Sirin
15:30 30-01-2006 Женщина в литературе
Вчера после репетиции стоял в легком подпитии под густо сыплющимся снегом, и пришла в голову мысль о том, что различных мужских типов в Литературе представлено множество, а женский по большому счету распространен один. Это сильная женщина, но у которой есть острая необходимость в защите, ласке и нежности со стороны мужчины. Но, при необходимости, сама стоит десяти мужиков. Сразу в голову пришли персонажи из недавно читанного или обсуждаемого. Следователь Гизелло из "Нам здесь жить", например.
Комментарии:
Гость
16:36 30-01-2006
Женщина может себе позволить роскошь быть слабой, только если рядом с ней - сильный Мужчина!
Cherry_Dashik
20:26 30-01-2006
не соглашусь...
много есть и женских тиопв. одного только Чехова вспомнить. или Толстого...
Влюбленная в жизнь
20:35 30-01-2006
Sirin Не правы вы, сударь, не правы
Не та
02:59 31-01-2006
такие просто чаще запоминаются... а если принять во внимание довольно спорное утверждение, что глубже остается в памяти идеал, то... )
Sirin
16:26 31-01-2006
может, все дело в том, что большинство писателей - мужчины, и они просто выписывают свой идеал женщины? И коня на скаку остановит, но в то же время и во мне, неповторимом, нуждается
Die Flora
16:43 31-01-2006
но у женщин писателей тоже замечается такая тенденция к сильным женским персонажам
Die Flora
16:47 31-01-2006
я еще не читала ни одной книги где женщина писатель имела бы в главных героях слабых и глупых женщин
Sirin
17:12 31-01-2006
Lulu_v например? у меня слабовато с женщинами-писателями...
Влюбленная в жизнь
17:28 31-01-2006
Sirin Отвечу вместо (или вместе) с Lulu_v: Жорж Санд, все сестры Бронте. больше навскидку сказать не могу, но подумаю еще.
Женщине-писателю, на мой взгляд, глупо выставлять главных героинь слабыми и глупыми. Это будто против себя выступаешь, на мой взгляд.
А вот у мужчин-писателей встречается больше женских типов. Опять же не могу привести много примеров, но сейчас ярче всего в памяти стоит образ Эмилии из "Ярмарки тщеславия" Теккерея.
Sirin
17:42 31-01-2006
Влюбленная в жизнь увы, не читал. стоит?
Влюбленная в жизнь
17:48 31-01-2006
Sirin Что не читал? Теккерея? Прочитай. Мне понравилось. Классика ангийского романа. Я где-то в ноябре-декабре писала отзыв об этой книге: там все мои впечатления! Эмилия - одна из главных героинь - кисейная барышня, постоянно в обмороках, слезах и переживаниях, ни к чему не приспособленная и ничего не умеющая.
Sirin
18:44 01-02-2006
Влюбленная в жизнь может, кроме Эмилии там есть женщина и моего типа? Может, Эмилия не самостоятелтный персонаж, а введенный для того, чтобы её качества кисейной барышни дали проявиться качествам главных персонажей.
Marineska
19:30 01-02-2006
несколько дней назад прочла этот твой пост и задумалась.

скажи мне, а разве женщины не тот ли же образ ценят? что бы был сильный мужчина, этакий Бонд, да хотя бы просто - смелый, Защитник, и .. таял в её объятиях, и наедине шептал всякие там "ути-пуси". разве нет?
что бы там расстилался пред ней, цветы таскал и прочее?

видимо, типаж привлекательности - вот именно - такой - а-ля Гизелло и прочие - он своеобразный. для определенного типа людей. (например, для меня)
потому что для кого то другого - описания дамы, падающей в обморок от красного словца, или там покорнейшей девушки, которая и робко взгляд поднять не может - вот вершина привлекательности.

вот например моя дядя-верующий постоянно неодобрительно на меня глядит и вздыхает, мол, какая я вообще плохая девушка, вообще смею сказать "нет" мужчине (!), и иметь свое (!) мнение. Он искренне считает что у меня засорен мозг/душа и ему нужно очень много молиться за меня.
это так, к примеру. он ставит мне в пример одну прихожанку, которая как то поросила моего дядю сказать её же мужу, что тот неправильно складывает дрова в общую поленницу, а она сказать своему же мужу не может, ибо "как же я - женщина - смогу сказать ему - мужчине! - что он что то не так делает".

