И М ака Фридрихъ
21:46 06-01-2006 Что делать?
помнится, не так давно я упомянула, что буду это читать. чтож, напишу, что думаю.
::: текст не столько о сабж, сколько о книгах вообще.

когда я только закачала это творение в eBook, меня предупредили, что это не литература. чтож, я все равно намеревалась прочеть до конца.
однако после трети прочитанного, меня не покидало ощущение дежа вю: фактически, он все расписывал одну и ту же идею, нешибко заботясь об изысканности вариаций. прям как Де Сад в Жюстине. мдя. так что на очередном сне я остановилась.

вывод:
начнем с банальности: все идеи уже высказаны.
поэтому если читать книгу, то нужно чтоб ее наполняла не только и не столько идея, а важно то, как все написано, как идея передана. поэтому очень важен стиль и примеры, которые приводит автор. при этом примеры должны быть нетривиальными и сильными эмоционально. у Чернышевского - все одинаково, да и написано ужасно.
хмммм.
вот собственно и все.
чтд.
Комментарии:
Чертенка
22:20 06-01-2006
Тогда вопрос: зачем это дают в школьной программе? Мож идея все таки есть? Иначе зачем загружать умы бедных учеников, некоторые из которых и читать то толком к 10 классу не научились? Хотя у нас в школе учительница по литре классная была - мы Чернышевского проходили вскользь и читали только сны (я даже этого делать не стала, ибо не интересно мне эту муть читать было)Хех, по сути я с тобой согласна)))
И М ака Фридрихъ
22:24 06-01-2006
Чертенка во-первых, думаю, что эта книга исчезнет из программы при первой же реформе, если уже не исчезла: это пережитци совецкого союза.
во-вторых, идея несомненно есть. и наверняка есть люди, считающие, что этого достаточно.
по сути я с тобой согласна это радует
Чертенка
23:15 06-01-2006
Journalist-K пока не исчезла) и исчезнет врядли. Я бы из школьной программы половину произведений поубирала)
И М ака Фридрихъ
23:21 06-01-2006
Чертенка надо же, мне казалось, что оно должно было исчезнуть после окончания ссср. мда. плохо дело.
Чертенка
23:25 06-01-2006
Journalist-K я школу 1,5 года назад окончила - было) и сейчас эта бредятина еще есть)) многие пережитки нашего великого социалистического прошлого из программы выкинули - это да, многое пришло - и это тоже не плохо (Мастер и Маргарита, например, Мы Замятина). Но кое-что осталось и, боюсь, останется.
Slavarik
04:22 07-01-2006
от этой заразы так просто не избавишься... он же революЦанер литературный. *ржЁт*
_dk_
00:44 17-04-2006
Не уберут - и правильно сделают. И пусть пишут сочинения, пусть читают. Так называемая "литература" Чернышевского отвратительна. Но она более чем проста и доступна - как для понимания, так и для анализа. Другой вопрос, что не в 10-11 классе его проходить..
Slavarik
02:38 02-05-2006
DK[?]
Проста для понимания? Это же худ.лит (!), вопрос о доступности стоять не должен вообще... Даже дело не в этом...В общем-то... если б один только Чернышеский этим грешил - так еще пол беды... ..так ведь полно "талантов", блин...
Смешная девчонка
15:43 05-09-2006
Напрасно-напрасно... В свое время (еще не советское) - эта книга была бесцеллером, ею зачитывалась прогрессивная молодежь так же, как сейчас Пелевиным и прочими книжками "на волне"... И еще: для той эпохи "Что делать?" выходила огромными тиражами... Так что не нужно грешить только на школьную программу и извращенные вкусы министерства культуры...
А еще в книжке много искрометных моментов... я бы ее, действительно, рекомендовала не для школы, ПТУ или техникума... Впрочем, язык, действительно, тяжеловат.
И М ака Фридрихъ
16:19 05-09-2006
Смешная девчонка ах, если в некоторую эпоху та или иная книга отражала настроения масс, это не значит, что сия книга неминуемо должна стать памятником литературы.
в данном случае не "язык тяжеловат", это просто толком не лит-ра. посему соглашусь, что да, надо бы такое проходить в более специализированых на той эпохе программах.
одной идеи не может хватить чтоб сделать из книги классику жанра.
Смешная девчонка
16:13 06-09-2006
И М ака Фридрих , а как вы отличаете "литературу" от "нелитературы"?
Лично мне кажется, что высокосортность заключается не только в легкости прочтения, но и в идеях, которые, если автор талантлив, овладевают-таки массами Если у книги есть последователи, старающиеся воплощать ее идеи в жизнь, то ее автора уже нельзя назвать заурядным... А у книги Чернышевского были последователи, причем не только из рахметовых, но и из верпавловн
Разве не так?
И М ака Фридрихъ
12:07 07-09-2006
Смешная девчонка
последователи могут быть как раз именно у "нелитературы": так как это означает, что та книга, которой они "следуют" несет в себе идеологию, а значит это скорее манифест, чем роман. ну согласитесь, никто не скажет, что он "следует" роману война и мир. при этом это как раз именно лит-ра.
а что делать я бы поместила рядом с манифестом футуристов, например, который, надо сказать, довольно поэтичен, но литературным произведением не является.
Смешная девчонка
18:44 08-09-2006
И М ака Фридрих , а как же толстовцы, тоже ведь последователи ? и толкиенисты (хоть мне Толкиен не нравится, но нельзя отрицать же его литературность)?
И потом сколько лет прошло с тех пор, как "Что делать?" написан, уже и самолеты летают, и интернет есть... А мы до сих пор о нем вспоминаем. А знаете ли Вы про писателя Эртеля, например?
И М ака Фридрихъ
15:23 11-09-2006
нет, кто такой?

