517design
02:10 01-05-2006 ЗАПИСЬ ПЯТИСОТ ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ :: Вопросы клиенту
Вопросы для клиента

Ваш клиент и прожект-тим (project team) могли и не задумываться над следующими вопросами, но чтобы эффективно запланировать юзер-исследование, они должны быть в состоянии ответить на большинство из них:

* Что клиент хочет узнать и почему?
* Кто являются конкурентами, или другими продуктами и компаниями, предлагающими похожие решения? Какие сильные и какие слабые места этих продуктов и компаний?
* Какие есть источники информации о пользователе? Проводилось ли маркетинговые исследования своими силами или же третьими лицами?
* Какие бизнес-задачи продукта?
* Какие бизнес связывает надежды с продуктом?
* Является ли этот продукт повторением или улучшением текущего продукта? И если да, то, что представляет собой текущий продукт? В чём он хорош и в чём плох?
* Временные рамки? Вы должны так построить исследование, чтобы его результаты могли быть пригодны в течении необходимого времени.
* Кто ваши пользователи или предполагаемые пользователи? Это поможет нанятым интервьюерам или участника тестирования ознакомиться со сведениями о пользователях. Обычно, это информация о сегменте рынка и, как стартовая точка, этого вполне достаточно.
* Какие именно части продукта наиболее важны? Возможно, понадобиться сфокусироваться на нескольких определённых функциях.
Кроме этого есть несколько вопросов, по поводу которых у клиента может быть своё отношение или мнение:
* Какое количество пользователей следует привлечь?
* Какой тип исследования следует применить?


Вопросы о продукте?

* Какую версию продукта (если несколько) можно будет использовать для исследования? К примеру, это может быть прототип со всеми функциями, или набор скриншотов, или просто концепция нового продукта.
* Насколько продукт является «отточенным»? Для уже «отточенного» продукта, который проходит минимальный редизайн, может быть легче определить проблемы с юзабилити, чем пробелы в пользовательских требованиях.

Для полного редизайна, тонкости юзабилити текущего продукта могут быть менее важны, чем исследование пользовательских задач, требований и ожиданий.

Вопросы для пользователей

Во время проведения юзер-исследования, вы задаёте пользователям вопросы. Типы вопросов, которые вы хотите задать, определяет или ограничивает подходящий тип исследования. Вопросы для пользователей включают в себя:

* Насколько существующий продукт им полезен? Что им нравится и что не нравится?
* Есть ли у них список пожеланий того, что продукт должен делать?
* Понимают ли они значение специальной функции, страницы, меню или окошка?
* Могут ли они выполнять задачи, которые хотят?
* Какая их эмоциональная реакция на дизайн-концепцию или продукт?
* Оценили ли они продукт (если же он существует или предлагается)?
* Какие альтернативные или дополнительные методы, каналы или инструменты они
используют?
* Используют ли они какие-то обходные пути (workarounds)?
* Какого они мнения о продукте?
* Понимают ли они навигацию, терминологию и поведение продукта?

Планирование юзер-исследования поможет убедиться в том, что исследование является своевременным, соответствует своим затратам (cost-effective), и соответствует ожидаемым или действительным потребностям клиента или продукта. Правильное планирование, хорошая согласованность с клиентом, и качественное проведение составляют, то, что называется эффективным исследованием.

http://community.livejournal.com/wo...941.html#cutid1