Элвин
18:16 22-03-2006 Нидлякого
Не каждый может причислить себя к настоящим графоманам. Некоторым хочется, чтобы их писанину кто-то читал. Хотя ни один нормальный человек в здравом уме этого делать не будет. Другим очень хочется, чтобы их писаниной восторгались. Что прямо свидетельствует о психическом расстройстве в мозгу. У большинства обе потребности сочетаются, плюс они за свою писанину ещё и денег хотят. Таких людей называют журналистами.
Гоблин



Как странно получается, или же это здоровая закономерность: продукт, который мне нравится производить больше всего — невостребован, и в то же время от меня постоянно требуют, просят, тянут — то, что делать труднее всего, и для чего я, казалось бы, не предназначен и чего совсем не желаю. Я всё время притворяюсь кем-то другим, и меня принимают за чистую монету. Я не то чтобы против этого… Да и Подводный что-то такое сказал, что быть самим собой означает именно быть в той роли, которая максимально адекватна ситуации.

Кто-то оценивает, кто-то хвалит в конце концов, но это всё человеческое, куда менее важное по сравнению с Похвалой с большой буквы. Раньше, очень долгое время эта Похвала исходила из одного Образа, и добрая улыбка, означающая намёк на одобрение, служила для меня оправданием и благословлением на все потуги. Но теперь этот образ, овеществлённый, потерял божественную природу и больше не карает и не милует, а просто застыл холодным идолом. А я по привычке простираюсь ниц и возвожу руки, как кот в очередной раз направляется к пустой миске и озадаченно её обнюхивает, если там вовремя не оказалось обычной пищи. Бог превратился в одного из вереницы людей, и затерялся меж ними. И конечно, настоящее божество всё там же, за синим небом, где оно и было всегда, но привычка тянет к знакомым чертам.

Которым всё что я делаю, совсем-совсем не нужно.

Я потерял Её в тот самый момент, когда, казалось, снова встретил.

Графоманствую в стол, так непривычно для привыкшего считать себя непризнанным гением, которого все (читай — Она) вот-вот признают и тооооооогдаааа-то, вот тогда-то они (Она) и поймут. Кажется, я начал разочаровываться в прозе, а жаль: ни стихи, ни песни писать толком не научился. А где этому учат? Неужели можно учить астрологии и эфирному массажу, а простому стихоплётству — нельзя? Или у нас теперь считается, что быть поэтом немудрено: умей скрестить две рифмы, подведи друг к другу две одинаково заканчивающиеся строчки, навставляв для складности полной бессмыслицы?…

Жить — трудно, помогать людям однократно — тяжело, проводить долгие программы помощи — совершенно невозможно. Каждый, находясь в своём маленьком убежище, не только считает одно его реальным, но и всех других видит так, как заблагорассудится, приписывая каждому нереальные внутренние побуждения, неожиданные мотивы, и непредсказуемо интерпретируя чужие мысли, согласуя с правилами своего маленького и великого мира.

Это вообще чудо, когда кто-то кого-то хотя бы очень приблизительно понимает.

А моё убежище старательно изрыто, перекопано и опустошено. Воздушный шарик оказывается розовым слоником и, будучи добродушно впущенным, извиняясь и смущаясь своей неповоротливости, выносит к чертям посудную лавку. А разве он виноват, в том, что он — слоник, а не шарик? Уж единственно кто тут причём, так это близорукий владелец магазинчика хрупких вещей. И поделом ему. Он свалит на курорт, отдохнёт, поматерившись всласть на закат и на море, а потом приедет и всё починит. Быть может, обнесёт своё последнее убежище колючей проволокой, а может быть перестанет доверять розовым предметам габаритами более кофейной чашечки.

Продолжая бесполезность никчёмности, продолжит делать чушь нидлякого. Или что-то в этом роде.


 

Current music: Katatonia - Last Resort
Комментарии:
nedo
18:45 22-03-2006
Элвин А знаешь, я вот только сейчас подумала, что если бы проводили конкурс среди всех дневниководов, которых я знаю, на самый нужный, самый необходимый к прочтению дневник, а я была бы председателем жюри, я бы без сомнения выбрала этот.
Amanecer
18:51 22-03-2006
Таких людей называют журналистами.

Ах, вот вы меня, значит, как?
Хотя, конечно, какой из меня журналист... Не являюсь и, самое главное, не хочу являться.

Которым всё что я делаю, совсем-совсем не нужно.
Совсем-совсем нужно.
Извиняйте, лучших комплиментов сказать не умею
Marineska
19:35 22-03-2006
а я читала с удовольствием, и вообще, и сайтик посмотрела, и читаю все, что тут выложено. читается приятно, и .. хочется читать, не вчитываться, а именно - приятно скользить по тексту, создавать образы, домыливать картинки, что между строк как бы читаются...
в общем, благодаря одному комменту у Tati , я теперь (на какое то время) - ПЧ. Это значит постоянный читатель.
и, да, выложенную цитату Гоблина беру себе в цитатник, на случай - объяснять, кто такие графоманы. Очень точно просто.
Luck
00:11 23-03-2006
Как не эгоистично, но Первый это все таки Ты сам...
Элвин
09:00 23-03-2006
Люди мои дорогие, я вам признателен. Но цвет записи и цвет комментов разное: потому что запись из самой сокровенной души, а комменты — общение людское, каковое в меру моей тёмности никак с первым не сравнялось, да и вряд ли сравняется. Всё что делаю, никчёмно в целом, а не в частностях. Оттого и печаль. И выход из неё не в том, чтобы моё графоманство, музицирование и песновопение было кому-то нужно, выход в том, чтобы признание стало для меня неважно. Тогда, и только тогда возможно делать то, что называют шедеврами. И я этого страстно хочу, потому что в гордости своей верю, что могу.

Но пока — признание для меня, увы, важно, и потому я вам действительно благодарен за тёплые слова.
Marineska
20:35 24-03-2006
Элвин И выход из неё не в том, чтобы моё графоманство, музицирование и песновопение было кому-то нужно, выход в том, чтобы признание стало для меня неважно.
а оно - важно? вот как странность то, а.. то есть, с оглядкой на понравится-не понравится. а я думала, что будет удивление - мол - ого! вам понравилось? а я думал что это только мое... вот как казалось. хм.
Элвин
10:35 25-03-2006
Шелл А оно — важно, но не в смысле понравилось или нет, а в смысле — нужно, что ли. Я в общем забыл уже, о чём это я. А что понравилось — привык не удивляться, потому что нравится народу самое неожиданное, а лучшие, на мой взгляд, вещи остаются без комментариев. Может быть, они тоже нравятся, только писать ничего не хочется… Да, кстати, чего это я, мне ведь вроде всё до лампочки должно быть.