Draconian
20:18 15-05-2006 чертового городище
9 мая решили отметить довольно нетрадиционно, а именно походом по уральским горам. Поскольку давно оба уже не бывали в походах, то цель выбрали попроще - Чертово городище. В 7 утра, город в основном еще спит, а мы уже идем в сторону автостанции, там 110 автобус везет нас в недалеко расположенный поселок Исеть, откуда собственно поход и начинается. Приятная неожиданность - проезд всего 18 рублей в один конец (лично я почему-то был убежден, что не меньше 20).
Впрочем всего 50 минут и мы уже в поселке. Лично я последний раз здесь был лет 7 назад, а посему дороги не помню - пришлось интересоваться у аборигенов. А жители какие-то странные оказались: одна убежала от нас, а другой послал на другой конец поселка - что оказалось неправильным. В результате чего подьем на крутой склон и полчаса нарезания кругов по лесу, наконец таки мы вышли на более менее периличную тропу, которая через некоторое время пересеклась с другой, по которой шла группа туристов. Ну мы естественно сразу решили что дорогу наконец нашли. Сама дорога представляет собой несколько подьемов и спусков по уральским холмам. В одном месте в ложбине протекает речка, через которую настелены бревна, довольно скользкие, а вода чистейшая и очень холодная.... В другой ложбине находится вырубка, еще тогда 7 лет назад везде лежали поваленые бревна, которые вывозили лесовозами, сейчас практически полностью поляна засажена молодыми сосенками. А Танюшка вспомнила что им прводник рассказывал что на этом месте в свое время была стоянка пещерного человека... Последний подьем довольно крутой и затяжной, во краям дороги заготовлен хворост, видимо туристам на костры... И вот наконец мы у подножья гор.
Сами горы - по сути нагромождение плоских камней высотой примерно с несколько этажей. С одной стороны довольно отвесные - с другой пологие но местами довольно сложные для вскарабкивания. мы расположились у пологого склона, разложились, перекусили и оставив вещи направились на покорение вершин. К слову скажу что на саму высокую вершину путь облегчен тем что недалеко от самой вершины установлена лестница, видимо для не сильно искушенных туристов :-) но мы были бы не мы, если бы не нашли путь в обход лестницы, но по скалам... Недалеко от большой горы, есть еще маленькая, но несмотря на то что ее высота меньше, до отдельных вершин добраться сложнее. На одну мы вообще буквально подтягиваяст на руках и переваливаясь через край забирались...
Уставши вернулись к месту стоянки и разожгли костер... хорошо так горели сухие сосновые ветки, а мы сидели и грелись у костра, привалившись друг к другу смотрели на языки пламени.... Недалеко группа туристов пели под гитару, песни были известными, но вокал фальшивил (хотелось подойти и сказать об этом :-)))... А мы сожгли последние ветки и пошли покорять оставшиеся вершины, так же довольно сложные - одна почти гладкая без выступов - с первого раза показавшаяся нам неприступной, а у другой чтобы залезть нужно было некоторое время ползти на животе... За время нашего пребывания с отвесной стороны активно забирались используя альпинистское снаряжение... А мы покорив таки последнюю вершину собрались и двинулись в обратный путь...
Решили на обратной дороге заскочить в одно интересное место - небольшой холм со скалами. Обратная дорога далась нам много легче, хотя в мышцах ощущалась этакая приятная усталость... А на холме были долго - просто сидели - болтали и целовались - одни среди пустого леса, наверху пели птицы а в душе... Впрочем это уже другая история....