gonchi
20:58 21-04-2006 Итак, Португалия
Фотографии здесь
Начну с того, что перелет Москва-Лиссабон (5 часов 50 минут) был одним из самых тяжелых. То ли дело в непонятной еде, то ли в том как нас трясло, но из самолета половина пассажиров вышла зеленого цвета, и я тоже
Первое впечатление - на улице зелень и тепло. Замечательно. В первый день добралась только до ресторана в гостинице, чтобы поужинать.
День 1
На следующий день, позавтракав и встретив нашего сопровождающего Сергея (кстати он оказался очень хорошим гидом, рассказывал много и интересно), мы поехали на экскурсию по Лиссабону - сначала район Белем (Башня Белем и Монастырь Жеронимуш, который основан на месте, откуда уплывал Васку да Гама в свои путешествия). Погода немного хмурая, облака и ветер. Река Тежу и 2 моста через нее (мост 25 апреля и мост Васку да Гама). Где-то там справа Тежу впадает в Атлантику А слева на противоположном берегу, у моста 25 апреля скульптура Христа (копия бразильской статуи). Чуть дальше - памятник первооткрывателям, от которого как раз в этот день через несколько минут стартует Лиссабонский марафон (так захотелось сразу куда-нибудь пробежаться).
Монастырь Жеронимуш сразу познакомил нас с 2-мя португальскими архитектурными традициями - стилем мануэлино и строительство монастырей как одно целое (собор, галереи, внутренние дворики, жилые комнаты, хозяйственные помещения - все вместе, плавно перекая из одного помещения в другое).
После монастыря поехали в город Синтра - летнюю резиденцию португальских королей. Маленький симпатичный городок, Королевский дворец, главной особенностью которого являются две большие белые трубы придворной кухни. После дворца нам дали 2 часа свободного времени, и я увидев в путеводителе, что наверху на горе располагется Мавританский замок (Каштелу душ Моруш), решила обязательно в него попасть. Легких путей я не ищу (такси - это для пенсионеров), поэтому в гору пошла пешком (сразу вспомнилась дорога к Нойшванштайну в Германии в прошлом году). Сколько займет дорога я естесственно не знала, поэтому приходилось идти бытсро и все время смотреть на часы - очень хотелось успеть по времени и все-таки попасть в этот замок. 45 минут. Еще минут 20 в самом замке, который представляет собой каменные развалины разной древности. По стене наверх, воооон к той башне, еще выше, потом назад, по другой стене, к самой высокой точке Я это сделала. Внизу Синтра, вон Королевский дворец, далеко пейзаж не просматривается из-за оседающего тумана. Вниз, конечно, чуть быстрее. У автобуса я была одной из первых, но перекусить не успела, зато у меня была бутылка с холодной водой
Потом мы поехали в самую западную точку Европы - мыс Рока. Да-да, про это место пишут в учебниках географии. Там стоит маяк и крест. Совершенно бесконечный океан, сильнейших ветер, удивительная энергетика и красота. ОКЕАН!
Вечером у нас был ужин в национальном ресторане под песни фаду. Фаду - это португальские баллады, очень красивые песни. Полтора или два часа, шестеро певцов (фадишту). И прогулка по ночному Лиссабону.