ОРУЖИЕ
В GW всё оружие можно разделить на два типа: атакующее и фокусы.
Атакующее оружие, в свою очередь, делится на одноручное и двуручное. К
одноручному оружию относятся палочки магов, мечи, некоторые топоры.
Двуручными являются посохи магов, луки, молоты и некоторые топоры. Атакующее оружие имеет базовый урон, представляющий собой диапазон значений, из которого при каждом использовании оружия равновероятно
(?) выбирается одно из значений. Для каждого класса атакующего оружия имеется максимальный базовый урон (например, для меча он составляет 15–22, а для палочек и посохов магов – 11–22). Повреждения, наносимые врагу, будут зависеть не только от базового урона, но и от значения соответствующего атрибута персонажа (для мечей, топоров, молотов и луков) или от уровня персонажа (для магических палочек и посохов).
К
фокусам относятся щиты и магические фокусы. Основная характеристика
щита – броня, её максимальное значение составляет 16. Основная характеристика
магического фокуса – энергия (максимальное значение – 12). Посохи также помимо базового урона имеют в качестве основной характеристики добавляемую энергию, но её максимальное значение для посоха равно 10. Фокусы не могут использоваться вместе с двуручным оружием, причём персонаж не может одновременно использовать более одного атакующего оружия и более одного фокуса.
Оружие с максимальными для данного класса оружия основными характеристиками называется
максимальным.
Каждое оружие имеет требование к себе.
Требование состоит в том, что уровень определённого атрибута персонажа должен быть не ниже конкретного значения. Если уровень этого атрибута у персонажа ниже (или этот атрибут вообще отсутствует, так как персонаж имеет другие профессии), использовать данное оружие возможно, но его характеристики существенно снижаются. Таким образом, элементалист/монах вполне может взять в руки топор, требующий уровень 9 владения топором, но каши с ним он из противников не сделает. Надо отметить, что предметы в предкатастрофном Аскалоне
(вроде бы все, но не уверен) не имеют требований к атрибутам. В результате все типы оружия там равноправны. Но в Тирии встретить предмет без требования к соответствующему атрибуту практически невозможно.
Оружие может содержать в себе
модификаторы и
апгрейды. Это некоторые улучшения (или ухудшения) основных атрибутов оружия или добавление принципиально новых свойств. Отличие между модификаторами и апгрейдами состоит в том, что модификатор присущ конкретному экземпляру оружия, а апгрейд можно извлечь (сальватировать) из оружия и вставить в другое оружие того же типа. Модификаторы могут быть в оружии любого типа, апгрейды – только в атакующем оружии кроме магических палочек. Любое такое оружие может содержать до двух апгрейдов, один из которых (префиксный) обозначается префиксом в названии оружия, другой (суффиксный) – суффиксом. Оружие с модификаторами и апгрейдами может иметь в сумме существенно более высокие атрибуты, чем максимально возможные для этого класса оружия. Например, довольно часто встречаются фокусы, дающие в сумме не 12, а 27 единиц энергии (правда, это всегда сопряжено с уменьшением регенерации энергии на 1 стрелочку). Для всех видов модификаторов и апгрейдов также имеются максимально возмножные значения.
Оружие делится на 5
цветов по степени редкости модификаторов и апгрейдов, содержащихся в нём.
Белое оружие является обычным и не содержит никаких улучшений.
Голубое оружие – наиболее часто встречающийся тип улучшенного оружия. Реже встречается
фиолетовое оружие. Самое редкое из стандартного оружия –
золотое. В некоторых случаях реальные цены на него в тысячу раз могут превышать формальные закупочные цены торговцев.
Кроме стандартного оружия, которое может содержать модификаторы и апгрейды разной степени ценности, существует особый класс уникальных –
зелёных – предметов. Такое оружие выпадает только в определённых местностях из определённых боссов (и с довольно малой вероятностью). Каждый из таких предметов имеет своё собственное уникальное название. В настоящий момент в Тирии имеется менее сотни видов зелёного оружия. Каждый зелёный предмет помимо уникального названия имеет уникальный внешний вид, максимальную основную характеристику и несколько максимальных модификаторов и апгрейдов. Полные аналоги (по характеристикам) некоторых (но далеко не всех) зелёных атакующих оружий могут быть собраны из стандартного максимального оружия с добавлением в него двух максимальных апгрейдов. Тем не менее, формально в зелёном оружии апгрейдов нет (так как это не отражено в его названии), так что сальватировать его нельзя. Любой зелёный предмет требует значения 9 определённого атрибута.
Любое атакующее оружие (в отличие от фокусов) может быть кастомизировано.
Кастомизация осуществляется у оружейника за 10 золотых, в результате оружие получает +20% урона, но может быть использовано только тем персонажем, который обратился за кастомизацией. Пытаться продать такой предмет другим игрокам (или передать другому своему персонажу) бесполезно, так как они не смогут его использовать (только продать торговцу или сальватировать).