Samara
08:14 21-06-2003 Вот так-с...
В последнее время в России существенно активизировалась борьба с распространением СПИДа в стране. В настоящий момент количество зараженных ВИЧ в стране колеблется, по разным оценкам от 500 тысяч до 1,5 млн, при этом динамика заболеваемости этим вирусом в России – одна из самых высоких в мире. Одним из главных элементов кампании, направленной на уменьшение стремительного роста ВИЧ-инфицированных в стране, является реклама презервативов. В частности, именно по этой причине потребление этой разновидности контрацептивов в России в последнее время быстро увеличивается. В этих условиях производство и продажа презервативов в стране превратились в очень прибыльный бизнес. Тем более что многие продавцы используют не совсем корректные бизнес-схемы, позволяющие существенно увеличивать доходы.

Рынок презервативов в России крайне непрозрачен – все игроки весьма скупо разглашают о себе информацию. По приблизительным оценкам, объем потребления презервативов в России составляет 400 млн штук в год, а оборот этого рынка – 45 млн долларов. В настоящий момент в стране отмечается устойчивый рост продаж презервативов – порядка 5-10% в год. По словам представителей компании «Медком-М», преимущественно продвигающих в России презервативы под маркой Contex, на их бренд приходится около 10% рынка, а у ближайших конкурентов существенно меньше: Durex – порядка 1,2%, Reflex – 3%. Среди раскрученных брендов в России можно отметить также Sico, Vizit и ряд других.

Устаревшие ГОСТы и слабость российского законодательства в сфере контроля за продающейся в рознице медицинской продукцией привели к тому, что многие производители презервативов нередко фактически вводят потребителей в заблуждение, предлагая им под видом дорогой европейской продукции сделанные в Азии «резиновые изделия». К примеру, упаковка презервативов Contex, лидера рынка, по сути, наглядно демонстрирует, что они сделаны в Великобритании. Об этом свидетельствует написанное крупным шрифтом название компании-изготовителя – AVK Polypharm INV Co Ltd Бэмптон, Девон, Великобритания. Действительно, по данным британского агентства Companies House, отвечающего за регистрацию компаний на территории страны, AVK Polypharm была зарегистрирована 16 сентября 1997 года двумя российскими гражданами. Уставной капитал компании составил всего 2 фунта стерлингов. Но, самое главное, согласно принятой в Великобритании классификации промышленных предприятий (Standard Industrial Classification), AVK Polypharm зарегистрирована под кодом 7487 – «другие виды предпринимательства» (other business activities), т. е. к производству презервативов она никакого отношения не имеет.

В компании «Медком-М» RBC daily честно признались, что, действительно, их продукция выпускается не в Великобритании, а в Таиланде и Корее. Но, по утверждению представителей «Медком-М», в этом нет ничего противозаконного – это нормальная международная практика, когда западная компания под жестким контролем со своей стороны размещает заказы в Азии. Правда, необходимо учитывать, что по российскому ГОСТу на упаковке все же надо указывать место производства товара, а на имеющихся в распоряжении RBC daily «образцах» этого сделано не было. В случае с AVK Polypharm есть и еще одно обстоятельство. В России зарегистрирована фирма OOO «АВК Полифарм РУС.ЛТД», которая занимается упаковкой презервативов в бумажные коробки и пленку. Правда, по словам одного бизнесмена, с которым удалось поговорить RBC daily, подобные методы ведения бизнеса широко распространены в России, и «ничего особенно криминального в этом нет».

Судя по собранной RBC daily информации, схожей бизнес-практики придерживаются и другие крупные дистрибьюторы презервативов в России. Так, одна дистрибьюторская компания ввозит в Россию презервативы известной марки в нетестированном виде (так называемый «сырец») из Германии. А затем этот сырец в Москве тестируется на уже использовавшемся оборудовании и потом упаковывается в красивую упаковку. Массовое распространение таких методов ведения бизнесав конечном итоге может привести к тому, что «честное» производство и продажа презервативов может просто стать нерентабельным. Конкурировать с производителем, позиционирующим себя в дорогом сегменте рынка, но при этом реально выпускающим продукт более низкого качества и в результате получающим огромную прибыль, практически невозможно.

Теоретически такие действия являются нарушением прав потребителей и, в частности, статьи 200 УК «Обман потребителя» и статья 182 «Заведомо ложная реклама». Одновременно случай с Contex поднимает очень важную в российской медицине проблему сертификации и контроля за качеством продаваемых в России лекарственных средств. Грубо говоря, недобросовестный производитель способен представить на экспертизу в специализированные государственные учреждения специально подготовленные для такого случая изделия. Можно поступить и по-другому – просто купить сертификат соответствия. Сделать это тем более легко, что, например, российский ГОСТ 4645-81, «отвечающий» за презервативы, давно устарел и гораздо менее требователен, чем принятые сейчас в развитых странах стандарты. Получив разрешение, производитель впоследствии может спокойно продавать низкокачественный товар. В России никто пока не проверяет качество продаваемых в рознице презервативов. Хотя в Европе уже давно принята такая практика. Во Франции, например, в рознице раз в полгода производятся контрольные закупки презервативов, которые затем тщательно тестируются, и если экспертиза не дает им «добро», то в дальнейшем их продажа становится проблематичной.

Источник
Комментарии:
Samara
09:03 21-06-2003
Относится к статье как рекламной борьбе, но доля правды конечно здесь есть. Правда моих любимых (masculan) вообще не вспомнили.
Гость
09:43 21-06-2003
Кошмар, ничему нельзя доверять!