SnowTiger
11:03 01-06-2006
Последнее время жутко раздражает непрофессионализм. Позавчера мне пришлось сделать бренд-бук на 60 листов за один день, включая написание текстов на английском. Пришла на работу в восемь, ушла в полночь, вместе с Даником и Женей, которые остались мне помогать.

Брендбук - это толстенный альбом, издающийся в нескольких экземплярах, подводящий итоги брендинга и дающий точные указания на будущее, как продолжать дизайн. Ето работа нескольких месяцев. Про тексты я уже вообще молчу. Писать их должен копирайтор, а переводить - переводчик. Потом корректор должен проверить написание. А не Лена спеллингом программы фрихенд. Хорошо, что мимо другая девочка проходила: "Warm", говорит, пишется через "а", иначе это значит гусеница. Я было подняла шум, но уж больно славный клиент. Кроме того Барух громко вопил, что если бренд-бук не выйдет до вечера, как обещано, то клиент подаст на студию в суд и не заплатит за полугодовую работу. В принципе, мне-то что, ну да ладно.

Бренд-бук вышел наславу. С виду не придерешься. У него красивая типография, много страниц и картинок. Но я-то знаю, каким он должен быть. И что немного странно, если сети ресторанов не обьясняется, как сделать меню, какую форму должны носить посыльные и как выглядит их мотороллер.

Еще клиент - Селком, мобильная сеть. Ну эти вообще... Им нужно оформить магазины, и работа идет напару с архитектором, причем ни мы, ни архитектор не знаем, что делает другой - только клиент. Когда ж мы наконец обменялись уже принятыми клиентом эскизами, то упали.

Архитектор (под давлением клиента) предложил оформить магазин как какой-то эклектический салон, где деревянные табуретки вокруг бара не очень уверенно сочетаются с яркими пластиковыми стеллажами, а наша графика представляла собой невротические композиции из поющиx людей, домов и цветочков. Все вместе было настолько перегружено, что лично мне в такой магазин как-то даже и заходить неохота. Хотя мы им предлагали, кстати, сделать что-то попроще и посовременней.

Теперь у меня есть две недели сделать из эскизов настоящие стены, и нужно где-то 20 человек для сьемок. Что делает клиент? Вместо того, чтобы пойти в кастинг-агенство, как все нормальные люди, клиент решает пойти "в народ", и рассылает среди селкомцев мыло, предлагающее придти на кастинг. Селкомцы радостно отвечают, и клиент пересылает нам около 300 мейлов. Вместо того, чтобы пролистнуть jpegи, я сижу и тупо открываю мейлы один за одним. Селкомцы - обычные люди, многие красивые и славные, но по плохим фотографиям мне трудно что-либо сказать. В конце концов я отбираю 70 человек для кастинга. Немедленно звонит клиент и орет, что мы плохо провели селекцию и она больше 20 приглашать не будет - это пустая трата времени. Мы с Михаль пытаемся обьяснить, что если ей нужно выбрать 20, то 20 не могут придти изначально. На кастинг я не пошла вообще, потому что делала бренд-бук для ресторанов. Пошла Михаль, к вечеру вернулась и сказала, что из 30 человек, которые пришли, фотограф выбрал одного. И спросила, не знаю ли я кого-то фотогеничного, кто за 400$ захочет сняться. Сьемки назначены на вторник, но завтра и послезавтра выходной, так что непонятно, когда мы будем набирать, а потом отбирать людей.

Как я устала от этой халтурности! Интересно, есть ли такое место, где вся работа идет как надо, а не как придется...
Комментарии:
vorvirgo
11:15 01-06-2006
Интересно, есть ли такое место, где вся работа идет как надо, а не как придется...

мне бы тоже знать

а клиента, пересылающего 300 мейлов, убить мало. ненавижу таких.

читая твой пост, в душе у меня просто все кипело. Как все знакомо..

отредактировано: 01-06-2006 11:43 - vorvirgo

Nastasya
11:44 01-06-2006
А я думала это тока в России все такие распи...и. Эх держись, ты не одна!
Kenny
11:46 01-06-2006
SnowTiger, бренд бук за сутки... это... я преклоняюсь... честное слово... гиганский труд даже для всей студии...
Януш
12:15 01-06-2006
Kenny не говори. просто подвиг, который потом забудут.

Все знакомо до боли.

Мне сегодня позвонил клиент и сказал:
- Роман, тут текст годового отчета почитал главный бухгалетр и ему не понравилось. Мы его тут переписываем. Это ничего?

