wampir
11:42 17-11-2005 старые мысли в новом контексте
или "почему нельзя убивать"

собсна,

вы думали найти тут кучу соплей? ну чтож, возможно немного найдётся. но не затем я поднимаю эту тему, чтобы разводить сопли и демагогию.

развивать я собираюсь несколько другую мысль, которая как ни странно чужда большинству европейцев.
но пока на секунду отложим её изложение и затронем столь нервирующуюю многих теологию.
*** то что дальше особо гневным поборникам каой-либо "единственно истинной" теории можно не читать.
вопрос "есть ли бог" я решил для себя так - он есть, но всё что о нём говорят - это не более чем мнение _людей_, и чем умнее человек тем выше шанс что он где-то привёрт или приукрасит даже истинное знание. вопрос о загробной жизни я для себя не решил но вот в чём я уверен - вряд ли будут кого-то судить. поскольку слово "гнев божий" неверно в любом из прочтений то вообще даже если душа не исчезнет то кому надо её там наказывать?
*** ога, вот по это место.
выше собсна самая "гнилая" часть моих рассуждений. она не опорная, а скорее подводящая обоснование под моё мнение, которе на самом деле возникло далеко не оттуда.

итак основная идея - человек дожен быть наказан в этом мире.
действительно, откуда мы знаем что он будет наказан в другом. а если и будет, то наказание в этом покажется ему семечками, так что какая разница? а во что верит он мы откуда знаем? отправлять человека "а ад" в высшей мере неразумно, так как мы не знаем, куда он отправится (если попадёт куда-то вообще, что спорно). мы должны убедится, ... хотя это уже другая история.
стержневая идея но немного другой теории: смерть - не наказание.
я определяю наказание тут возможно не так как вы привыкли. наказать это значить заставить человека осознать за что он наказан.
раскаиние тут - одна большая глупость. неумно предполагать что у всех одна система ценностей поэтому возможно что то что свято для одного - великий грех для другого. заставить принять свою систему ценностей эквивалентно отобрать душу. нет, не льстите себе, отобрать душу и быть сатаной вещи разные.
если человек умрёт даже не успев понять что произошло, это разве выход? даже если человека казнят, то ожидание смерти страшно лишь слабому ( духом, прим афт).
вопрос об осознании сложен. я не предлагаю его решения. я лишь пытаюсь обратить внимание на то что просто убийство как наказание явно не выход.

я не говорю что сказанное единственно верно. нет, это всего лишь моё видение проблемы. отмечу что далеко н совершенное.

но я всё же признаю убийство как способ решить проблему. но рассматривю его не как наказание, а как привинтивный удар. конечно, везде есть свои обстоятельства. не всякому человеку не во всяких обстоятельствах можно помешать иначе. более того, я крайне агрессивно отношусть к позиции "отрицания крови" или приравнения убийства к великому злу, "которому нет оправдания" (оправдание есть всему, даже действительно великому злу, прим афт), а ещё хеже я отношусь к политике "отрицания оправданий". людей, занимающих такие позиции я делю на лживых уродов, использующих демагогию в личных целях (см. "кладун"), недоумков, неспособных обдумать ситуацию не шаблонно, (см. "дибилоид уверовавший") и весьма интересную прослойку. так вот, люди из этой прослойки на редкость разных сортов, по той или иной причине считающие что убить - это великое зло контекстнонезависимо или вообще отрицающие насилие. ну хиппи и тому подобные они пусть живут, но попадать с ними в одни и те же неприятности не хочется. люди, склонные отрицать контекстнозависимость степени зла на самом деле просто иделастически обработаны. это иллюзии, розовые очки, которые спадут когда они встретят реальный мир. жалко что далеко не всем суждено увидеть его во всенй красе. вот для таких сказано "не судите, да не судимы будите", но обычно они это игнорируют. если они это делают обдуманно то прямиком идут в моём понимании в стан "кладунов" ( для меня нет хуже характеристики человека).