толкиенисты не следуют идее, а используют мир для ролевух.
толстовцев не встречала. что проповедуют?
Смешная девчонка
15:58 11-09-2006
И М ака Фридрих, толстовцы проповедуют философские идеи Толстого (проходящие в том числе и через его произведения), особо это течение было распространено в начале ХХ вв., но и сейчас есть, правда, в малом количестве. Отличались фанатизмом и отсутствием толерантности

Толкиену удалось создать целую мифологию. Разве это подсилу каждому писаке средней руки?

Эртель Александр Иванович (7(19). 7. 1855, деревня Ксизово, ныне Задонского района Липецкой области, — 7(20). 2. 1908, Москва), русский писатель.
Занимался самообразованием. С 1879 жил в Петербурге.
В начале 1880-х гг. близок к «Народной воле». В 1884 арестован, до 1888 в ссылке в Твери.
В 1883 опубликовал книгу очерков и рассказов «Записки Степняка», которая принесла ему славу писателя-реалиста. Затем появились повести «Волхонская барышня» (1883), «Пятихины дети» (1884), «Минеральные воды» (1886), «Две пары» (1887), «Карьера Струкова» (1895) и др., драма «Бабий бунт» (1884). Романы «Гарденины, их дворня, приверженцы и враги» (т. 1—2, 1889) — лучшая книга Эртеля, и «Смена» (1891).
Главные темы Эртеля — жизнь крестьян-бедняков, демократической интеллигенции, помещиков, купцов, расслоение пореформенной деревни. Творчество Эртеля высоко ценили А. П. Чехов, Л. Н. Толстой, М. Горький.

Между прочим, хороший писатель, но его даже филологи едва знают.
Смешная девчонка
16:00 11-09-2006
Еще о толстовцах:
участники социально-философского и нравственно-религиозного движения, возникшего в России в 80-е гг. 19 в. на основе учения Л. Н. Толстого. Проповедовали "всеобщую любовь", непротивление злу насилием, религиозное и нравственное самосовершенствование как средство преобразования общества; создавали земледельческой общины, отказывались от уплаты податей и несения военной службы. Преследовались властями. Имеют последователей в Зап. Европе, Сев. Америке, Японии, Индии и др.
И М ака Фридрихъ
16:29 11-09-2006
писаке средней руки? подождите, мы где-то критиковали толкиена?

толсцовцы опирались только на некоторую часть проявления литературных п роизведений этого автора. у черны шевского же имхо то лько идеи , нэ?
(пардон, пробел западает)
по описанию они, фактически, пацифисты с православной религиозной основой.

о, любопытно, надо будет нарыть. а при чем тут он?


спасибо больш ое за инфу!
Смешная девчонка
11:55 12-09-2006
Вижу, Вам трудно сосредоточиться на теме.
Поэтому не вижу возможным тратить свое время на пустой, как мне кажется, спор.
И М ака Фридрих , мое почтение
И М ака Фридрихъ
12:08 12-09-2006
bon ...

мы мошт и не филологи, н о мнение имеем. ))