twilight_cat
22:53 03-11-2005
Третий рассказ.


В ту зиму мировой сенсацией стало открытие группой профессора Ивана Николаевича Левицкого возможности телепортации. Изначально его доклад на всемирном конгрессе физиков восприняли так, как будто он в светском обществе сделал что-либо неприличное. Но потом общественность, убеждённая в правоте Левицкого и его группы, чуть ли не визжала от восторга. Спустя неделю физика стала самой популярной темой разговоров не только в научных и околонаучных кругах, но и в быту. А я гулял по парку с газетой в руках. Первая полоса, естественно, посвящалась профессору Левицкому и его открытию. С фотографии на меня смотрел пожилой мужчина с усталым взглядом. Я тоже физик. Конечно, не такой успешный и нобель мне не светит - сижу на приборе и скурпулёзно снимаю данные. Но я, в отличие от широкой публики, понимаю, что в медовом уравнении профессора есть маленькая такая дегтярная функция. Смысл её сводится к тому, что для открытия рукотворного туннеля, соединяющего две отдалённые точки пространства, требуются немыслимые затраты энергии, а туннель узок настолько, что передавать материальные объекты просто невозможно. В тот день я решил, что буду работать с профессором. Что-то в его глазах было завораживающее. Я был молод, честолюбив, умён и очень упрям. И ведь я добился своего! Спустя пять лет я работал в лаборатории Левицкого. А спустя ещё год - непосредственно под его началом. Мы собирали экспериментальную установку. Не знаю уж, кому первому пришла в голову эта идея, но мы сразу за неё ухватились. Если мы не можем передавать материальные объекты, что нам мешает передавать энергию? Поместить одну из воронок в корону какой нибудь звезды и высасывать её потихоньку? Заодно покрыть и расходы, требующиеся на создание самой норы. Правда подсчитали, что потихоньку высасывать не получится, поскольку чуть ли не вся энергия будет уходить именно на её создание, а нам останется малая толика. А если эта "толика" равна энергопотребностям среднего мегаполиса, то звёздочка "уйдёт" меньше, чем за год. Общественность взликовала. Дармовая и экологически чистая энергия. Подумаешь, пару звёзд пустить в расход. Небось этого добра во вселенной хватает. И снова газеты пестрели сенсационными заголовками: "Человечество гасит звёзды.", "Звёзды в лампочке.", "На завтрак звезду?". Мы всё ещё были молоды и амбициозны и мы верили, что бесплатная энергия - это панацея человечества. Верили, что враз прекратятся войны, что не будет голодных и бедных, что все будут счастливы. Какие наивные мы были! И только профессор сказал:
- Гасить - не зажигать.
- Профессор, но ведь в галактике столько звёзд! Одной меньше, одной больше.
- Помните, кто сказал: "если звёзды светят, значит это кому-то нужно"?
- Помню, но что из этого? - я пожал плечами, - значит это нужно нам.
Иван Николаевич многозначительно хмыкнул, опёрся на спинку стула и прикрыл свои усталые, но такие светящиеся глаза.
- Молодой человек, в мире ничего не бывает за так. Рано или поздно будет расплата, - профессор развёл руками.
- Расплата... Да какая же может быть расплата? - я улыбнулся, - Мы учёные, и наша цель облегчить жизнь человека...
- Да, да, да, - перебил меня профессор, - сделать всех счастливыми - мы это уже слышали, - теперь уже улыбался он.
- А почему бы и нет? - воскликнул я с юношеским задором.
- А потому что вы идеалист, молодой человек.
И профессор погрузился в свои расчёты, показывая этим, что разговор окончен.
А через несколько лет установка начала действовать. Правда вот, мир во всём мире не наступил. Хотя общее благосостояние улучшилось. А ещё улучшилась и экология. Установка Левицкого начала своё стремительное шествие по планете. И вскоре этот вид энергии заменил собой все остальные. Атомные реакторы остановились. Перестали жечься газ и нефть. Да и энергию больше не экономили - она была фактически бесплатной. А на небе гасли звёзды. Сначала несколько десятков в год. Потом больше, больше и больше. Наконец в день гасло по звезде. Правда, обыватели этого не замечали. Звёзды специально выбирались удалённые, невидимые невооружённым взглядом.
