Ли-Анна
15:58 19-01-2006 Попробую написать о Шри-Ланке
а то все время не хватает...много ведь впечатлений... но попробую кратенько...
ШРИ-ЛАНКА - это социалистическое государство на острове Цейлон, в 33 км от Индии, в Индийском океане. Протяженность острова с севера на юг всего 445 км. Цейлон – это экзотический остров, на котором созданы все условия для замечательного отдыха (только не надо выходить за территорию отеля, где как в Индии - нижета, антисанитария, грязь...).Кстати, по легенде Эдемский сад, в котором поселили Адама и Еву, находился именно на острове Цейлон.
Наш традиционный Новый год мы встретили 31 января здесь. Богатый фейерверк, цифры 2005, сгорающие фейерверком, все это на фоне пальм смотрелось очень непривычно... я впервые отмечала Новый год не в России. Богатый ужин - я напала на устрицы и на ананасы, а запивала - виски, после традиционного шампанского (правда Асти Мартини) в 12 ночи по местному и по московски.
Утро было волшебным. Наш номер был на 1 этаже и очень удачно располагался - терасса выходила на зеленую лужайку, слева от которой был бассейн, а впереди в 100 м - океан! Океан здесь был почти как на Сейшелах - бурный, непрозрачный, с огромными волнами, в которых мы резвились очень весело и иногда даже опасно. после завтрака мы отправлялись на океан и загорать у бассейна, потом - обедали огромными креветками - лобстерами-рыбой у местных - а после обеда, когда шел тропический ливень - мы, пригубив прикупленный в Дюти-фри алкоголь - шампанское или ром - тусовались в бассейне - играли в волейбол, резвились, в общем... как детииииииии... Кстати будет сказать, что очень удачно в нашем отеле оказались двое москвичей - вот мы и скрашивали отдых друг другу каждый день (вместе путешествовали, пили, купались и загорали! а также праздновали рождество и новый год - все чинно и без романтики - по-товарищески!!!)
На третий день мы поехали на 2 дня вглубь острова. Наиболее интересные достопримечательности этого государства несомненно связаны с его буддистской историей.
Кстати, прямо у нашего отеля недалеко в городке и растет дерево «Бо» (отросток дерева, под которым отдыхал Будда и под которым ему пришло озарение), привезенное в Шри-Ланку в III в до н. э., считается старейшим деревом на земле.

А поехали мы в самый знаменитый город Шри-Ланки - КАНДИ (у нас есть цейлонский чай - канди и нури...). Особой достопримечательностью Канди является глубоко почитаемый ланкийский храм, где хранится "священный зуб" Будды. С тех пор, как в 4-м столетии нашей эры Зуб Будды был тайно привезен в Шри Ланку (сокрытый в волосах принцессы Орисан), он является одним из самых почитаемых реликтов на Шри Ланке, а также среди буддистов всего мира. (правда уникальность сомнительна - более 3 тысяч зубов Будды храняться в Храмах будийских стран!). Священная реликвия хранится в огромной шкатулке весом 120 кг, стоящей под золотым балдахином в центре часовни, которая в свою очередь построена внутри большого храма. Сам зуб охраняется как зеница ока и увидеть его своими глазами дано немногим смертным. Как удалось с моим английски понять переводчика - в след раз зуб выставят на обозрение в 2008 году! Как и в любом Храме здесь много просящих индийцев-ланкийцев - а просят они наверное как и люди во всем мире о - здоровье, счастье, мире...
Другая достопримечательность Канди – это Королевский ботанический сад. Здесь собрано множество интересных деревьев (в одной только пальмовой роще растет 175 видов пальм), разнообразных комнатных растений. Изюминка сада – коллекция из более чем 100 видов декоративных орхидей. Другое интересное место в саду – аллея мемориальных деревьев. Традицию сажать на этой аллее деревья, распространившуюся потом среди глав государств и выдающихся деятелей мира, первым начал король Эдуард Седьмой, посадивший дерево Бо (фикус религиоза). Продолжил традицию русский царь Николай II, который в 1891 году посадил цейлонское железное дерево. Здесь есть кустариник Юрия Гагарина, антона Чехова.
