Таурон
20:31 19-06-2003 Космогония - Часть 4, или табель о расах...
В фэнтазийной литературе наблюдается куча не состыковок по сам разнообразным поводам. И одним из главных является, как и в нашем бренном мире расовый вопрос. В фэнтази спорно даже не отношение между различными народами (ну там эльфы считаю, что гномы – тупые недоростки, гномы в свою очередь думают, что эльфы многовато выпендриваются, а минотавры не любят слово «корова», так же сильно как люди слово «обезьяна» и т.д.), но даже их происхождение и демографические показатели (к примеру, продолжительность жизни). В свое время пришлось с подобными трудностями столкнуться и мне. Особливо тяжко пришлось с эльфами. О нет, по поводу внешнего вида трудностей не было: отщепенцев во главе с неким В. Шекспиром загнали в угол давным-давно. Но настоящую головную боль вызывала именно продолжительность их жизни. Если взять признанных классиков и корифеев жанра, таких как Толкин, Уильямс, Перумов и ряд других, то эльфы бессмертны, не склонны вмешиваться в дела людей и постоянно уходят на Запад. Перечитывая выше означенных авторов, я кивал головой и говорил себе: «Да, именно такими будут у меня эльфы». Но, стоило мне взять в руки скажем Сальваторе или Фейста или Маргарет Уэйс и Трейси Хикман или Сапковского, как тут же выяснялось что эльфы смертны (в смысле подвержены старению), вмешиваются в дела людей (в той или иной мере) и собственно никуда не собираются. И я, да, опять кивал головой… а вопрос меж тем оставался открытым: какой он сев… тьфу… остроухий эльф. И однажды на меня снизошло озарение: пусть будут и те и другие. Только первые – бессмертные – станут Перворожденными, Высокими эльфами - Ael’daery, эльдарами – детьми самого Творца, а вторые – смертные – станут эльфами лесными - Ael’fey – созданными одним из Старших Богов.
Другая проблема возникла с драконами. Ясно что живут бестии долго, но тайной загадкой остается откуда появились столь непропорционально могущественные твари (дракон, как известно, – это не только ценная шкура и сокровищница приличных размеров, но и 10 – 15 тонн когтей, клыков и магии) и столь важный вопрос: каков у них характер, добрые они или же злые. Мнения разных авторов естественно разделились. Я позволил себе выдвинуть свою точку зрения:
После того как Творец создал по требованию Масок богов, волшебников и демонов, что бы Маскам проще было присматривать (читай: играть) за эльдарами, после того как созданные Силы мира стали ходить меж Перворожденными (первые стремились помогать, вторые хотели изучать, третьи алкали властвовать), один из богов - Дарголад – оказался на границе между Сферой и Хаосом и не найдя в себе силы перебороть любопытство перешагнул запретную черту… я прям вижу как все потирают руки поняв, кто займет место Главного Злодея, Властелина Мрака и т.д. и т.п. ибо каждый из нас знает к чему подобное любопытство приводит (у всех перед глазами стоит образ Мелькора/Моргота, а?)… увы, я вас разочарую, ибо первым что бог узрел за запретной чертой был драулинг, и нет в мире ничего более прекрасного и величественного чем парящий в небесах Drae’Y’Lyenge (богов сотворили между второй и третьей Войной Хаоса и они еще не знали как те могут быть смертоносны даже для бессмертных). Плененный этакой красотой, чувствуя в себе жар творения, Дарголад зачерпнул материи Хаоса и начал облекать ею свою мысль. Так появились на свет семь праотцов драконов – Великие Черный, Красный, Синий, Зеленый, Золотой, Серебряный и Бронзовый – и Хаос бурлил в их крови (поэтому предугадать поведение, поступки дракона очень трудно). Вместе со своим богом они вернулись в Сферу, где их уже ждали. Многие боги и демоны посчитали сотворение драконов святотатством + еще проникновение в Хаос, осуждение Масок, в общем «пришили дело». Был суд, Дарголада лишили божественности и заключили в аватар (материальное воплощение бога), драконов собирались уничтожить, но те успели затаится по разным мирам. А в это время грянула четвертая Война Хаоса и всем стало не до них. Во время этой войны бессмертные поняли, что бессмертие понятие абстрактное и число богов, демон и волшебников изрядно сократилось и сократилось бы еще больше, если бы драконы не рискнули вступить в бушующую на улицах Нексуса схватку. Их вмешательство перетянуло чашу весов и Хаос был изгнан за пределы Сферы. Драконов решили оставить, а вот Дарголаду увеличить сроки наказания ибо именно по его «следу» Лорды Хаоса смогли проникнуть в Сферу. Именно от Семи Великих Прадраконов ведут свое начало семь драконьих племен – черные, синие, зеленые, прельстившиеся на посулы Черной Маски, золотые, серебряные, бронзовые – ставшие на сторону Белой, и красные – присягнувшие Маске Серой.
