Mikki Okkolo
16:48 08-12-2005 Начальники. Третий. (продолжение)
Продолжаем разговор
Первый
Второй ]
Третий. Начало.

Ко времени нашего знакомства комбинаторский талант Третьего подвиг его на расширение своей издательской империи. Придуманная им бизнес-схема была проста и гениальна.
Та часть совграждан, что внезапно была вознесена судьбой к вершинам постсовкового Олимпа, в довесок к шальным деньгам получила и массу разнообразных комплексов. Один из них — неукротимое стремление запечатлеть себя и свои свершения на каких-нибудь скрижалях, пока не поздно (См. «Generation П» — гениально описано).
Это стремление, в совокупности с природным обаянием Третьего и его умением забалтывать собеседника до состояния полного изумления, приводило к появлению самых причудливых проектов вроде «Видео-Асс Стилан» — о пылесосах.
Итак, схема была проста. Третий приходил в крупную компанию — обложки веером (крупнейший в РФ издательский дом!) — и говорил: «Я вам предлагаю суперпроект. Журнал «Видео-Асс Пупкин и сыновья» — сенсация на медийном рынке и ваша практически бесплатная гиперреклама. Только представьте (эффектный жест): «Пупкин и сыновья!» — крупно, броско, на обложке популярного журнала! Каких то 50 тысяч в месяц (что на то время с лихвой перекрывало себестоимость 10-тысячного издания). У нас есть команда профессионалов*, как раз по вашей тематике («команда» обычно сводилась к универсальному Петровичу, которому было абсолютно все равно, что делать: журнал о кино, о компьютерах или о марках цемента), мощная сеть распространения и … барабанная дробь … абсолютно бесплатная реклама во всех наших остальных изданиях!**
Тут же, на пальцах, ошеломленному клиенту показывалось, что он не только ничего не потеряет, но даже останется с прибылью. Ведь реклама (для вас абсолютно бесплатная) в наших изданиях ого-го сколько стоит!
Но и это не все! За эти ваши смешные 50 тысяч мы совершенно бесплатно отдадим вам ПОЛОВИНУ тиража! Таким образом, вы тоже станете немножко медиа-магнатом.
Если клиент находил в себе силы сосредоточиться и задать вопрос: «А зачем мне пять тысяч журналов?» — да вы их продадите в полсекунды! — уверенно отвечал Третий. Все наши издания лидеры продаж! А не захотите продавать, так просто раздадите на выставках и презентациях. Это ваш бесплатный пиар!
В общем, убеждать он умел.
Кстати, сам он пользовался пиар-возможностями своих журналов охотно и без всякой меры.
Когда «Стиплер» (внимание, Илейка :D ) выбирал партнера для издания первого в России массового журнала об играх, руководитель игрового подразделения компании долго вдумчиво листал принесенные Третьим издания и наконец поднял н а него потрясенный взор: «Скажите, а зачем в ваших журналах СТОЛЬКО ваших фотографий?!» На что Третий, скромно потупясь, ответил :«Ну что делать, если я такой фотогеничный!»


