Вчера была последняя серия.
Весь месяц смотрел, боялся пропустить хотя бы серию. Интересно потому что и... и... ну, не знаю как объяснить, мне ещё с рекламного ролика в душу запало.
Не разочаровал фильм, наоборот - порадовал. Прежде всего тем, что живой, настоящий. Что ни говори, а в России не умеют делать ширпотреб, зато отлично снимают фильмы душевные и духовные.
Правда, в отношении "Есенина" не сказать, что он душевный. Как может фильм про пьяницу и скандалиста быть душевным?! А всё-таки - может.
Сергей Безруков в амплуа скандального поэта смотрелся на-а-амного лучше, чем в плаще Саши Белого. Во всяком случае, актёр в образе Есенина не вызывает отторжения и смотрится довольно органично.
Да и вообще - актёрский состав подобрали, на мой взгляд, очень хороший. Костя Хабенский великолепно сыграл Троцкого, актриса, игравшая Бениславскую, Мариенгоф - да почти все смотрелись как на самом деле. как будто настолько слились с ролью, что сами стали героями. а это, безусловно, один из главных плюсов - живость кина, чтобы в него верилось.
Кроме того, и история поэта берёт за душу. Ведь как всё хорошо начиналось - и как закончилось...
Некоторым не понравилось, что Есенина изобразили так. будто он большую часть времени пил и дрался. А по мне - он просто стремился к эпатажу, стремился жить ярко, остро понимая, что жизнь даётся один раз. Поэт показан не высоким идеализированным ангелочком со взором горящим, а вполне обычным человеком. Со своими страстями, радостями и безумиями.
Идеал чем плох? Его невозможно объективно оценить, объективность по-моему - это равновесие недостатков и достоинств. Но какие недостатки у идеала?
А вот Есенина вполне можно осудить за пьянство, с одной стороны, а с другой - он был истинным патриотом, искренне радел за свою РОдину, и оттого так страдал, когда видел, к чему идёт революция. Оттого он так переполошился, когда увидел, как расстреливают крестьян - людей, ради которых затевалась революция.
Кстати, и безумие Есенина, в психушке, когда ему привиделся его чёрный человек, сделано на отлично с плюсом. Просто стильно и захватывает.
Отдельных слов заслуживает паралельная линия развития сюжета - расследования смерти Есенина Хлыстовым. Можно заметить, что за 60 лет не изменилась система нихрена: как убрали Есенина (случайно), так же "случайно" убрали и Хлыстова...
И хотя понимаю, что хеппиэнд неуместен, что логично и уместно выглядит горящая машина Хлыстова, помощница его, бывшая библиотекарша, молодая девушка, одиноко стоящая под снегом - всё равно, жалко. Всех, даже собаку. Её почему-то больше всех.
И мне понравилась роль Безрукова - воспринимал его даже не как поэта Есенина, а как могучего человека, способного бить недоумков и словом, и кулаком. Человек весьма симпатичный получился, эталонный я бы сказал. Цельный. Добрый. Искренний. Открытый. Красивый. Опьянённый жизнью.
(с)
Приколист
Current music: Enigma - Voyageur