Косвенно, с драконами связанно появление остальных рас (кроме людей) ибо богам и демонам то же, по примеру Дарголада, восхотелось творить (первым для того чтобы заботиться и направлять, вторым что бы было над кем властвовать). Творец подумал и допустил их до Колодцев вложив в десницу каждого свой огонь, дабы передался он их творениям. Боги решили, что каждый создаст расу себе по вкусу: Кронос старший из богов создал великанов, Валур – гномов, Райшаг – орков, Юлианос – ,по образу и подобию Перворожденных, - эльфов, которых позже прозвали лесными, чтоб не путаться, ну и так далее… Все эти новые расы поскольку не были сотворены лично Самим были несовершенны, т.е. смертны и рано или поздно должны были вернуться к Колодцам и гораздо слабее Перворожденных (хотя как позже выяснилось им оказался доступен Дар Хаоса – Магия, которого не было у эльдаров) … Демоны видя что новые расы уступают эльдарам решили скооперироваться и создать одну зато такую за которую не было бы стыдно перед потомками. Так появились раса демонов (не путать с их прародителями…хмм… богами-демонами(???)), раса могущественных, почти бессмертных (впрочем из-за особенностей их общественного устройства никто не знает, стареют они или нет: смерть от удара кинжалом, яда или асфиксии сиречь удушения, является для них самой что ни на есть естественной и способствующей карьерному росту тех кто ее «осуществил»), существ, подчиняющихся сложнейшей иерархии. После того как их изгнали на Грань они разделились на три ветви: бесы, слау и фуары (для уточнения кто они такие рекомендую труд Граллона Исского «Магическое Зерцало»).
А как же люди, спросите вы? Хм, история с людьми началась после того как однажды Творец взял да и исчез из своего Дворца в Нексусе. Вначале никто внимание на это не обратил, все привыкли к его частым отлучкам (ничего удивительного – что можно ожидать от мира созданного за шесть дней – то там что-то отвалится, то тут что-то отлетит). Однако он все не возвращался и не возвращался. И вот тут из разных миров стали поступать сообщение о диковинных волосатых зверушках/незверушках, ни с того ни с сего появлявшихся то в пустынях, то в лесах и сильно смахивающих на обезьян. Вначале особого внимания на них не обратили, а потом кто-то задался вопросом: что это? Шутки эволюции или шутки Творца? Сами люди ситуацию не проясняли, ибо только-только научились говорить и в их словарный запас слова «эволюция», «генетика» и проч. пока не входили, зато могли похвастаться 44 формами глагола «есть». Однако они были разумны (хотя находились и те кто с этим спорил), а значит способны верить (вера есть первейший источник силы как для богов, так и для демонов: души как известно всегда в цене). При исчезнувшем Творце (читай: пустом святом месте) они стали искрой в пороховом погребе: и боги и демоны накинулись на них не гнушаясь в средствах очернения оппонентов. Острая форма противостояния (читай: война) была неизбежна. Так началось то, что в последствии было названо где «Кровавой Войной», где «Часом Пламени», но чаще всего использовался термин «Восстание», в результате которого боги перетянули людей на свою сторону и главное создали Грань. Грань – это место для бунтовщиков, неугодных и инакомыслящих, место на самой границы Сферу у берегов Хаоса. Грань – это заслон на пути войск Хаоса. Грань – это девять колец (кругов) миров населенных демонами и теми, кто попал туда позже. Место не из приятных. Здесь нет жалости и милосердия, здесь побеждает сильнейший и правит есть лишь одно правило «Кто выживает, тот выигрывает»… отсюда нет возврата (хотя демоны тысячелетия пытаются его найти) ибо Грань заперта. Есть однако же у Грани одно неприятная особенность: она исключает возможность магического перемещения между мирами ибо любая ошибка в таком перемещении может разорвать запоры Грани и демоны неприминут вырваться на свободу в мир в котором произошел разрыв (чаще всего такой мир вместе со всеми его обитателями отправляется на Грань… во избежание). Перемещаться, как уже было сказано…хмм…ниже можно лишь с помощью «ключей». Есть правда и другие возможности. Первая – Колодец Миров. Попав в него можно попасть в любой мир… в прямом смысле в любой, не зависимо от желаний попавшего. Второй способ спонтанное перемещение. Такое редко, но случается: идет себе человек по неприметной лесной тропинке и вдруг «бац» - выходит на мощеный булыжником тракт, на котором бородатый гном разделывает топором пару орков (вернее бородатый коротышка – двух каких-то зеленых мутантов)…Бывает. И, наконец, третий – идти за существом способным к свободному перемещению. К таковым существам относятся – эльдары, драконы и единороги, они свободно путешествуют из мира в мир…

P.S. Ну, как, все еще убедительно?
P.S.S. Последнюю часть постараюсь выложить завтра, ежели практика не будет особо заморочной…

отредактировано: 19-06-2003 20:40 - Таурон