* Самому Третьему на содержание очередного проекта было совершенно наплевать. Там можно было писать абсолютно все, что взбредет в голову. Как с подачи «соиздателя», так и следуя собственному потоку сознания. По-настоящему дорог ему был лишь «Видео-Асс Премьер», который о кино.
** Это, собственно, и было основное ноу хау. Каждый «соиздатель» автоматически получал бесплатную полосу во всех остальных журналах издательского дома. И это работало. Даже отъявленные Плюшкины, прикинув в уме, что 5 журналов х $4 тыс. за полосу = $20 тыс. халявы, глотали наживку.
Комментарии:
Mikki Okkolo
16:50 08-12-2005
По просьбе Илейки. История «Видео-Асс Денди».
Это было, конечно, в большой степени стечение обстоятельств. Массовое умопомешательство на почве компьютерных игр начала 90-х (опять же, см. Пелевина «Принц Госплана») привело и к массовому информационному голоду. Собственно, ситуация во многом копировала уже начавший сходить на нет видеобум. Так что недостатка в попытках запустить самостоятельное издание или, хотя бы, рубрику в популярном журнале, не было. Но как-то все не клеилось.
Во-первых, 91-92 годы ознаменовались серьезным кризисом на издательском рынке. Резкий взлет цен на бумагу, общий финансовый хаос, бартерные аферы, невероятное количество взаимного кидалова — все приводило к тому, что вчерашний сказочно богатый издатель или рекламодатель сегодня оказывался на счетчике у братвы и делал ноги, а журналы редко жили более двух-трех выпусков.
Во-вторых, игроманы оказались все же иной аудиторией, чем видеоманы. И компьютеры были редкой и дорогой диковиной, и значительная часть «таргет-групп» (подростки) была безденежна.
В-третьих, информация о компьютерных делах могла распространяться компьютерным же путем, на дискетах. И многие издания, не выдержав бремени материальной инкарнации, в дальнейшем выходили именно на дискетах (PC Review, SBG Magazine, Game Galaxy и пр.).
Естественно, все искали богатых спонсоров. Кто обивал пороги крупных компаний, кто предлагал сотрудничество издательствам, типа «ПК Магазин». Но, не срасталось.
Когда Валерий Поляков пришел к Третьему с предложением издавать журнал о компьютерных играх, он уже имел опыт выпуска двух или трех брошюрок «Компьютерные игры» (кажется, так и называлось), но Третий, который к тому времени уже вел переговоры со «Стиплером», предложил ему делать журнал о «Денди».
Параллельно «Стиплер» пытались окучить команды из «Компьютерры» и, кажется, «Компьютер-Пресс». Но они хотели делать о PC играх, что «Стиплер» не устраивало. Так что, взяв с Третьего обещание, что в их журнале не будут публиковаться его бесчисленные фотографии, проект был запущен.
«Стиплер» давал деньги и игры, «Видео-Асс» — продукт. Первый номер был выпущен без моего участия. Откуда взяли текст, точно не помню. Кажется, Валера сам отыграл пару игрушек и написал нечто среднее между гайдом и просто впечатлением. Остальное перевели из французского «Джойстика», который Третий привозил из своих регулярных вояжей во Францию. Само собой, приветствие от СуперМарио и его ремарки далее — оригинальный текст от Полякова.
Основная засада была с иллюстрациями, поскольку как снимать скрины, никто не знал. После раздумий решили фотографировать экран телевизора. Геморрой еще тот.
Красивые и подходящие картинки вырезали из «Джойстика», наплевав на авторские права.
Второй номер уже сделали на 90 процентов из своих собственных описаний, и к этому моменту уже начали поступать первые отклики на пилотный номер. Когда пришло первое описание, не помню. Но довольно скоро. Не позднее 4-5 номера.
В момент работы над третьим номером появился Вадим «Великий дракон». Как сейчас помню, у меня сглючила дискета, не читался файл, и Вадим тут же с энтузиазмом принялся ее реанимировать. У него в сумке была куча дискет с какими-то утилитами неизвестного происхождения. Провозился больше часа, окончательно запорол дискету и только потом вспомнил, зачем пришел. :D Он просто весь горел энтузиазмом, причем по любому поводу. :) Текст оказался хорошим, Вадим и его тексты стали появляться регулярно, так постепенно кристаллизовался брэнд. :)
Где-то через год или даже позднее Полякову пришла в голову мысль закрутить вокруг ВД интригу. Появился его визуальный образ, он стал самостоятельным персонажем, причем порой текст от его имени писался уже каким-то другим человеком. Появились конкурсы «Угадай, кто есть ВД» и пр. Впрочем, все это я наблюдал уже со стороны.
Как я уже говорил, к 4-5 номеру уже стали приходить читательские описания, причем в больших количествах, выбирать было из чего. Это в конце концов и определило журнал как профессиональное любительское издание. Есть такое явление в мировой издательской практике. Тексты любительские, все остальное — профессиональное.
Что еще? К тому же 4 или 5 номеру стали появляться другие ребята: Купер, Паша Илья Фабричников, Биг Босс, Ханта. Кажется, они все были из одной школы. Но я вскоре переключился на другой проект, а потом и вовсе ушел из «Видеа-Асса».

