ПРЕДМЕТЫ И ТОРГОВЦЫ
Универсальной валютой игры являются
деньги:
золото и
платина. Платина является не самостоятельной денежной единицей, а простой банкнотой в 1000 золотых. Универсальность денег ограничивается только максимальным пределом золота, которое может иметься у игрока: 100 платины у персонажа и 1000 платины в хранилище.
Почти любой предмет в игре можно продать по его цене
общему торговцу (далее просто торговцу). Торговцы имеются в каждом городе; они продают всего несколько видов предметов по фиксированной цене, а покупают абсолютно все предметы, которые имеют ненулевую цену. Помимо общих торговцев, есть
специализированные торговцы, которые продают и покупают только определённые предметы. В отличие от общих торговцев, они не являются бездонной бочкой денег и предметов определённого вида, а служат посредниками между игроками. Цены у таких торговцев не фиксированы, а зависят от спроса и предложения игроков.
Все предметы в игре, кроме денег, можно разделить на
суммируемые и
изолированные. Одинаковые суммируемые предметы (в количестве не более 250 штук) могут быть сложены в одну ячейку инвентаря. Каждый изолированный предмет занимает отдельную ячейку инвентаря.
Всего
инвентарь персонажа может содержать до 45 ячеек. Он состоит из рюкзака, пояса и двух сумок.
Рюкзак с 20 ячейками даётся персонажу изначально. Ещё в предкатастрофном Аскалоне персонаж может приобрести у коллекционера
пояс (5 ячеек), а в Тирии купить у торговцев 2 сумки. Каждая
сумка изначально содержит 5 ячеек, но если купить у торговца
руну объёма (к рунам она относится только из-за своего названия и возможности вставить в предмет-сумку) и вставить в сумку, объём сумки увеличится до 10 ячеек.
Цена большинства предметов, выпадающих из монстров, изначально неизвестна. Для её определения служит процесс
идентификации. Кроме того, идентификация цветного оружия и остатков одежды помогает определить, какие модификаторы, апгрейды и руны в них содержатся. Для идентификации используется специальный предмет –
идентификатор (Identification Kit), продаваемый торговцами за 100 золотых. Одного идентификатора хватает для идентификации 25 предметов; таким образом, цена индентификации одного предмета всегда составляет 4 золотых. После последней идентификации идентификатор исчезает.
После идентификации (или перед ней) предмет можно также сальватировать.
Сальватация – акт разрушения предмета с целью извлечь из него апгрейды, руны или материалы. Для сальватации используются специальные предметы –
сальвататоры (Salvage Kit), которые также продаются всеми торговцами. В отличие от идентификаторов, сальвататоры делятся на 4 вида: маленькие, обычные, экспертные и превосходные.
Маленькие стоят 40 золотых, рассчитаны на 10 сальватаций и доступны только в предкатастрофном Аскалоне.
Обычные, как и идентификаторы, стоят 100 золотых и рассчитаны на 25 сальватаций. Таким образом, одна сальватация с использованием маленького или обычного сальвататора стоит 4 золотых. С их помощью можно извлечь из сальватируемого предмета только обычные материалы. Пытаться извлечь руны, апгрейды и редкие материалы можно только с помощью
экспертных и
превосходных сальвататоров. Они отличаются друг от друга только числом сальватаций (25 для экспертного и 100 для превосходного) и ценой (экспертный стоит 400 золотых, превосходный – 2 платины). Таким образом, одна сальватации экспертным сальвататором стоит 16 золотых, а превосходным – 20 золотых. Тем не менее, превосходный сальвататор часто покупается по соображениям удобства использования. В результате сальватации всегда извлекается только один вид предметов: либо один апгрейд, либо одна руна, либо некоторое количество одного материала. Сальвататоры, как и идентификаторы, являются изолированными предметами.
Результатом сальватации обычно являются
материалы. Материалы суммируются и используются в первую очередь для покупки персонажем одежды у крафтеров. Материалы нельзя идентифицировать (их цена заранее известна) и сальватировать. Все материалы делятся на обычные и редкие.
Обычные материалы можно извлечь из предмета любым сальвататором,
редкие – только экспертным или превосходным. Кроме того, редкие материалы можно купить у специальных NPC –
артизанов. Артизаны отличаются от большинства прочих торговцев и крафтеров тем, что стоят не в городах, а в местностях, поэтому до большинства из них не так-то просто добраться. Артизаны различаются ассортиментом продаваемых редких материалов, хотя цена на один и тот же материал одинакова у всех продающих его артизанов. Одна единица редкого материала стоит некоторое количество золота (от 20 до 200), а также несколько единиц обычных (и иногда других редких) материалов. Материалы можно продать общим торговцам по фиксированной цене. Кроме того, существуют
торговцы обычными материалами и
торговцы редкими материалами. У них можно купить и продать соответственно обычные и редкие материалы по плавающим ценам. Для покупки одежды используется всего 11 обычных материалов и 13 редких.
Из монстров часто выпадают так называемые
коллекционные предметы. Это суммируемые предметы с заранее известной ценой. Их можно сальватировать или продавать торговцам, но зачастую выгоднее обменивать их у
коллекционеров. В обмен на некоторое количество (обычно от 2 до 7) коллекционных предметов определённого вида коллекционер предлагает либо несколько видов оружия на выбор (коллекционеры на оружие), либо элемент одежды для основной профессии персонажа (коллекционеры на одежду), либо прочие предметы (таких коллекционеров очень мало, но в число предметов, которые можно получить у таких коллекционеров, входят свитки, пояс, сумка, редкий материал шерсть и даже один квестовый предмет). Коллекционеры, подобно артизанам, стоят в основном в местностях, хотя некоторых коллекционеров можно встретить и в городах.