А я старел. И всё чаще стал замечать, смотрясь в зеркало, что глаза у меня становятся такие же усталые, как у моего учителя. И мне снились звёзды. Сонмы гаснущих звёзд, круживших вокруг меня хоровод в ночи. Я пытался отыскать в карманах спички, зажигалку - что угодно, только не дать им погаснуть. Хоть как-то поддержать их слабое, замирающее свечение. Я просыпался в холодном поту, пил горстями снотворное и проваливался в тяжёлый сон без сновидений. А звёзды преследовали меня из ночи в ночь. Я уже не мог посмотреть вверх, на звёздное небо, не мог вечером выглянуть в окно. Назло звёздам я ударился в разработку дальнейшего практического применения открытия Левицкого. Кое-что получалось. И звёзды стали гаснуть ещё чаще. Человечество вступило в новый виток научно-технического прогресса. Правда, были и недовольные, те, что не одобряли использование энергии звёзд. Даже образовались общества защиты звёзд - их ещё называли "сияющими". Они создали монумент: кварцево-стальную стелу с огромной звездой на верху. И каждый раз, когда гасла очередная звезда, её порядковый номер появлялся на стеле. Но конфетка была настолько заманчивой, что ребёнок никак не хотел с ней расставаться. Ну никак человечество не могло отказаться от звёздной энергии. "Сияющие" пытались добиться, чтобы у каждой звезды бралось чуть-чуть её энергии. В таком случае большее количество звёзд было бы затронуто, но ни одна из них не погасла бы. Но это было экономически невыгодным и достаточно трудоёмко, поэтому всё оставили как есть. Да вскоре и "сияющие" превратились в некую профанацию и про "сияющих" стали рассказывать анекдоты, как когда-то про "зелёных".
Я старел. А профессор оставался всё таким же пожилым мужчиной с усталыми глазами. И однажды я спросил его:
- Они вам снятся?
Как ни странно, он сразу меня понял. Как-то робко улыбнулся и отвёл глаза.
- Сначала снились. Потом перестали.
- Почему?
- А вы всё такой же любопытный. Всё-то вам знать надо. Просто вот здесь, - профессор дотронулся рукой к моему пиджаку в области сердца, - вы чувствуете вину.
А беда пришла, когда её не ожидали. В один прекрасный день все установки, использующие энергию звёзд, стали. Хотя нет. Некоторые, наиболее жизненно-важные, остались работать. Такая избранность потрясла мир. Мир забился в истерике. Ровно трое суток мы сходили с ума от неизвестности. Установки были рабочие, всё было в порядке. Только вот энергия не шла. Кто-то бросил фразу, что звёзды взбунтовались. Фразу подхватили масс-медиа и взывали к учёным, дабы они погасили бунт. Но учёные лишь разводили руки.
А на четвёртые сутки с небес спустились они. Нет, они не выглядели, как зелёные человечки или тонкотелые большеголовые и остроглазые гуманоиды. Они выглядели как люди. И так же были похожи на людей, как обезьяна на человека.
А потом был создан конгресс, на котором представители человечества налаживали контакт с пришельцами. Вернее пришельцы помогали землянам освоиться с мыслью о их существовании. А через год модифицированные установки Левицкого заработали снова, черпая энергию большого взрыва параллельной вселенной. Я работал над их переработкой. И скажу я вам, звёзды перестали мне сниться. И звёзды перестали гаснуть. И начали зажигаться. Как говориться: напортачили - разбирайтесь! А человечество, получив небольшую взбучку от старших братьев по разуму, получило вместе с тем и выход к звёздам. Мы - самая молодая цивилизация в галактическом сообществе, но, как говорит мой знакомый И-Имаар с планеты Деамест, самая хулиганистая.
Комментарии:
DigVic
01:46 06-11-2005
Все рассказы просто на отлично. Теперь осталось написать свой роман и опубликовать его ;)

P.S. Мне очень интересно твое мнение, тут намереваюсь компьютерный клуб на базе journals.ru открыть: http://journals.ru/journals_comments.php?id=1532170
Porcelain
06:24 08-11-2005
DigVic ,ну шо ты с этим клубом как с писаной торбой носишься?
приходи попишем............дигитальновиртуальный ты мой.......
и не пристовай к ведьмакам...........:)
twilight_cat
16:01 08-11-2005
а мы женского роду таки..