Рика
14:09 30-07-2003 Леграновка. Часть 2.
Около 03:30. Просыпаюсь от холода. Начинает светать. Выползаю, и почти сразу же оказываюсь дежурным по лагерю, с двумя подчиненными унтерами. И приказом через час поднять руководителя для организации атаки.
04:20. Случайно смотрю на часы, ровно когда в подконтрольном мне секторе со стороны штурмуемой стены появляются два субъекта в форме, видимой во все еще темном лесу как черная "маски-шоу". Крадучись, подбираются к нам. Беру на мушку, скорее угрозы ради - стоя в полный рост представляю из себя отличную мишень. Мой подчиненный, стоя сильно сзади, делает аналогично, но его оружие явно не добьет такое расстояние.
Услышав фразу типа "За дерево, за дерево прячься…" открываю огонь на поражение, без предупреждения - но ведь и так все очевидно… Очередью в того, который открыт больше (напрасно. Стоило бы при этом прокричать тревогу...). С метров десяти, по человеку, который не лежал. Из маруя. Порядка 7-8 пуль. Я не могла промахнуться! Но он стреляет в ответ, несмотря ни на что. В тот же момент, как я слышу, начинает с характерным стрекотом стрелять левый - и по звуку понимаю, что у него тоже маруй. Тут же чувствую попадание в руку, в предплечье. Падаю за бруствер, лихорадочно вспоминая правила по боевке и медицине. Пока я раздумываю относительно того, есть ли у меня болевой шок, в паре метров от меня рвутся гранаты (за бруствером. Они мне вообще по правилам параллельны... но это я забыла.) Я нахожусь в радиусе поражения. Стрельбы не виду. К брустверу подходит эта пара (тем временем лагерь уже поднят по тревоге, но дисциплина оставляет желать лучшего - выстрелов не слышно), стоит прямо надо мной.
- Жива? (позже он утверждал, что в этот момент стрелял по мне на добивание. Сомневаюсь. Я бы почувствовала.)
- Нет, ведь гранаты взорвались..
- А они сертифицированы у мастера - не осколочные.
Молча поднимаю маруй (коряво, одной рукой - прострелянную левую никто не отменял) и делаю каждому по паре выстрелов в живот. С секундной задержкой по мне палит маруйщик.
Ощущение такое, словно по пальцам долбанули дверью. Откладываю автомат, сажусь, смотрю на все ту же левую руку. Света достаточно, чтобы увидеть кровь.
Высказываю все, что я думаю относительно стрельбы по незащищенным частям тела (кроме как по пальцам левой руки он никуда, кстати, не попал). Маски ретируются со словами в стиле "ой-ой, какие мы нежные - мы все знали, на что идем".

Тем временем уже почти совсем рассветет. Большая часть народа просыпается и выскакивает из палаток.
Подбегает медсестра, услышавшая мой вскрик и затем чьи-то вопли - у нас раненный. Отводит меня в лазарет, туда же приходит Боцман, которому я высказываю уже по жизни всю это донельзя странную историю. Пока что предлагается считать только прострелянную левую, а дальше - решить с мастерами. Кидает на правах мастера-посредника спасы на ранение.
Перебиты обе кости, артерии и нервы не затронуты. Прикидываю боль и пытаюсь изобразить соответствующие вопли. Мне вкатывают героин. Успокаиваюсь.
Я просто поражаюсь качеству оказанной помощи. Но как я и сказала потом медику - так не лечат, но я не верю, что в реальной жизни мне бы сделали что-нибудь другое.
И тут на нас обрушивается буквально шквал огня. К тому моменту, как мне накладывают шину и я начинаю требовать немедленно вернуть мне пулемет, в лазарет притаскивают слегка зацепленного гауптштурмфюрера. Меня пинком выгоняют из лазарета. Приказ всем занять оборону. Нахожу местечко у бруствера, перезаряжаю пулемет.
Пока меня перевязывали, большая часть нападавших (я их так и не увидел), прошла мимо нас к лагерю вермахта. И, судя по видимому, их захватила полностью.
Боцман, раненный в перестрелке в голову и перевязанный мастер-посредник, уходит к вермахту, выяснять ситуацию и искать мастеров, как я полагаю. Возвращается просто серый.
- Приготовить химическое оружие. Что там есть? иприт? По..! Мне плевать на последствия! Приготовиться к атаке!
Я понимаю Боцмана. Он хотел играть конвенционно. Черное братство СС не пачкает себе руки нарушениями международного законодательства и все такое. К нам претензий нет.
Лагерь вермахта захвачен англичанами.
Часть их прошла через стену. Позже это не было защитано, да и неважно.
В захвате базы активное участие принимал участие нейтральный посол нейтральной Швеции.
Медик мальтийского ордена перевязывает раненного вермахтца. "Перестаньте это делать!" - говорит захватчик. Врач игнорирует. И получает пулю в голову.
Пленные Весемир и Гилдур, захваченные в ходе акции (они проспали штурм) также, после выяснения личностей, были расстреляны.
Вы еще не поняли?
Я просто говорю, как англичане захватывали базы СС и вермахта.
А не наоборот.
Нам не пришлось воспользоваться химическим оружием. На нас снова напали. В третий раз.