отдельно отмечу что за всё человек должен платить. и если убивал то должен быть готов попасть на зону.
всёже я слишком близко приближаюсь тут к теории "сильных" личностей, которую многие склонны считать фашистской, что впрочем не так, чтобы не заметить это. "преступление и наказание" тут как раз в тему - если право берёшь, то должен за него и ответить. согласен на 100%.
Комментарии:
Markiz
22:39 06-12-2005
Хм. Я так и не совсем понял твоей позиции.
Вот скажи, оправданно ли зло в след. случаях:
1. Убийство дядей васей дяди коли за бутылку водки
2. Убийство людей в концлагерях
3. Репрессии
wampir
00:57 08-12-2005
1)бессмысленное убийство.
точнее даже не бессмысленное - из корыстных побуждений.
здесь этот пункт не освещён - но я отношуь к этому крайне отрицательно.
именно это есть самое худшее отягчающее обстоятельство имхо.
резалт = человек опсен для общества.
сольюшн = устранить или оградить от общеста. т.е. вышка (пожизенное - худший вид вышки как прямое следствие моего же изложенного здесь мнения) имха.
2),3) одно и тоже. 3 конечно мягче.
это решение глобальное, судить его можно только с глобальной точки зрения.
вот репрессировать чеченцев например. великое преступление вродекак. но пока ВСЕХ (ибо кровная месть и всё такое) их не перебьют - будет война. на это иссесно никто непойдёт, но я бы понял. будь я чечено по национальности (не по духу) - давно вы взял семью и дёрнул куданить в турцию. пох куда. ну или учитывая что там творят наши вывез бы семью а сам бы пошёл мочить их. причём пошёл бы в мск а не в горы.
а вот за концлагеря аффтора ффтопку. ибо одно дело убить а другое мучать.
насилие над лмичностью ( определяю как намеренное лишение свободы передвижения и/или права на смерть вкупе с совершением противоправных действий тяжкого и особо тяжкого характера по отношенюю к потерпевшему) - я не смог прридумать наказания, просто всё, включая древне индийскую практику мне кажется слишком мягким.
Markiz
16:23 08-12-2005
Если рассматривать с исторической точки зрения, то красный террор вполне оправдан, особенности в годы гражданской войны 18-20гг и становления советской власти (в принципе, стоит сказать, что революция и вообще советская власть были достаточно таки неизбежны в свете поражений на фронте [1WW,Р-Я война], а также неумелой внешней политики).
В стране голод, хлеба не хватает, его забирают. Тех кто не отдает - расстреливают.
С точки зрения моральной это конечно плохо. С точки зрения здравого смысла - нормально.

Ах да, к чему я это?
В принципе, если рассматривать отнятие жизни в таких ситуациях, то можно сказать, что это оправданное зло.
Но в остальных случаях - отнюдь, причем этих остальных случаев - большинство.
wampir
22:24 08-12-2005
Markiz
понятия "зло" нет.
точнее зло - намеренное совершение действий или бездействие, имеющее основной целью нанести вред некоторому объекту (живому/неживому - непринципиально), а любую объективную выгоду как побочный эффект.
при этом к злу не относятся действия, где наносящая вред сторона осознаёт осознание получающей вред стороной степени возможного вреда, его последствий а также желание этой стороны этот вред получить с той или иной субъективной или объективной целью.
но к нему можно отнести ситуации, где из субъективных соображений объём вреда был намеренно завышен, несмотря на объективную причину его нанесения.

вот так я определяю зло.

мораль идёт ффтопку сразу бтв - мораль это способ управлять человеком, подчинить его воле толпы, и не более.
иное дело закон - он придуман чтобы управлять обществом. а общество без управления - анархия и беспредел.

отнятие жизни нельзя рассматривать иначе как преступление если у человека не было выбора (под выбором понимается наличие заведомо небесперспективной и приемлемой с точки зрения ненанесения вреда другим людям ( так или иначе связанным с ним), прямо или косвенно.

только судить надо отдельно как человека а отдельно как главу государства.
Markiz
23:24 08-12-2005
wampir на том и порешим
(уродские тут все-таки некоторые смайлы)