- Тужься, тужься Марта, вот уже головка появилась. - Комнату наполнил крик новорожденного – Посмотри Марта, у тебя родился мальчик.
- Дайте, я на него посмотрю – повитуха поднесла младенца к матери. Мальчик надрывно кричал, сообщая всему миру о своём рождении, зло морщил личико и сжимал свои маленькие кулачки.
- Как ты назовешь своего первенца Марта?
- Я назову его В… - и не договорив имя, роженица безвольно откинулась на постель и умерла.
- Марта! Марта!? – обеспокоено позвала её повитуха, - что ты Марта, очнись!. Старуха отдала младенца своей помощнице и откупорив флакон с резко пахнущей вытяжкой из желез крыс и болотных трав, поднесла к лицу женщины. Но она не отреагировала. Это был первый случай, за всю её карьеру повитухи в течение двадцати лет, когда у неё умерла клиентка. Потрогав пульс на шее Марты и убедившись в его отсутствии, старуха закрыла глаза мёртвой и вложила в её рот листок горнолистика.
- Матушка, что же тепеь делать то? – запричитала, переходя на щелкающий акцент ученица иеанка.
- Что? – переспросила старуха.
- Ну я говорю, что делать то? – расширив зрачки повторила иеанка – с ребенком что делать то? Отец погиб по весне, да вот и мать его дух Мортене отдала, кто же о ребенке позаботиться? Родни то у них нету. Помрет дитя.
Старуха посмотрела на мальчугана. Он молчал, насупив свои брови, зло разглядывая их своими черными глазами. Помолчав, повитуха, развязала кисет, забив трубку набором трав, закурила.
- Ну что делать, - вздохнула она, выпустив клуб дыма – не отдавать же его на корм крыласам, возьму его к себе, будет помощником.
***