашка
Ты правильный педагог Понравилась твоя последняя история

Джей
Ну ты же сама знаешь прекрасно, что чаще всего ни о чем студента не спрашивают. Это метод его спасения, а не закапывания

отредактировано: 17-06-2003 20:19 - Jazz

Ромашка
20:19 17-06-2003
маруся и него четверок в зачетке отродясь на водилось он бы испугался)) и зачем профессора заинтерисовывать?
маруся
20:22 17-06-2003
Ромашка

Ага, а то вдруг еще больше оболтусов досталось бы.
Да просто порадовалась, что он хоть что-то мог рассказать. Редкая удача в таких случаях
Ромашка
20:23 17-06-2003
Jazz это я по просьбе ExDimona записала свои педагогические истории..могу тут все кусочками поместить))) если хозяйка не будет сопротивляться
a если серьезно..то это единственная из мойх работ, которая мне нравилась..остальные так..для прокорма..
маруся
20:30 17-06-2003
О, я еще метод вспомнила!
Правда, со стороны студента нужна минимальная обучаемость.
Студент отсаживается чуть в сторонку "для подумать", а в это время спрашивашь других. Студент, если не очень тормоз, запоминает вопросы и ответы. (Вопросы должны быть короткие, ответы еще короче ) А потом на них блестяще отвечает.

Нда, что-то много допущений. Но ведь удавалось
Джей
20:32 17-06-2003
Jazz
Спасение студента - дело рук самого студента.
Ромашка
Надо в преподавательской тему открыть, с историями.
Ромашка
20:34 17-06-2003
Джей это идея))) но тут как-то само полезло
Джей
20:50 17-06-2003
маруся
Студент не тот пошел, не восприимчивый.
Джей
21:05 17-06-2003
Jazz
Ну ты же сама знаешь прекрасно, что чаще всего ни о чем студента не спрашивают. Это метод его спасения, а не закапывания
А ты такое знаешь? Наверно, у вас студенты очень обаятельные, и преподаватели проникаются к ним симпатией.
exJazz
21:21 17-06-2003
Джей
Конечно знаю. Это же нормальная практика.Я уверен, что везде так. Это даже любят сами преподаватели. Им нравится, когда их внимательно слушают и вроде как понимают. Пол года их никто не слушает, и вот тут нате - сессия, и все меняется
Alexvn
21:35 17-06-2003
Помню, очень у меня неприятный был период в обучении, когда практику по высшей математике у нашей группы стала вести моя тетя (пусть и двоюродная, но все же - друг друга мы прекрасно знали). Мне страшно не хотелось попасть в ситуацию, описанную тобой, Джей...
ShadowInTheBrain
02:20 18-06-2003
Экзамен. Студенты сидят в аудитории, ждут препода, волнуются. Заходит Джей , плотно закрывает дверь. Открывает форточку. Поворачивается к студентам:
- Угадайте, что я сделалa? Не знаете?
- Не знаем...
- Халяву впустилa ! Давайте зачетки.
Студенты уходят совершенно офигевшие. На следующий день экзамен у другой группы. Народ всю ночь водку пьянствовал, не готовился. Заходит J . Открывает форточку. Оборачивается:
- Угадайте, что я сделалa?
Студенты радостно: - Халяву впустили!!!
Джей, хитро так улыбаясь: - Нет, ребята, халява только что улетела.

отредактировано: 18-06-2003 02:22 - ShadowInTheBrain

Джей
05:57 18-06-2003
Jazz
Это даже любят сами преподаватели.
Лично я не люблю. На экзамене студент должен говорить, а не преподаватель. Иногда бывает, вроде уже можно поставить тройку, но вот он этого не знает, как же его с таким незнанием оставить, ну и говоришь. Но четверку таким способом поставить трудно, еще и потому, что если кому-то поставил, то другим за такой же уровень знаний тоже надо ставить четверки, а если это завышено - то получится не экзамен, а фигня.
И насчет "полгода не слушают": есть студенты, которые не слушают и не ходят на занятия, меня в них огорчает только то, что в сессию они появляются. Полгода видела нормальных, внимательных, понимающих студентов, а тут вдруг откуда-то выскакивают... нет, у вас очень доброжелательные прподаватели, раз объясняют даже на экзаменах, не везде такие, цените!
Джей
06:10 18-06-2003
Alexvn
Про этого родственника я только недавно узнала. Но была у меня и в точности, как у тебя ситуация. Родственник, который у меня учился, даже жил у нас. Мы утром выходили из дома, ехали на занятия, и знаешь, на занятиях я совершенно отключалась от того, что мы родственники, без всякого напряга на "вы" обращалась, и вообще.
ShadowInTheBrain
Не люблю я слова "халява", если честно.
exJazz
10:48 18-06-2003
Джей
Совсем не обязательно со всеми студентами так поступать. Ты же сама сказал волшебное слово - обаяние Со мной такое редко случается, но бывает. Я это расцениваю, как везение. Не более того. Но по-моему это вообще лучше, чем просто собрать зачетки и автоматом всем три проставить. Хоть и люблю я такие повороты событий
azsh
13:49 18-06-2003
Джей
У меня во время работы в школе была похожая ситуация. Отношения мои с теми родственниками до сих пор очень натянутые. А прошло уже 14 лет.
azsh
13:50 18-06-2003
Джей
Тогда же я преподавал и своей родной сестренке - так та сразу расстроилась, когда узнала, что я в их школе буду работать. И двойки получала наравне с остальными.
Джей
16:15 18-06-2003
Jazz
просто собрать зачетки и автоматом всем три проставить.
Всё чудесатее.
У нас-то по старинке, сначала сдают.
azsh
В общем-то, если известно, что никому по знакомству не ставишь, то посторонние это принимают как факт. Но с родственниками тяжелее.
Гринъ
21:10 18-06-2003
Джей
Студент не тот пошел, не восприимчивый.
Нам гениальную фразу как-то сказали:
"Раньше студент был дуб. А теперь жёлудь - сын дуба." По-моему, очень верное предложение
Джей
06:39 19-06-2003
Гринъ
Классная фраза.
Viola
11:24 26-06-2003
Джей
одну тройку и одну двойку
итого - пять!

На самом деле, мне тоже один раз поставили 4 не за знания. Противнее на душе никогда не было
Джей
12:56 26-06-2003
Гринъ
Вот ты где эту фразу написал, про желудей! А я искала в "Преподавательской". Я ее уже процитировала в "Пьесе".
Viola
У меня был случай, который очень запомнился. Девочка, просто замечательная отличница, всё знала, всё решала, - и на экзамене одну теорему из билета не может доказать. Ну что делать... я говорю: ладно, поставлю 5 за работу в семестре. Она так этим шокировалась... так возмутилась. Тихо так стала шипеть: зачем?? не надо мне этого! И даже во мне она как-то разочаровалась.
Гринъ
21:18 26-06-2003
Джей
Видел
Для "Преподавательской" всё никак не соберусь выложить избранное из школьных "перлов", класса с 9-го стали их специально собирать.

По поводу 4 не за знания. В группе похожая история: человек, если считает, что крайняя цена его знаниям - "хор", и получивший 5, страшно этим терзается после экзамена. Но от оценки всё же не отказывается
Джей
18:02 27-06-2003
Гринъ
Выложи, обязательно!
Насчет оценок - в этом экзамен и состоит на самом-то деле. Чтобы у студента после экзамена осталось чувство правильной и справедливой оценки.