Сигирия
Сигирия - памятник древней культуры. В V веке нашей эры ланкийский король Касапа, обманом овладевший престолом и опасавшийся мести своего брата, построил столицу в труднодоступном месте – вокруг скалы Сигирия.Крутые ступеньки - 12 000! - прорубленные в скале, ведут на плоскую вершину одинокой 300-метровой Львиной скалы, окруженной тройным защитным рвом, где в V веке находился дивно украшенный королевский дворец. По пути наверх - широкая терраса и после небольшого подъема на гору нашему взору неожиданно открываются одиннадцать фресок - изображений полуобнаженных женщин. Народные мастера пользовались для росписи натуральными красками, поэтому вот уже 15 веков женщины, изображенные на фресках, все также прелестны и свежи, как и много - много лет назад. Дальше - лестница, обрамлённая огромными львиными когтями. Некогда лестница скрывалась в несуществующей ныне львиной пасти. На вершине - следы грандиозного каменного сооружения: остатки залов, стен, глубокие бассейны, наполненные водой. В углублении скалы - грациозные и пленительные изображения придворных дам и их служанок. У подножия Львиной скалы - раскопки регулярного парка с бассейнами и фонтанами. Повсюду бегают обезьяны, заклинатель змей играет на дудочке - и кобра послушно поднимается из корзинки.
Слоновий питомник. Слоны занимают важное место в жизни страны.Поэтому в г. Пиннавела в 1975 г. был создан государственный слоновий питомник. Сюда поступают молодые особи, оставшиеся без родителей. В питомнике слонята получают небольшое образование, после чего некоторых из них отправляют в зоопарки различных стран мира, другие обучаются для работы на Цейлоне. Самым юным слонам - около 4 месяцев. В питомнике Вам предоставится уникальная возможность с близкого расстояния понаблюдать за этими животными и, если повезет, увидеть, как самых маленьких слонят кормят из бутылки молоком.
Были мы также на чайной плантации и на чайной фабрике, где нас угощали цейлонским чаем. После рассказов о чае совсем не хочется пить чай из пакетиков, а хочется перейьи только на БЕЛЫЙ - который и был куплен за 15 у.е за 100 гр...
Были мы в магазине шелка, где на нас примерили настоящее индийское сари! Мне оно очень идет!
А еще я была на СПА-массаже. Массаж мне делал необыкновенной красоты фигуры ланкиец - темнокожий, широкоплечий. атлетического телосложения! было - волшебно! Полный релакс. Я сразу сказала, что не говоорю ни на одном языке и унеслась в небытие...кайф!!!

2 дня мы путешествовали по Шри-Ланке и вернулись в отель. Так как дороги там узкие, движение - опасное, скорость - 40-60 км, дорга занимала в одну сторону 5 ! часов - я очень утомилась и больше ни на какие уговоры не поддалась и никуда не поехала на экскурсии! а предалась пляжному отдыху - волшебно! я наплавалась в океане, назагоралась - обгорела как обычно, в этот раз даже наплавалась в бассейне, а обычно я к бассейну и не подхожу, но вечером и ночью в океан идти срашновато, вот мы и отрываличь в бассейне! за отдых прочитано 1,5 книги - "4 рука" Ирвинга и почти "Москва и москвичи" Гиляровского вроде... но выспаться опять не удалось вдоволь...утром надо было встатвать на завтрак и на пляж, а после обеда очень душевно высиживали на терассе с коктейлями в руках.
Рождество мы справили по-русски. ребята привезли с собой Русский стандарт и красную икру, к нам подошел ансамбль ланкийской песни и пляски и за 10 долл пел пол вечера для нас. Водка не пошла - першли на текилу и виски, потом - бассейн. в общем, Рождество - удалось!
ОТДЫХ - УДАЛСЯ! ЖИЗНЬ- УДАЛАСЬ!
Следующрй маршрут - ЮАР, Мексика, а между ними Египет, а может и реция!
Для чего ж тогда ТАК работать, если не позволять себе наслаждаться и отдыхать!