Я знаю, что правду она не просто не ставит ни во что, а даже в чем-то боится - как будто то, что все будут точно знать, что она делала в определенный момент времени, с кем встречалась и где была, оставит ее совершенно беззащитной перед внешним миром. В итоге всем и каждому вручаются разные версии происходившего. Как-то мы спорили, сколько так можно выдержать, ни разу не запутавшись и ухитрившись удержать людей от сверки карт. Она уверяла, что если все сделать грамотно, то никто ничего и не заподозрит, но на вопрос "а зачем?" так ничего и не ответила.
А еще я сотни раз слышала, как она говорила в трубку "Да, мы сейчас проезжаем то-то и то-то, потом забежим туда и туда, и минут через пятнадцать будем" - тогда как на самом деле мы только что свернули в сквер неподалеку от пункта назначения, чтобы заглотнуть какого-нибудь Burn'a - настоящая живая вода после ночи на ушах. На вопрос, зачем все так усложнять и громоздить какие-то лишние подробности, когда можно было просто сообщить, что мы уже идем, ответа тоже не последовало.
Половину личностей, с которыми она проводит время, когда мы врозь, я в глаза не видела - как-то все не склеивается, понимаешь ли. То они именно сегодня не могут, то приезжают ровно через десять минут после того, как я собираюсь и отчаливаю в сторону дома - и пропадают, представьте себе, аккурат перед тем, как возвращаюсь.
Когда мне в очередной раз хватает, я кричу, что хватит уже плести всякую херь, и что можно же просто сказать как есть, как будто я людоед какой-то, нависающий над душой и тыкающий вилкой в бок за каждое правдивое слово, и что неужели я начну вставать в позы и говорить, что знать ее больше не желаю только потому, что она скажет, что сегодня просто никуда не хочет - а не начнет увлеченно рассказывать, что вчера ровно в полночь ее увезли в больницу, а потом она добиралась до дома сама, села в какую-то странную машину, в очередной раз познакомилась с какими-то странными человеками, один из которых тут же потерял голову, уже на следующий день позвал замуж, а через неделю сидел под дверью и проникновенно уговаривал открыть. Тогда она говорит, что мне не врет и врать не будет - никогда и ни за что, что все на самом деле так и было, и пр. и пр. - до бесконечности.
А общаемся мы по синусоиде - сначала все идет хорошо, потом еще лучше, а потом начинаются какие-то фантастичные отговорки, невероятные истории, "я вообще-то на час-полтора, а потом мне опять нужно в офис" (на часах - семь вечера), я киваю раз, киваю два, на третий начинаю понемногу закипать, а потом на какое-нибудь вполне невинное "не могу" следует взрыв содержания "ну и катись на все четыре". Потому что в голове уже прочно сидит схема "если хочет - значит, всегда найдет способ". Соврет кому-нибудь, в конце концов. Не в первый раз. Потому что я не могу ни проверить, ни поверить, и от этого в голове постоянный навязчивый звон, и калькулятор тарахтит не переставая - сколько доводов за то, что на этот раз все так и есть? А сколько - против? И это не просто раздражает - это до бешенства доводит. Потому что это унизительно, в конце концов. Потому, что я десятки раз говорила, что пусть она делает что хочет - но подальше, и всякий раз не могу ничего противопоставить этому "ну вот, и ты меня бросаешь".
И в бестфренды уже не запишешь, потому что не верю, потому что разговаривать все чаще не о чем, потому что старые занозы ноют не переставая. И выходит, что ближе мало кто - хотя бы из-за количества времени, проведенного вместе. Но как же мне надоело, как надоело уже, кто бы знал.