вот.

а что Гизелло - меня так впечатлило - сразу же - как она переобувалась в туфли на шпильке перед дверью допрошаемого. Красноречивая деталь.
Die Flora
12:58 02-02-2006
Sirin, читать "Ярмарку тщеславия" достаточно тяжело...потому как почти не встретилось персонажа к которому бы лежала душа. Есть там женский персонаж, нельязя его назвать слабым, эдакий тип классической стервы. Я испытывала муки от чтения, вроде и интересно чем это все закончится, но удовольствие от чтения не получаешь. Как от чтения Эмиля Золя.
А у женщин писателей сильных женских персонажей полно...ну возьмем пример который все знают(из=за фильма) "Унесенные ветром" Скарлет О´Хара...тип сильной, красивой, приземленной женщины, по житейски глупой, но удачливой в бизнесе. Чтение в школьном возрасте доставляло удовольствие.
Еще частенько встречаются женщинские персонажи, чистейшие создания, у которых и в помыслах нет согрешить(этим особенно Жорж Санд баловалась, "Консуэло" например, продолжение книги было просто ода массонству), но частенько писатели делают персонажа, наделенными теми качествами, которыми они хотели бы оладать сами или просто примеряют на созданного персонажа собственный характер. Вообщем много почему=то примеров не приходит на ум, но все которые приходят эдакие сильные женщины, с крепким внутренним стержнем, который не дает сломаться от жизненных невзгод.
Marineska
13:30 02-02-2006
Lulu_v "Унесенные ветром" Скарлет О´Хара...<....>..Чтение в школьном возрасте доставляло удовольствие.
а я в школе обожала только Джейн Эйр - и перечитывала раз на 5.
и млела от их перепалок с Рочестером. мммм, ааааа)))

вот нав-е и есть мой идеал, к которому я стремлюсь.
найти такого же хромого слепого Рочестера, и меня рядом с ним - только за слова ценимую даму.
Die Flora
16:54 02-02-2006
Шелковая, почему=то вспомнились слова Гришковца из его "Одновременно"...Так хочется приплыть на какой=нибудь остров, выйти из воды, а там люди, которые никогда таких как я не видевшие и не знающие какой я по здешним меркам: умный=глупый, красивый=некрасивый. Достать из кармана дешевую китайскую зажигалку, чиркнуть, а они==ВАУ!!! и так хочется кого=нибудь удивить, да так по=настоящему, не потому что умный и красивый, а потому что просто ты есть и уходить пока что никуда не собираешся...
Die Flora
16:57 02-02-2006
Sirin, можешь про ярмарку тщеславия вкратце здесь почитать http://infolio.asf.ru/brief/briefizl3/thackeray1.html а потом с гордостью сказать, что читал вот когда=то эту классику английского романа ))))
Влюбленная в жизнь
17:53 02-02-2006
Lulu_v Ну, что ты такие вещи советуешь?! Читать сокращенные варианты книг? Фи-и! Пусть читает целиком, раз заинтересовался.
Sirin По поводу Эмилии: да ,с какой-то стороны ты прав: как уже объяснила Lulu_v, там две главные героини: Эмилия и Ребекка - стерва жуткая.
Marineska
19:00 02-02-2006
Lulu_v почему=то вспомнились слова Гришковца
наверное потому что я фанатка Гришковца?

а вообще - да. только.. вот у меня друзья жили в Алматы, жили. а потом не выдержали, уехали опять в Россию. почему? а потому что "мы там были самые умные, это невозможно отупляет!"
так что на остров с зажигалкой - только если на пару часиков.
Sirin
20:45 02-02-2006
Шелковая видимо, типаж привлекательности - вот именно - такой - а-ля Гизелло и прочие - он своеобразный. для определенного типа людей. (например, для меня)
веришь, именно о тебе и думал, когда там, стоя под снегом, о Гизелло вспоминал; чувствовал твое родство с этим персонажем
Marineska
09:15 03-02-2006
Sirin да, есть такое.

отредактировано: 03-02-2006 16:46 - Шелковая