Некоторые предметы помечены в описании (всплывающем при наведении мышкой) как
сальватируемые. Это значит, что они годны только для сальватации или продажи общим торговцам. Сальватируемые предметы бывают суммируемыми и изолированными.
Суммируемые сальватируемые предметы имеют заранее известную цену и отличаются от коллекционных только тем, что для них не существует коллекционеров. В
изолированных сальватируемых предметах, являющихся остатками одежды монстров, иногда встречаются руны. Такие предметы выделены цветом. Из голубых предметов при сальватации извлекаются только голубые руны, из фиолетовых – фиолетовые и голубые, из золотых – золотые и фиолетовые.
Оружие часто выпадает непосредственно из монстров, и на протяжении существенной части игры это основной источник оружия для использования персонажем. Такое оружие (кроме зелёных предметов) можно сальватировать, а можно продавать торговцам. Перед продажей любое оружие достаточно высокого уровня повреждений (даже белое) рекомендуется идентифицировать, так как это повышает его закупочную цену. Важным источником оружия являются коллекционеры. В пустыне и Шиверпиках они предлагают максимальное оружие с максимальными (и довольно полезными) модификаторами. Впрочем, в более низкоуровневых регионах предлагаемое ими оружие, как правило, не выдерживает конкуренции с выпадающим из монстров или квестовым оружием. Квестовое оружие даётся за квесты. В начале игры это лучшее оружие, доступное персонажу. Но начиная с середины игры квесты на оружие практически исчезают. Четвёртый способ получить оружие – купить его у
оружейников за деньги и материалы. Впрочем, способ этот очень сомнителен, так как стоит такое оружие дорого, а конкуренции не выдерживает.
Одежду можно получить только у
крафтеров (за деньги и материалы) и у коллекционеров. Одежда, приобретаемая у коллекционеров, как правило, красивая, но стандартная. Хотя иногда её уровень несколько выше, чем предлагаемый крафтерами в тот же регионе. Единственный вид одежды, который имеет смысл приобретать у коллекционеров (если есть соответствующие коллекционные предметы) – это головные уборы в пустыне. Они ничем не отличаются от максимальных головных уборов для данной профессии, предлагаемых в дальнейшем крафтерами в Шиверпиках. Как правило, один и тот же коллекционер может предлагать элементы одежды персонажам разных профессий, но каждому конкретному персонажу он предлагает только одежду его основной профессии. Так же, впрочем, поступают и крафтеры. Каждый крафтер предлагает персонажам определённой профессии одежду одного и того же уровня защиты, но, как правило, не только стандартную.
Элементы одежды, как и оружие, в инвентаре не суммируются, зато вся одежда (до 5 элементов) и оружие (до 2 предметов), в данный момент используемые персонажем, не занимают места в инвентаре.
Руны и
апгрейды не суммируются и не сальватируются. Они перестают занимать место в инвентаре, когда вкладываются в одежду или оружие. Их можно продать по своей цене у общих торговцев, а руны продаются и покупаются также у
торговцев рунами. Самостоятельно их можно приобрести только сальватацией цветных предметов с использованием экспертного или превосходного сальвататора.
Изредка из монстров выпадают баночки с
краской (жёлтой, красной, зелёной, синей, фиолетовой, оранжевой, серебряной и чёрной). Краски не суммируются. Их можно продать общим торговцам по цене в 1 золотой, но цены у специализированных
торговцев красками (где краски можно как продать, так и купить) доходят до нескольких тысяч (для самой дорогой – чёрной – краски; второй по ценности является серебряная). Краски используются для окрашивания одежды и оружия. Краски можно смешивать, получая новые оттенки.
В местностях иногда встречаются закрытые сундуки. Чтобы их открыть и достать лежащее там оружие (один фиолетовый или золотой предмет), нужны
ключи того же типа. Один ключ тратится на открывание одного сундука. В одном и том же регионе все сундуки, как правило, одного типа; ключи тоже. Ключ этого типа можно либо получить из убитого монстра (в том же регионе), либо купить у общего торговца. Ему же можно и продать ключ, если нет желания открывать сундуки, но закупочные цены у него вдвое ниже. Ключи одного типа в инвентаре суммируются.
Ещё один тип предметов –
свитки. Это предметы одноразового использования, которые, как правило, на некоторое время увеличивают количество опыта, приобретаемое всей партией за убийство монстров. Свитки тоже делятся по цвету. Их можно либо добыть с монстров, либо получить у коллекционеров. Кроме того, золотые свитки можно продать и купить у
торговцев редкими свитками.
Наконец, есть предметы, которые нельзя даже продать общему торговцу.
Это квестовые предметы (Quest item) нулевой стоимости. Сальватировать их тоже нельзя. Одинаковые квестовые предметы суммируются. Как правило, они получаются персонажем от NPC или с убитых монстров по мере прохождения квеста и сдаются другому NPC. Если квест сдан, а квестовый предмет остался, его можно только выбросить, продать другим игрокам или сохранить на память. Интересно, что в игре существуют квестовые предметы, которые некому сдавать.