отредактировано: 26-09-2008 12:48 - Mikki Okkolo

Night Lynx
16:56 08-12-2005
«Видео-Асс ...»
В голове не укладывается, как вообще нашлись люди, согласные сотрудничать с компанией под подобным названием :)))
Mikki Okkolo
17:11 08-12-2005
Night Lynx Ага. Я об этом говорил в первой части. Ведь и в английской транскрипции писалось так же :D
Илейка
17:34 08-12-2005
Mikki Okkolo спасибо, познавательно ;) (тм) вот так развенчиваются мифы отрочества ;) (тм)
Mikki Okkolo
08:42 09-12-2005
Илейка Можно поинтересоваться, какие мифы?
Папина Дочка
09:36 09-12-2005
Mikki Okkolo очень хорошо. очень понравилось. и тема благодатная :))
Mikki Okkolo
09:55 09-12-2005
Папина Дочка Спасибо. :) Сейчас про Третьего еще рассказик выложу. Уникальная личность. :)
Арина
10:58 09-12-2005
Mikkiчка, миленький, ну давай ты придешь в следующем семестре в гости к моим студентам по специальности "филологическое обеспечение редакционно-издательской деятельности" разочек, а? Это у нас называется "познавательные встречи с профессионалами". Денег нет, сразу предупреждаю :):)
Mikki Okkolo
11:04 09-12-2005
Арина Ой. Я боюся. Я в живом общении бываю косноязычен. И тему ты какую-то страшную нарисовала.

Подробности можно?
Арина
14:32 09-12-2005
Не бойся, они почтительные и любознательные.
Например. была у нас моя однокурсница, которая успела поработать зам. главного редактора нескольких глянцевых журналов. Она рассказывала, из кого состоит редакция, кто чем занимается, как готовится номер. А моя выпускница, которая трудится редактором новостей на одном из телеканалов, вещала про то, откуда берутся новости, как делается "шпигель", потом показывала им на примерах, как из разных информационных сообщений делается новость на заданное количество секунд.
Mikki Okkolo
15:33 09-12-2005
Аааа.., до меня дошло. Я с перепугу решил, что ты мне предлагаешь выступить по теме "филологическое обеспечение редакционно-издательской деятельности". А это у них специальность такая. :)
Чего они там изучают? Как писать складно?
Следующий семестр это после каникул? Давай, по каким-нибудь другим каналам обсудим. Мылом или по телефону.
Арина
19:29 12-12-2005
Давай, спасибо :) [email]marinadoma@list.ru[/email] энергично впитывает информацию
Илейка
21:42 12-12-2005
Mikki Okkolo миф первый: о Великом Драконе; миф второй: о Видео-Асс Корона
Mikki Okkolo
09:55 13-12-2005
Арина Написал.

Илейка Неее, так не пойдеть! Что за отговорки?! В чем эти мифы заключались? К тому же, про "Корону" я вообще ничего не говорил.
Илейка
17:31 14-12-2005
ну, Дракон... я думал, што это Супонев ;) (тм) што же касается «Короны«... про скрины и материал о DooM'е тут же подумалось... всё тырили, оказывается... а я-то... вот так, примерно ;) (тм)
Mikki Okkolo
17:49 14-12-2005
Илейка Что касается "Короны", то после конфуза с "Думом" переводные тексты больше не брали.

Кстати, забавна история, точнее конец фирмы "Корона". Ее возглавляли выходцы из какой-то глухой провинции, этакие мужички-хитрованы. Бизнес тоже старались вести по-хитровански.
В июне 1994 года они купили билетов МММ на несколько сотен тысяч долларов. ... :D
Илейка
17:51 14-12-2005
;) (тм)
Илейка
12:57 26-02-2006
Mikki Okkolo нашёлся скан первого номера ВД, если вдруг. Изрисованный фломастером и карандашами, правда.
Гость
02:55 23-05-2006
Фабричников был Илюша )
Простите великодушно, а вы часом не К. А.?
Mikki Okkolo
09:02 23-05-2006
Гость Прошу прощения, оплошал. Илья, конечно. :)

Если учесть, что зовут меня Николаем, то можно сказать, инициалы совпадают :)
А Вы кто будете?
Гость
12:56 23-05-2006
Я буду Купер :)
Коля, а можно нам как-нибудь по почте связаться? Не могу найти твой e-mail с своих адресных книжках; на всякий случай, мой адрес - [email]valkorn@gmail.com[/email].
Mikki Okkolo
15:33 23-05-2006
Гость Привет, Валер :)

Я тебе написал с моего рабочего мыла.

А я твой ЖЖ иногда захожу почитать.