Конечно, ничего. Мы же его заверстали уже. Заново нам легко будет! Да и в печать надо отдавать всего лишь завтра. -)))
vorvirgo
12:23 01-06-2006
странный клиент. он что дурак? он же подписывает в печать назавтра и должен понимать что "это ничего" расстянется на несколько дней.
Kenny
12:40 01-06-2006
Януш убеждаюсь в который раз, что позиция «гемморойный клиент идет в анус» наиболее приемлимая для любого РА. Благо, что у меня в журнале именно этот девиз практикуется.
mamMock
16:26 01-06-2006
Януш
сегодня, наконец, дозвонилась до первополосного клиента, который в половине шетого вечера решил снять себя с первой полосы
Это ничего?
Мы же его заверстали уже
Заново нам легко будет (найти другого клиента)! Да и в печать надо отдавать всего лишь завтра
mamMock
16:27 01-06-2006
SnowTiger
бренд бук за сутки... это... я преклоняюсь... честное слово... гиганский труд даже для всей студии...
Hilushka
18:14 01-06-2006
Lenusia, takogo mesta net!
(A ya bi s udovolstviem pofotkala.. )
Nitka_G
19:52 01-06-2006
Интересно, есть ли такое место, где вся работа идет как надо, а не как придется...
Размечталась!
Ромашка
22:28 01-06-2006
Последнее время жутко раздражает непрофессионализм - welcome to the club! Правда я давно уже пришла к выводу, что именно непрофессионализм одно из больших зол на земле! ррррр...
pantherra
01:28 02-06-2006
снимите мою маму -она красивая ии фотогеничная.
pantherra
01:32 02-06-2006
да везде всё через зад.у меня ситация с другого конца: даёшь людям работу и достаточный срок для её исполнения. Люди делают вид, что работу не получали, потом делают её не так, потом пропускают важные детали, потом не делают работу в срок. А бабки-то хотят. А у меня уже заказчики по мозгам сковородкой бьют! а им пофиг. Они люди творческие. Кстати тоже дизайнеры.
DreamCatcher
08:12 04-06-2006
А вот надо так изловчится чтобы в етой
ситуации деньги делать - и большие.
Ето возможно!
Если они все придурки и козлы - тебе же лучше!
Ты больше денег сделаешь.

Например, когда здаёшь проект, сроки поджимают
а клиент говорит:
"А вот мы ешё сюда финтифлюшечку хотим."
Говорим ему:
"Дорогуша - нет проблем, всё сделаем -
вот пожайлуста чек на екстра $10,000 подпиши".
И так лучезарно смотришь на него. Никуда не денется-
подпишет. И в следуюший раз умнее будет.

Но здесь есть один секрет без которого етот
финтиль не получится....
mamMock
15:05 04-06-2006
DreamCatcher
Но здесь есть один секрет без которого етот
финтиль не получится....

колись
DreamCatcher
06:00 05-06-2006
А финтиль такой:
В момент говорения с клиентом ты должен быть 100-процентно
уверен что ты можешь послать его нах.
Главное быть уверенным полностью в етом. Клиент ето чуствует
и уважает.
И между прочим, сейчас договаривался с клиентами и таки послал
их нах. Хоть они и деньги могли платить.

Многие маленькие бизнесы прогорают от етого. Не понимают
что козляцкого клиента надо взашей гнать.
Но ето с клиентами где работают 200 и меньше человек.

Там где работают 500 и больше - там другая тактика.
SnowTiger
00:25 06-06-2006
vorvirgo Неужели не дано нам дизайнерское счастье и покой? 300 мейлов - это было свинство. Особенно, если учесть, что на мековском аутлуке они не открывались, и пришлось занять чужой комп.

Nastasya может, где-нибудь в Швейцарии не такие?

Kenny mamMock Он, к сожалению, так и выглядит. Я уже нашла штук 5 опечаток, не говоря уже про все остальное...

Януш Знакомо... А у нас из-за таких вот клиент должен подписать разрешение, что работа выходит в печать и все остальные переделки - за его счет.

Hilushka Ты их не знаешь... это сплошное эго вперемешку с понтами и абсолютное непонимание дела. От таких людей нужно держаться вообше подальше, не только, как от клиентов. Фотограф зато интересный - Гади Дагон (который балет Бат Шева фотографирует)

Нитка А врдуг?..

Ромашка в некоторых областях он смертелен (хорошо, что не в дизайне)

NewyorkskiyBred Да, это наш портрет с другой стороны зеркала)) Нам нужна "типично израильская внешность". Твоя мама со своим скандинавским ликом - это конечно самое то)))

DreamCatcher Все верно. Наши клиенты посылаются часто, хотя нас всего 30-35 (но для дизайн-студии - это мега-разнер) и поэтому лезут обратно, как будто маслом намазано. Хотя некоторые не лезут, а со вздохом облегчения идут к конкурентам.
mamMock
17:36 06-06-2006
DreamCatcher
хороший рецепт, провернный собственной практикой
позволяет и нервы сберечь, и денег заработать