Honeyfly
00:23 16-02-2006 Bow
Мы сегодня были в кино. Конечно, в "Масках". Последний день показыали там фильм Ким Ки Дука "Натянутая тетива". Как хорошо, что мы успели! Такой красивый, спокойный и мелодичный фильм...

Ржавая баржа кажется необитаемой только на первый взгляд: больше десяти лет на ней живут шестидесятилетний старик и его шестнадцатилетняя воспитанница. Пока она спит, щурится на солнце или качается на вывешенных за борт качелях, старик стреляет из лука и красным зачеркивает в календаре дни, оставшиеся до ее свадьбы. Тайком от не подозревающей о своем статусе невесты уже куплены и заперты на замок наряды для церемонии. Идиллия разрушается с появлением на барже рыбака и его сына, в которого с первого взгляда влюбляется девчонка (ее играет Йео-Рын Хан – исполнительница одной из главных ролей в фильме Ки Дука "Самаритянка"). Бесящийся от ревности старик выпускает стрелы во все, что движется, и даже пробует покончить с собой, но без толку – выросшая птичка все равно улетит из своего плавучего гнезда.


"Натянутая тетива" кажется логическим продолжением темы, которую Ким Ки Дук начал развивать в "Весна, лето, осень, зима... и снова весна" – истории о живущих в плавучей пагоде монахе и его ученике, отделенных от современной жизни не только водой вокруг. В новом фильме Ким Ки Дук повторил любимый прием с конструированием для своих героев герметичного мирка, не пропускающего внутрь реальность. Однако основная идея и расстановка сил в отношениях персонажей здесь совсем другая. В буддийской "Весне..." сознательно отказавшаяся от эмоций старость была синонимом мудрости, а страсть трактовалась как неизбежный этап взросления и лекарство, от которого нужно уметь вовремя отказаться. В "Натянутой тетиве" все глупости делает как раз старик, не пытающийся бороться с ревностью и эгоизмом, а в упрямстве превосходящий и воспитанницу, и ее приятеля вместе взятых. Любовь для героя "Натянутой тетивы" – единственный смысл жизни, прекращающейся ровно в тот момент, когда любовь становится невозможной.


Кино Ки Дука и раньше нельзя было назвать многословным, но в этот раз в аскетизме сценария кореец превзошел самого себя. Вымолвить хоть слово героев вынуждают только крайние обстоятельства – например, угодившая прямиком в бедро стрела. Если эмоция не передается взглядом или жестом, Ким Ки Дук не торопится отступать от идей минимализма и вместо диалогов надолго включает за кадром музыку. Но строчки, появляющиеся на экране в финале фильма, посвящены именно звуку: "Натянутость обладает сильным и красивым звуком. До самой смерти я хочу жить натянутым, как тетива лука". Стихи, ясное дело, сам режиссер и придумал.
(с) Коммерсант Украина

Очень красиво....
И спасибо Венечке!

Состояние: уставшее
Комментарии:
Ferrrari
01:17 16-02-2006
как у тебя тут хорошо,солнечнооо))))))))
Honeyfly
02:03 16-02-2006
ПОНАРОШКА Зимой ведь так особенно не хаватает тепла и солнца!
АпрельскаяВедьма_арх
11:03 16-02-2006
Эх, как бы и мне посмотреть этот фильм?.. в кино не получится, времени нет, а на двд, интересно, выйдет?
Honeyfly
13:13 16-02-2006
Апрельская Ведьма Насколько я знаю, в прокате он уже с сентября есть!) Так что ищи! Фильм очень стоящий!