Рика
14:08 30-07-2003 Леграновка. Часть 1.
Одеваю оставленный своим непосредственным начальником китель. Одалживаю у коллег расческу. Начинаю приводить себя в порядок после шестичасовых блужданий по лесам и дорогам.
Приходят противники.
И в результате ближайшая к энглизам личность, мой пулеметчик Ганс, выглядит так: камуфляжные брюки, серый офицерский китель с чужого плеча, кобура с пистолетом без обоймы и... неуставная причеса - распущенные волосы длиной пояс. Расчесать их я успел, а вот собрать хотя бы в хост - уже нет.
Парад обычен и нуден, как все парады.
Англичане и французы уходят с него первыми.
Мы включаем музыку - что-то из нацистских маршей - и открываем бутылочку шампанского (нашего, рейховского, из Шампани). И замечаем, что в своем стремлении соблюдать строй удаляющийся противник марширует под нашу музыку!
Начинается глумеж.

Вхождение в роль из-за позднего времени идет туго. На очередной приказ гауптштурмфюрера отзываюсь - "Есть, сэр!" Приходится добавлять: "как сказали бы эглизы..." Боцман не по-игровому понимающе кивает...
Для наиболее быстрого вхождения в роль начинаю сыпать немецкими словечками и фразочками. Однако, попросив у Freulien Arztin "une tasse cafe", прикусываю язык. Имидж баварского валенка, кондового гитлерюгендовского шкафа трещит по швам. Персонаж игнорирует девушек и знает, помимо родного немецкого, английский и испанский... Какой-то интеллигентный мордоворот получился. Чересчур интеллигентный.
Размышлять на эту тему ухожу в дозор.
00:00 - 02:00. Сижу в дозоре. Медитирую. Погода, природа и обстановка располагают. Никого, ничего. Прикрываю своей пока невостребованной огневой мощью строяк. На заднем плане черные братья по оружию роют окопы и возводят брустверы. Я отслеживаю склон. Обзор 180 градусов, прямая видимость метров 50-500, в зависимости от деревьев.
Солнце село. Белые ночи отсутствуют, зато море комаров. Норвегия, блин... Север. Штиль абсолютный. Слушаю, как растут сосны. Где-то каждые полчаса с хрустом отламывается и падает веточка.
Первый патрон в ходе операции выпускаю для острастки - на всякий случай, в сосну в паре метров перед идущим мимо моей засидки человеком. Ибо никто не дал право даже герру гауптштурмфюреру игнорировать мои "Стой, кто идет?". Дерево было метрах в пятидесяти, я специально не особо целился - но попал. Через полсекунды послышался характерный щелчок пули по столу. И цветастая фраза Боцмана относительно подчиненных.
Более уважительно смотрю на своего железного друга.

2:00. Сменяюсь, иду спать. Знаю, что в любой момент может быть алярм - боевка разрешена с полуночи - и потому сплю в почти полном вооружении. Два пистолета, штык, кинжал, шесть запасных обойм - из них одна от калаша - и поясок с лекарствами.
Удается урвать часа полтора сна. Постоянно нервно просыпаюсь, слыша далекие взрывы - энглизы празднуют какой-то кельтский праздник. В числе прочих взрывают и прыгающую противопехотную мину. Зачем - не знаю.
Пока сплю, пойманы два шпиона. Прикидывались Ссовцами (по квентам, как выяснила у Рамендика - наши, но перебежчики), кидали пальцы… и засыпались безумно глупо. Вопрос: кто ваш непосредственный начальник? Ответ: рейхсфюрер такой-то...