Айуну
12:09 26-04-2006 История одного ограбления
Когда в кино показывают ограбление, то обычно в двух вариантах – либо обаятельные грабители, ловко обходящие навороченную защиту (в том случае, если герои фильма не ладят с законом), либо профессиональные отморозки (в этом случае они являются противниками положительного главгероя – обычно полицейского). Так ли все на самом деле?
Вот заходят трое обычных парней в банк. Нервничают. Достают оружие, при этом оно нормально доставаться не хочет – банк-то грабят в первый раз. Один из грабителей уходит – сообразил, что не хочет влезать в такое дело.
Открывают сейф – денег нет, машина только отвезла весь запас. Человек на улице, заметив что-то неладное, вызывает полицию. Сотни полицейских вокруг, у заложников стокгольмский синдром, порой даже забывают о том, что их могут перестрелять – и боятся не только грабителей, но и полицейских, которые могут при штурме перестрелять и невиновных людей, у охранника астма, его выпускают, а полиция чуть не убивает его по ошибке, для народа на улице, толпящегося у банка, ограбление – это увлекательнейшее шоу, они улюлюкают и поддерживают грабителей.
Муж одной из заложниц набрасывается на грабителя, ведущего переговоры с полицией, но схватывают не преступника, а его самого – чтобы не наломал дров.
Парень-разносчик пиццы, принесший еду для находящихся в банке, искренне радуется – «я телезвезда!»
Все это было в реальности – в 72 году. И тогда же, по следам событий, Сидни Люмит снял «Собачий полдень» - максимально реалистичный фильм, шикарно сыгранный (молодой Пачно, Джон Казал, Крис Сарэндон в роли «жены» героя, да и все небольшие роли сыграны классно).
И кстати, редкостный случай фильма без саундтрека - для полного реализма в фильме отсутствует музыка – даже на титрах. Только в самом начале идет песня Элтона Джона - доносящаяся из машины.