Thella Huh
21:39 23-07-2003 о сладкоголосых арабах
Nustrat Fateh Ali Khan “Shahen-Shah”
Довольно давно меня очень заинтересовала арабская музыка: что-то мне увиделось привлекательное в паточной заунывности. И как назло в аське на меня свалился пакистанский доктор, который хотел кормить мороженым меня морожены и водить гулять за ручку. Гулять я с ним не пошла, но ссылки на арабском вытянула. На сайтах меня спасло что-то неуловимо сходное в мышлении всех веб-дизайнеров. Я уж стала подозревать, что у каждого уважающего себя веб-дизайнера под подушкой лежит учебник, написанный главным веб-дизайнером, а там крупными буквами написано, как надо называть файлы, в каком порядке располагать кнопочки и прочая милая чепуха. Так что музыку среди арабской вязи я нашла, но тут выяснилось, что все эти жгучие златозубые мужчины, томными голосами выводящие рулады о девушках, подобных павлинам, жемчугу и розовым раковинам до ужаса однообразны. И ничего кроме ассоциации с племенем шаурмитов не вызывают.
Вот и это альбом, на деле оказавшийся довольно-таки тягучей 11минутной композицией, странный такой – я подумала, что в нём кроется одна из основ, с которых начиналась вся блескучая арабская попса. То есть на этом альбоме ещё видна некоторая традиционность – ритм, инструменты, но никак не могла отделаться от подозрений, что где-то на заднем плане в студии голопузые красавицы покачивают бёдрами для возбуждения солиста, а тот иногда замолкает, продолжая стучать в очередной барабанчик – отвлекается, значит, а потом снова начинает петь…
Интересно, существует ли арабский андеграунд… Или сама народная музыка изначально тяготеет к нехорошей слащавой танцевальности настолько, что андеграунд получается только если арабы берут гитары, начинают петь по-аглицки и начинают из себя строить бледных тощих юношей с горящими глазами…