Цитирую Diamond'а. Пишу скорее для себя, чтобы не потерять.
Более общая аксиоматика для GNS-модели.
Игра проводится "в воображаемом мире", и, по сути, всегда заключается во внесении в мир некоторых изменений.
Выделяются несколько уровней доступа к возможным изменениям:
- уровень "творца" - можно менять все;
- уровень "гостя" - можно только высказывать свои предложения ("заявки").
Как правило, вводятся еще и некоторые промежуточные уровни. Возможности участников на промежуточных уровнях ограничиваются неформальными определениями, вроде "механики" (законы работы мира), "мира" (множество глобальных сущностей) и "сюжета" (множество локальных сущностей). Грань между глобальными и локальными сущностями - не подлежит формальному определению.
Перед началом игры участники "заключают договор" об уровнях доступа.
В зависимости от договора игра перетекает в один из подходов в рамках GNS:
"Соревновательный" подход: есть "творец" (творцы) и есть "гости". Игра заключается в построении гостями правильных заявок.
"Сюжетный" подход: все участники - "творцы". Игра заключается в совместном построении сюжета / мира / механики.
"Симуляционный" подход: все участники - "гости". Роль творца исполняет фиксированный формальный алгоритм. Игра заключается в подсовывании этому алгоритму определенных "исходных данных" и наблюдении за тем, что получится.